f Технология изготовления пружинных фиксаторов труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Технология изготовления пружинных фиксаторов труб  (Прочитано 34934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 897
  • Уважуха: +98/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Коллективный разум. Автор идеи использовать колпачковые гайки – Бортмеханик. Делать пружину из проволоки предложил ЗАК (с ссылкой на авиационщиков). Результат, по-моему, просто гениален.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11340.10
 Сразу воплотил и год как использую.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +34/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
А как гайки зафиксированы на пружинке?
И Вам того же.

Серж

  • Гость
А как гайки зафиксированы на пружинке?

А никак. Просто отогнутые хвосты заведены в гайку.

Yarik.72

  • Сообщений: 1557
  • Уважуха: +90/-48
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Холодной сваркой можно зафиксировать, там нужно то две капельки.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +34/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Я или чего-то не понимаю, или гайки будут одноразовыми, т.е. будут слетать и теряться.
И Вам того же.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1630
  • Уважуха: +118/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Ничего никуда не теряется и не слетает, все прекрасно работает, не заедает.  Если пружину делать правильно, как показано у Капнемо на фото, то пружина развивает достаточно мощное усилие, и кнопке , даже ушедшей внутрь трубы, никуда от пружины не деться. Клей, на мой взгляд,  не нужен совершенно, только уменьшит необходимую степень свободы.   
Насчет материала -  после прошлогоднего БМ часть  моих гаек потеряла слой оцинковки, стали забавного бурого цвета. Менять пока не буду,   годочек пусть постоят.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 16:41:51 от MaxZZZ »
Цинизм ненавижу за его общедоступность. (Ф.Раневская)

Филипп

  • Сообщений: 1644
  • Уважуха: +198/-119
Решение хорошее. Единственно мне казалось, что у колпачка гайки цилиндрический участок (промежуток между сферическим скруглением и шестигранной частью ) больше похож на слабо конический и его длина сравнительно невелика. Это налагает некоторые ограничения на толщину стенки внутренней трубы и не будет ли выщелкиваться под нагрузкой?

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Решение хорошее. Единственно мне казалось, что у колпачка гайки цилиндрический участок (промежуток между сферическим скруглением и шестигранной частью ) больше похож на слабо конический и его длина сравнительно невелика. Это налагает некоторые ограничения на толщину стенки внутренней трубы и не будет ли выщелкиваться под нагрузкой?
Присоединяюсь к вопросу ...

А так же:
Вопрос про то какой материал у гайкокнопок, нерж или оцинковка лучше. Впринципе оцинковку менять дешево, а нерж создаст электропары с трубой и обязательно будет корродировать, при том, что оцинковка может потерять со временем цинковый слой и должна быть заменена (хотя стоимость гаек и процесс замены при такой конструкции, вроде не должен вызвать проблем ... Но нерж красивее смотрится, блин!
Латунные гайки использовать чтоль?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1630
  • Уважуха: +118/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Я использовал это решение для стрингеров, все было отлично. Усилие от вант в мачте ведь не будет держаться только этими кнопками?
 Отверстие я делал чуть больше, чтобы гайка прошла чуть  дальше.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 16:43:01 от MaxZZZ »
Цинизм ненавижу за его общедоступность. (Ф.Раневская)

Бортмеханик

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +53/-32
  • Название: Desafinado
А так же:
Вопрос про то какой материал у гайкокнопок, нерж или оцинковка лучше.
Латунные гайки использовать чтоль?
Латунь в контакте с алюминием ничуть не лучше нержи. А может и хуже, т.к. и сама корродирует
Китайский цинк в морской воде слазит мгновенно. Получается ржаво, некрасиво на вид и неприятно наощупь.
Так что остаётся нерж. У кнопок площадь контакта не велика, и постоянно шевелятся - не прикиснут.
А чтобы не терялись - например обрезок винта с поперечным отверстием под проволочную пружину и закрутить, пока проволоку не зажмёт.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)