f Электричество в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электричество в походе.  (Прочитано 48152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Электричество в походе.
« : 06 Января, 2004, 13:22:37 »
Цитата: "gooRu"
Я всётаки думаю, что нужно будет брать с собой аккумулятор автомобильный или еще какой.
Интересно, а нет ли генераторов на 12 вольт ;)

Если ты про генератор (преобразователь) =12 -> ~220, то малоизвестная  американская фирмочка APC  :)  выпускает оч. хорошее устройство TravelPower. 75 ватт на выходе, защита от перегрузки, защита от переразряда 12-тивольтового источника и всякое такое. В Москве можно купить долларов за 50.
А в качестве аккумулятора - элемент питания, вынутый из бесперебойника той же малоизвестной фирмочки.

Если  же нужен генератордля зарядки аккумулятора, то малоизвестная японская фирмочка Honda  :)  выпускает оч. хорошие бензиновые генераторы (~220 и =12 на выходе). Только зарядить 12 вольтовый аккумулятор от 12 вольт не получится. Подробнее можно посмотреть у Андрея Свадковского на www.m454.narod.ru .
Сергей Мягков

Brigand

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Электричество в походе.
« Ответ #1 : 06 Января, 2004, 18:12:32 »
Есть такое интересное устройство, как фонарь работающий на соле и воде. К нему можно прикупить преобразователь на 12 вольт, ну или сколько требуется или спаять самому.

http://www.spectrading.narod.ru/fsvel.htm
http://www.ruscp.ru/predst.htm
сли ветер дует в спину держим путь до магазину,
Если ветер дует в грудь к магазину держим путь.

Dim

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
Зарядка аккумуляторов в походе
« Ответ #2 : 08 Января, 2004, 14:35:55 »
В прошлом году по осени видел в одном из небольших магазинчиков сотовой связи (в Питере) блок питания - зарядное устройство на солнечных батареях. Стоило чуть больше 2000 руб, имело переходники для Nokia и Siemence, обычные штекеры. Отзывов о работе не слышал.
Весила эта штука немного, размер (в развернутом виде) - примерно  лист А4.

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе.
« Ответ #3 : 08 Января, 2004, 14:58:48 »
странно, такой маленькой площади не должно хватить на зарядку даже сотового... надо поискать в инете...
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Фонарь на соле и воде.
« Ответ #4 : 08 Января, 2004, 21:19:17 »
Цитата: "Brigand"
Есть такое интересное устройство, как фонарь работающий на соле и воде. К нему можно прикупить преобразователь на 12 вольт, ну или сколько требуется или спаять самому.

http://www.spectrading.narod.ru/fsvel.htm
http://www.ruscp.ru/predst.htm



Про топливные батареи советую забыть. Мы в 95 году без связи из-за них остались. Купились на эту афёру следующим образом:
 Дома провели испытания - просто чума! Телевизор "Шилялис" работал не хуже, чем от сети. На море всё сдохло через 15 минут работы. Причина простая: для заливки батареи не годится морская вода. Надо готовить электролит из повареной соли и ЧИСТОЙ воды.
 Если таскать с собой и то и другое, то батарейки удобнее и легче.
 Прим.   Топливные батареи покупались в хозяйственном магазине, производства нашей оборонки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе.
« Ответ #5 : 08 Января, 2004, 22:18:30 »
А если поход планируется на Ладогу или Онегу, то тамошняя вода сгодится? Или же ЧИСТАЯ - это дистиллированая?  :shock:
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Электричество в походе.
« Ответ #6 : 09 Января, 2004, 00:07:28 »
Наверное, сгодится. Но соль всё равно придётся тащить. У меня валяется одна, могу на эксперименты отдать.
 Очень правильный источник для зарядки - гидротурбина. Я расчёты делал, всё получится. Пока кат плывёт, вырабатывается электричество. скомпоновать можно в виде стойки на манер лодочного мотора. Время будет, обязательно займусь.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #7 : 24 Февраля, 2004, 18:27:22 »
хотелось бы более детально вернуться к этой теме

Есть некоторое кол-во девайсов:

garmin eTrex - gps
iPaq - PDA
телефон
топовый огонь - наверно светодиоды
освешение в каюте (в лагере над столом) - наверно светодиоды


Будет ли работать схема
Чудо фонарь "СВЕЛ" -> аккумулятор -> источники потребления.что дополнительно для неё нужно?

Фонарь вроде бы выдаёт 2в 5а. Т.е. нужен какой-то преобразователь?
Я в электрике не силён. Но понимаю чтоб работало, надо узнать сколько кто ест:
На iPaq сзади написано 5 вольт 2А, наверно это ток на зарядку своего аккумулятора.
GPS наверно 100 мА.
По остальным потребителям пока уточняю прожорливость.

P.S. также рассматриваются и др. источники питания.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Андрей (М-469)

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #8 : 25 Февраля, 2004, 11:23:14 »
Этот вопрос хорошо проработан у Андрея Свадковского на http://www.m454.narod.ru/elektrostanciy.html.
Чего бы я изменил или дополнил: акк. побольше, на 7 а/ч, не на себе ведь таскать, а то и пару, чтоб с подзарядкой не заморачиваться, ну и коробку бы взял другую, благо в том же "Чипе..." выбор большой  :wink: . Плюс зарядник для акк. на 220В, чтоб дома заряжать.
Потребителей (топовой огонь, освещение, зарядники для мобильника, PDA) я бы взял с 12В питанием, чтобы не терять на преобразовании.
Видел тут в "Экстриме" лампу походную дневного света, непромокаемая, акк., зарядник и пульт ДУ!!! В районе тысячи.

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #9 : 25 Февраля, 2004, 12:05:27 »
да взять то я могу, только вот чего взять и к чему потом это всё подключать :)?

Зарядки на 12 вольт для всего практически есть.
Только вот вопрос, жпс если питать аккумуляторами, то можно для них зарядку сделать от 12 вольт?

А где там на Экстриме, я рядом работаю, хотябы на каком экаже?

Спасибо.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Андрей (М-469)

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #10 : 25 Февраля, 2004, 13:08:56 »
Чего взять: на том же "Экстриме" (1-ый этаж) открылся какой-то маринский отдел. Там я как раз видел топовые фонари, параметров, правда, не знаю.
Подключать все к аккумулятору через разъемы и выключатели.
Сделать зарядку пальчиковых акк. от 12В можно, надо подумать (давно не брал я в руки шашек  :) ). Или в Митино поискать.
Лампы на рынке видел в неск. местах, вот на 2-ом этаже на какой-то боковой галлерее, по центру (?). На вид - классическая керосинка, только с "шапочкой" цвета хаки, U-образная лампа.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #11 : 25 Февраля, 2004, 15:19:56 »
Не надо брать в руки шашек: можно самому порезаться и других напугать :wink: Все проще. Я в свое время купил ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНУЮ Вартовскую зарядку. У нее, как и у многих других внешний сетевой адаптер, тоторый выдает на выходе... Правильно! =12 :D  Купил в Фото на Белорусской.
Сергей Мягков

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #12 : 26 Февраля, 2004, 23:53:40 »
Очень рекомендую сходить на www.solarhome.ru - там есть масса готовых решений для питания и подзарядки за очень скромные деньги ( от 30$ до 150$), в данном случае очень жалею что живу не в Москве.

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
?
« Ответ #13 : 27 Февраля, 2004, 03:52:25 »
Пользовал аккамулятор из УПСы. Правда кроме телефона ничего не заряжал, но думаю, что без света в платке обойдусь, а на все другие моменты его хватит. Что касается джипиесов и др. не 12В потребителей, то для них есть наверняка автомобильные зарядки.
Сам акк. конечно тяжеловат, но зато герметичен. Прикрутить к нему "маму" из авто и дело закрыто.
Яков "Анархист" Гольдин

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ?
« Ответ #14 : 27 Февраля, 2004, 10:03:16 »
Цитата: "Анархист"
Пользовал аккамулятор из УПСы. Правда кроме телефона ничего не заряжал... Что касается джипиесов и др. не 12В потребителей, то для них есть наверняка автомобильные зарядки.
Сам акк. конечно тяжеловат, но зато герметичен. Прикрутить к нему "маму" из авто и дело закрыто.

На каждого потребителя 12-вольтовую зарядку не купишь - денег не хватит. Я пошел на компромис и купил преобразователь бортовая сеть автомобиля/самолета -> ~220. С упсовым аккумулятором не пробовал. Эта оговорка не случайна, т.к. входное напряжение у моего APC TravelPower 13.8. Устройство обеспечивает защиту аккумулятора питающего от "полного" разряда, не позволяет снять с себя более 75 Вт. Как я думаю, представляет собой выходные цепи стандартного АРС-совского бесперебойника.

P.S. Покупал за 50 $ - цена 12-вольтового зарядника моего фотоаппарата. А еще видеокамера, КПК, ...
Сергей Мягков

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #15 : 27 Февраля, 2004, 10:58:40 »
Электроньщик из меня никакой, но наверное не ошибусь если скажу, что такой конвертор тоже кушает электричество.
у него вроде бы даже вентилятор для охлаждения есть.
Но дело то не в том как подключиться к аккумулятору, а в том как его заряжать в походе.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

grek

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #16 : 27 Февраля, 2004, 11:35:19 »
я малость не понял, вы хотите катамаран обвесить лампочками? осветить место стоянки? взять с собой ноутбук?
у меня расклад такой: фотик (цифра , не цифра - пофиг), телефон
что еще надо? на эти вещи можно взять 1 комплект зап. батареек.
нужен топовый огонь? купи светодиодный фонарь. работает от 200 до 1000 часов. на рынке можно за 450 рэ. купить 8-ми диодный фонарик для погружения! вес- гр. 200. у меня дома работает 2 неделю круглыми сутками... пока на глаз свет той же яркости что и был...
луч пробивает не 2-3 метра, как говорят продавцы, а 7 метров - при этом яркость потрясающая. (у меня просто нет желания искать темные места большей площади)
Есть у меня еще фонарь с ксеноновой лампой. пробивает метров 100. одного комплекта батарей хватило на неделю.
так накой мне тащить солнечные батареи, ветрогенераторы, аккумуляторы и пр. весом кг так 5-10, и смотреть за этим внимательнее чем за парусами... чтоб не намокло-не ударилось..
ну нафиг....

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #17 : 27 Февраля, 2004, 11:49:14 »
Цитата: "gooRu"
... наверное не ошибусь если скажу, что такой конвертор тоже кушает электричество.

Конечно кушает, т.е.  имеет, как ни печально,  КПД < 100%  :cry: Но я же писал, что пошел на компромис - потерял энергию, но сохранил деньги.
Цитата: "gooRu"
... у него вроде бы даже вентилятор для охлаждения есть.

Ага! С педальным приводом. В том спичечном коробке, что на фото, два карлы сидят и крутят :lol:
Цитата: "gooRu"
Но дело то не в том как подключиться к аккумулятору, а в том как его заряжать в походе.

Есть несколько способов, но реально у надутых используется только один - солнечная батарея. На твоей микрухе возможны разные варианты от "взять побольше аккумуляторов" до бензинового генератора, может быть, совмешенного с подвесным мотором.

Что касается меня, то для 1-2-хнедельных выходов с заброской до берега на машине,  я склоняюсь к нескольким аккумуляторам от УПС-а, предварительно заряженных дома. Ходовых огней у меня нет. 8 имеющихся АА аккумуляторов для GPS гаранторованно обеспечат 10 - 12 ходовых дней. Остается постоянно включенный сотовый телефон (4-5 подзалядок - хотя, обычно включаю только чтобы позвонить), фотоаппарат (тут как снимать, но пусть - 2 зарядки) и КПК (3 зарядки). Итого мне нужен запас 5*0.8 А/час + 2*0.57А/час + 3*0.9 А/час = 7.84 А/час -  2 аккумулятора от УПС по 7А/час должно хватить на пару недель.
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #18 : 27 Февраля, 2004, 12:08:19 »
Цитата: "grek"
я малость не понял, вы хотите катамаран обвесить лампочками? осветить место стоянки? взять с собой ноутбук?

Именно так. После модернизации за 10000000000 убитых енотов аЦтойного Ветра крайне необходимо обвесить его елочными гирляндами и управлять всем этим с ноутбука, постоянно передавая сигналы в космос :wink:

Цитата: "grek"
у меня расклад такой...

А у меня другой, у него третий... По секрету скажу, что есть еще четвертый и пятый. Но это (шепотом) тайна  :shock:

Цитата: "grek"
... так накой мне тащить солнечные батареи, ветрогенераторы, аккумуляторы и пр. весом кг так 5-10, и смотреть за этим внимательнее чем за парусами... чтоб не намокло-не ударилось..
ну нафиг....
 

Бедный мальчик! На твой вопрос есть простой ответ -  если у тебя за спиной не стоит Фредди Крюгер и заставляет все это на палубу грузить - забудь обо всем этом (солнечные батареи, ветрогенераторы, аккумуляторы) как о кошмарном сне и не парься.
Сергей Мягков

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #19 : 27 Февраля, 2004, 13:49:46 »
Что-то вы злые сегодня какието  :shock:

Поясняю, у меня Микруха (очень сильно переделаный Ветер :)).

Так зачем мне много аккумуляторов от упса с собой тащить, когда можно взять фонарь Свел (может не один) и аккумулятор.

Андрей Свадковский обещал помочь посчитать (спасибо большое) сколько чего нужно.

Да и немного из письма Андрея:
Мне СВЕЛ нравиться. Его энергоемкость порядка 200 Вт*час при весе 1 кГ. У аккумулятора порядка 30 Вт*час на один кГ веса.

Вот так то, кочечно надо проверять.
Да и еще я думаю что эти аноды не обязательно покупать, а можно нарубать самому, только посмотреть что там за металл :)
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

grek

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #20 : 27 Февраля, 2004, 15:31:43 »
Бедный мальчик! На твой вопрос есть простой ответ -  если у тебя за спиной не стоит Фредди Крюгер и заставляет все это на палубу грузить - забудь обо всем этом (солнечные батареи, ветрогенераторы, аккумуляторы) как о кошмарном сне и не парься.[/quote]



бедный дедушка...
как много информации ты выложил...
я же СПРАШИВАЛ, пытаясь услышать нормальный ответ на тему :" так зачем нужно ле(цензура)ричество в походе", а ты все жельчью исходишься...
удачи. :wink:

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #21 : 27 Февраля, 2004, 16:14:26 »
Ты спросил:
Цитата: "grek"
так накой мне тащить солнечные батареи, ветрогенераторы, аккумуляторы и пр. весом кг так 5-10, и смотреть за этим внимательнее чем за парусами... чтоб не намокло-не ударилось..
ну нафиг....


Я ответил: если никто не заставляет - не тащи.

До этого ты выразил непонимание (без желчи, естественно):
Цитата: "grek"
я малость не понял, вы хотите катамаран обвесить лампочками? осветить место стоянки? взять с собой ноутбук?


И поделился собственным опытом :
Цитата: "grek"

у меня расклад такой: фотик (цифра , не цифра - пофиг), телефон
что еще надо? на эти вещи можно взять 1 комплект зап. батареек.
нужен топовый огонь? купи светодиодный фонарь. работает от 200 до 1000 часов. на рынке можно за 450 рэ. купить 8-ми диодный фонарик для погружения! вес- гр. 200. у меня дома работает 2 неделю круглыми сутками... пока на глаз свет той же яркости что и был...
луч пробивает не 2-3 метра, как говорят продавцы, а 7 метров - при этом яркость потрясающая. (у меня просто нет желания искать темные места большей площади)
Есть у меня еще фонарь с ксеноновой лампой. пробивает метров 100. одного комплекта батарей хватило на неделю.
из которого однозначно следует, что у тебя и так все хорошо и тебе, если тебя не заставляют, тащить ничего не нужно, что я и написал. Оставить твой "вопрос" без ответа - не вежливо, а разубеждать тебя - зачем мне это?
Если тебе действительно интересно, "как у других все устроено" - написано, в том числе и здесь, спросить кого - да хоть меня, но без "нафиг" и "пофиг". Если, например, не понимаешь, что "цифра, не цифра" - совсем не "пофиг" в плане энергопотребления, а постоянная головная боль, когда неделю розетка не доступна, так этот пробел на http://forum.ixbt.com/?id=20 восполнить можно (если нужно).
Цитата: "grek"
я же СПРАШИВАЛ, пытаясь услышать нормальный ответ на тему :" так зачем нужно ле(цензура)ричество в походе", а ты...

Спрашивал? Не-е, ты свое "ну нафиг" высказывал и если этого не понимаешь, то такой пробел восполнить уже проблематично и www тут не поможет.
Сергей Мягков

grek

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
эх серега, серега...
« Ответ #22 : 27 Февраля, 2004, 18:32:05 »
вот ты привязался к пофигисту моему...
у меня сдалось впечатление, что и ноутбук ты берешь с собой... ну как минимум PDA... Иначе куда фотки сливать... если только флэшки еще таскать...
мдя... и сколько по весу у тебя выходит все барахлишко (ах, не почтите за грубость, конечно не барахло - откровенно необходимые вещи! 8)  )  и что ты берешь с собой?
давай без злости, глупо это.
 :?: что берешь и сколько весит?

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #23 : 27 Февраля, 2004, 19:37:34 »
Электричество в походе - это проблема, "без гирлянд" и даже без освещения палатки - просто сотик постоянно включенный (знаете как он кушает, когда теряет контакт с сотовой сетью?), жпс и мелкие радости жизни, типа музыки (еще палм или ноут, у кого они есть...)

По преобразователям (занимался я этим делом профессионально, в 85-86 годах). Во первых, преобразователи "вверх" (типа 220 из 12) имеют КПД 20-25%, а если из 5 вольт, то и вовсе как у паровоза - 5-7%... Во вторых, преобразователи постоянки "вниз" бывают двух сортов - импульсные (КПД 50-80%, от схемы зависит) и линейные (это может быть тривиальный резистор+стабилитрон или транзистор включенный по схеме эмиттерного повторителя - результат не меняется: КПД=Uвых/(Uвх+1вольт)). Если есть аккумулятор на 12 вольт, а нужно 5 вольт, то лучше подключиться к половине банок! А если есть сомнения, то добавить простейший стабилизатор из германиевого (обязательно германиевого(!), лучше СВЧ, навроде ГТ905 - оранжевый такой с двумя лапками и эмиттером "на шайбе") транзистора, резистора и стабилитрона, хотя и ЖПС, и сотик, и палм отлично скушают 6-8 вольт (у них импульсные стабилизаторы "на борту")...

Про магический фонарик... Я его в глаза не видел и даже не слышал о таком чуде. Но если параметры выходной мощности и веса соответствуют действительности, то есть только один металл из которого к нему можно нарубить анодов - цинк! Это 100% гарантии... Есть такая штука - воздушно-цинковый элемент, близкий родственник элемента старины Вольта и привычных всем сухих цинково-угольных батареек, ну малость посложнее (там добавлена мембрана, которая пропускает газы и воду, но не пропускает соли, никакие...). Это единственный элемент, который легко побивает по энергии любые химические источники тока, не использующие щелочные металлы (типа лития, натрия, калия... даже кальций уже проигрывает!). Работает пара медь/цинк, цинк естественно растворяется (e=mc2 :) ), газопроницаемая мембрана оптимизирует процесс... Отработанный анод внешне выглядит ноздреватым, серым, с легко отваливающимся, пористым белым налетом сверху...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: эх серега, серега...
« Ответ #24 : 01 Марта, 2004, 11:52:07 »
Цитата: "grek"

 :?: что берешь и сколько весит?


В порядке моего рейтинга необходимости.

1. Цифровик Canon PowerShot S45 - 315 г, 7.4 V 570mAh Lithium-Ion rechargeable, CF 256 M. По ощущением аккумулятора хватает на ~ 120 снимков, что меньше, чем позволяет имющаяся CF.
Заряжать надо.

2. Сотовый телефон - < 100 г. В режиме ожидания в зоне покрытия - 2.5-3 суток.
Заряжать надо только если постоянно держать включенным.  Это НЕПРЕМЕННО требуется ТОЛЬКО в соревнованиях, но не в походах. В 2-хнедельном походе достаточно одного доп. аккумулятора.

3. GPS iTrex Ventura - < 100 г, 2xAA аккумулятора по 2А/час. Имеется 8 аккумуляторов (8 дней по 10 часов в день).
Заряжать не требуется.

4.КПК iPaq 2210 - 144 г, не более 6-7 часов непрерывной работы. Засада в том, что кушает даже будучи выключенным (по информации из конференций - полный саморазряд - около 2-х недель). Вещь не обязательная, но уж больно он удобен для навигации.
Заряжать требуется.

При моем раскладе все из выше перечисленного (кроме фотоаппарата), легко заряжается от комбинации из одной, двух, трех и т.д. 1.5-вольтовых батарей (метода Максима Лосева http://www.maxlos.spb.ru/Site_loss/GPS/GPS_01.htm ). Так что два 12-вольтовых аккумулятора по 7 А/час с преобразователем =12 -> ~220 (несмотря на его "паровозный" КПД) в 2-хнедельном походе решают мои электрические проблемы без солнечных батарей.
А у кого не решают, то Pailot действительно интересный ресурс "подсказал" ( http://www.solarhome.ru ). Практически на все случаи электрической жизни.
Сергей Мягков

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Электричество в походе (мобила etex iPaq и.тд.)
« Ответ #25 : 01 Марта, 2004, 12:43:18 »
Согласен, для катамаранных дел в полне хватит приведенной по ссылке схемы. Копактно и удобно.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Скромный опыт для скромного потребления
« Ответ #26 : 01 Марта, 2004, 15:33:44 »
Для радио, GPS, фонариков хватает просто запасных батареек - куда меньше мороки чем зарядкой аккумуляторов.
Для видео - фигвам, а она жрет на записи 1,3 ампера...
За солнечный день NiCd акк камеры заряжал от двух квадратных солнечных батарей (см по 15), эти блоки продавались рублей по 100 в тур.магазинчиках. Дают вместе 150 ma,  ЭДС холостого хода 15 в.
Без всяких преобразователей, втыкаешь против полярности и все.
Акк мобильника как-то по нужде подзаряжал в машине от прикуривателя без всяких устройств через лампочку-пробник в качестве ограничителя тока.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Скромный опыт для скромного потребления
« Ответ #27 : 01 Марта, 2004, 16:48:23 »
Цитата: "ГШ"
За солнечный день NiCd акк камеры заряжал от двух квадратных солнечных батарей (см по 15), эти блоки продавались рублей по 100 в тур.магазинчиках. Дают вместе 150 ma,  ЭДС холостого хода 15 в.
Без всяких преобразователей, втыкаешь против полярности и все.


В старых камерах - да. У меня в фотоаппарате и его заряднике - 3 немаркированных контакта. Разобраться, наверное, можно, но вот ИВ, например, пока разбирался, камеру запорол. И потом, ну не будешь же ты на Ладоге этим летом (да и на Отсыпке) с солнечными батареями заморачиваться. У тебя на это времени не будет - это ж эпопея: на солнце их поворачивать, от воды/росы/дождя защищать. По мне - так в коротких "мероприятиях" (до 2-х недель - мои "запросы" перечислены выше) 12 вольтовый аккумулятор(ы) правильно подобранной емкости намного реальнее позволять хоть ночью потребителей зарядить.
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Конечно не буду!
« Ответ #28 : 01 Марта, 2004, 19:08:21 »
Ну, тк у меня компушика нет подзарядка имеет смысл только в длинном походе, а там время есть или на солнышке полежать или розетку где-нибудь найти. :-)
На срок до 2 недель - сменные батарейки куда надо, для телефона хватает полной зарядки, для камеры двух нормальных штатных аккумуляторов и еще одного паршивого в резерве -  с головой (как этим летом когда на Валаам ходили, СЭ не брал).
Григорий Шмерлинг

nik34

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
Народ, зайдите на сайт www.vampirchik-sun.nm.ru. Там люди предлогают солнечную батарею со встроенным электронным зарядником для аккумуляторов.
Картинка по адресу www.vampirchik-sun.nm.ru/foto1/sbzar1.jpg
По моему вещь весьма полезная и не шибко дорогая.
Всем удачи.  :)

Один минус, страница почему то не всегда доступна, видно проблемы бесплатного хостинга.

nik34

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
Электричество в походе
« Ответ #30 : 31 Марта, 2005, 06:55:43 »
Неплохой зарядник для пальчиковых акк. есть на сайте www.vampirchik-sun.nm.ru
Встроенный электронный зарядник плюс быстрая зарядка (один два часа).
У них же есть и преобразователь с 2х пальчиков на 5...12в с КПД 80%. Т.е. почти всех "мелких" потребителей в походе обеспечивают.
 :D

iya

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +0/-0
У меня от комбинации солнечная батарея и преобразователь заряжались мобильник и наладонник.  На короткий поход проще взять батарейки и преобразователь. Т.е. если вес батарей сопоставим с весом солн. бат.,  то удобнее, но не дешевле :), брать батарейки.


http://iya-03.narod.ru/0505/208.htm
http://iya-03.narod.ru/0505/060.htm
http://iya-03.narod.ru/0505/183.htm

denisFL

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18
  • Название: Фрези Грант-18
  • Тип: тримаран парусный
Электричество в походе.
« Ответ #32 : 05 Сентября, 2006, 17:14:08 »
А никто не пробовал использовать бензогенератор?
У меня сейчас для дачи Кипор 1 квт весит около 12 кг.
Я хочу испытать к нему пару- тройку водяных погружных насосов по 400-250 Вт в качестве водометов. Если нет, то разориться на электромотор. Аккумулятор к нему стоит около того же, что и генератор.
знание-сила

Diver

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +0/-0
Электричество в походе.
« Ответ #33 : 11 Октября, 2006, 11:29:16 »
Может кому пригодится. Как известно на многих лодочных моторах имеется возможность взять 12 вольт переменного тока (пусть меня простят специалисты, я гуманитарий и могу "путать педали"), которые однако не годятся для зарядки аккумуляторов  и питания 12-вольтовых потребителей.
Ниже прилагается несложная схемка, позволяющая преобразовать переменный ток 12 вольт  в постоянный 12 вольт, реализованная на нашем двигателе.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=169058&t=169058

Я эту схему реализовал на тохатсу 18 л.с. В итоге на выходе получаю 14,2 вольта, которыми заряжаю  12 вольтовый аккумулятор  12 ампер. В частности в этом году на Белом море этот севший аккумулятор (замеренное напряжение на клеммах 10,7 в) мне удалось "довести до кондиции" (напряжение 13,7 в) где-то за 3-4 часа. Не знаю сколько в итоге получается ватт, но результат вообщем-то вполне достоин. В свою очередь от аккумулятора через преобразователь 12-220 вольт заряжается ноутбук, фотокамера, мобильник, видеокамера. Вообщем то полностью заряженного 12 амперного акк. хватает на 2-3 дня.

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Электричество в походе.
« Ответ #34 : 19 Июля, 2011, 23:57:40 »
Навеяно идеей карбидного фонаря (рис. Lamp) для преобразования его в походную мини электростанцию (рис. Power) для подзарядки сотовых, навигаторов, фото-видео камер и т.п. Это просто идея. Карбидный фонарь отлично работает и прилично светит, не многим уступает по яркости от автомобильной фары. Одной карбидной загрузки в банку диаметром 10 см. (примерно 100-200 г. карбида) хватает для непрерывной работы лампы до 5-6 часов. По задумке режиссера если давление воздуха направить на лопости вентилятора притороченного к генератору, то вполне возможно получить какое-то напряжение. Много конечно вопросов, в том числе, что лучше килограмм батареек или килограмм карбида. Прошу сильно не пинать и любые рассуждения по персональным химическим электростанциям приветствуются. 
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Серж

  • Гость
Re: Электричество в походе.
« Ответ #35 : 20 Июля, 2011, 00:05:28 »
Навеяно идеей карбидного фонаря (рис. Lamp) для преобразования его в походную мини электростанцию (рис. Power) для подзарядки сотовых, навигаторов, фото-видео камер и т.п. Это просто идея. Карбидный фонарь отлично работает и прилично светит, не многим уступает по яркости от автомобильной фары. Одной карбидной загрузки в банку диаметром 10 см. (примерно 100-200 г. карбида) хватает для непрерывной работы лампы до 5-6 часов. По задумке режиссера если давление воздуха направить на лопости вентилятора притороченного к генератору, то вполне возможно получить какое-то напряжение. Много конечно вопросов, в том числе, что лучше килограмм батареек или килограмм карбида. Прошу сильно не пинать и любые рассуждения по персональным химическим электростанциям приветствуются.

А можно еще дуть ротом  :) Энергия от сгорания газа на несколько порядков больше, чем от его выдувания. Иначе бы все авто давно ездили на сжатом воздухе  :) А хранить карбид в походе на воде - это песня. Запах тухлых яиц и припекание задницы гарантированы. Кстати, можно еще покупать баллончики с пропаном\бутаном и не жечь его, а дуть на турбину.

И что так всех торкнуло добывать халявное электричество ? Купите несколько Li-po аккумуляторов  и при весе 1 кг. забудете о мелких потребителях типа мобильники, ГПС, фотики на месяц.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2011, 00:15:49 от Серж »

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Электричество в походе.
« Ответ #36 : 20 Июля, 2011, 00:20:39 »
Энергия от сгорания газа на несколько порядков больше, чем от его выдувания.

Да, вполне логично. Ну вот, значит не стоит заморачиваться на переделку фонаря. Вот если бы температуру пламени как-то под выработку электричества задействовать с минимальными затратами, тоды бы наверное было бы интереснее.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Электричество в походе.
« Ответ #37 : 03 Ноября, 2011, 01:46:53 »
Вот если бы температуру пламени как-то под выработку электричества задействовать с минимальными затратами, тоды бы наверное было бы интереснее.

На счет минимальных затрат не знаю, но вот что предлагают для совмещения отопления, приготовления еды и зарядки аккумуляторов.

Термоелектрогенераторы различной мощности на 12-24в:
http://newenergetika.narod.ru/termoerektrogeneratory/termoerektrogeneratory-xap.html
http://www.energoportal.ru/catalog/generator-termoelektricheskij-b25-12-413532.html

Электрогенератор на дровах:
http://www.termofor.ru/prod1.php?id=27
http://pochtaonline.info/node/457
http://www.kibor.ru/mini-electrical-wood

Термоэлектрические генераторы своими руками:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1646.0
http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/news/ehlement_pelte_on_zhe_termoehlektricheskij_modul/2010-07-26-290

Ну и на закуску почти полный опцион удобств - печь, холодильник, электрогенератор и мобильный кондиционер в одном флаконе, нужны только дрова  :o:
http://www.cafekolkata.com/626-pribor-vklyuchayuschiy-v-sebya-mnozhestvo-funkciy.html
http://www.energyland.info/news-print-29967

PS. Кто спец по эти вопросам, действительно ли хватит для зарядки аккумуляторов мобил, GPS.  ???

Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Esquire

  • Сообщений: 485
  • Уважуха: +80/-74
Народ, зайдите на сайт www.vampirchik-sun.nm.ru. Там люди предлогают солнечную батарею со встроенным электронным зарядником для аккумуляторов.
Картинка по адресу www.vampirchik-sun.nm.ru/foto1/sbzar1.jpg
По моему вещь весьма полезная и не шибко дорогая.
Всем удачи.  :)

Один минус, страница почему то не всегда доступна, видно проблемы бесплатного хостинга.
Подтверждаю. Были первую неделю октября на реке в смоленской области. Автоном. Солнечная батарея 6Вт и Накопитель на Li-Ion аккумуляторах "Вампирчик-Цифра" и на всякий случай 6 аккумуляторов ААА питали два телефона, GPS, вот такой девайс http://www.texet.ru/tb/tb500hd.htm с дополнительной колонкой http://pleer.ru/_21698.html (каждый вечер фильм), фотоаппарат и электронную сигарету :) Солнца было не много но для того времени выше среднего. В электричке по дороге домой при просмотре фильма 3+2 последнее электричество кончилось. Прям на моменте как Джексон оказался женщиной :) Честно - очень доволен батареей и вампирчиком. Но там есть масса и других вариантов.
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2011, 02:26:46 от Esquire »

Трезвый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: Электричество в походе.
« Ответ #39 : 23 Июля, 2012, 20:03:22 »
 А как вам такой вариант-http://www.timuryn.ru/tourism/campstove И кухня и зарядка!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Ber

  • Сообщений: 2854
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Электричество в походе.
« Ответ #40 : 23 Июля, 2012, 22:09:19 »
Напомнило мне уменьшенную версию моего номада:



"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

NicK71

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Электричество в походе.
« Ответ #41 : 28 Января, 2013, 13:49:51 »
Вот если бы температуру пламени как-то под выработку электричества задействовать с минимальными затратами, тоды бы наверное было бы интереснее.

На счет минимальных затрат не знаю, но вот что предлагают для совмещения отопления, приготовления еды и зарядки аккумуляторов.

Термоелектрогенераторы различной мощности на 12-24в:
http://newenergetika.narod.ru/termoerektrogeneratory/termoerektrogeneratory-xap.html
http://www.energoportal.ru/catalog/generator-termoelektricheskij-b25-12-413532.html

Электрогенератор на дровах:
http://www.termofor.ru/prod1.php?id=27
http://pochtaonline.info/node/457
http://www.kibor.ru/mini-electrical-wood

Термоэлектрические генераторы своими руками:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1646.0
http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/news/ehlement_pelte_on_zhe_termoehlektricheskij_modul/2010-07-26-290

Ну и на закуску почти полный опцион удобств - печь, холодильник, электрогенератор и мобильный кондиционер в одном флаконе, нужны только дрова  :o:
http://www.cafekolkata.com/626-pribor-vklyuchayuschiy-v-sebya-mnozhestvo-funkciy.html
http://www.energyland.info/news-print-29967

PS. Кто спец по эти вопросам, действительно ли хватит для зарядки аккумуляторов мобил, GPS.  ???

Китайские фабричные термоэлектрогенераторы
 http://www.thermonamic.com/products.asp?cid=363

больше заточены под примус и минипечь из ведра, чем на костёр.