f Технология изготовления пружинных фиксаторов труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Технология изготовления пружинных фиксаторов труб  (Прочитано 41129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Поделитесь, плиз, технологией!
Нужно сделать пару десятков пружинных фиксаторов - для соединения стрингиров, удлинителей поперечных балок, для соединения  колен мачты.
Сначала думал вставлять штифты и заматывать изолентой, но это долго, некрасиво  и наверное менее удобно.
Трубы диаметром  от 36 мм до 75 мм.
Может, кто сделает на заказ?
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2008, 14:24:22 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-177
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
На многих Ветрах/Тайфунах такие фиксаторы по понятным причинам срезались. с другой стороны, очень неплохо зарекомендовали себя замки "байонетного" (?) типа
Сергей Мягков

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Т.е. это пружинная лента с закрепленными на концах бобышками,  которые должны  фиксировать входящие друг в друга трубы от рассоединения.
 Только из какого материала делать пружинную ленту?  Может, у кого есть такой материал? Как крепить к ленте бобышки - варить? Как избежать/уменьшить коррозию при контакте с Д16Т и морской водой?

Байонетного - это как?
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-140
  • Андрей Зворыкин М54
Давно пользуюсь кнопошными замками, конструкцию которых деранул у дельтапланщиков ("Дельтаспорт", Лобанов и Ко). Фотопарат разряжен, пардон. Но все просто - кнопки с несквозными дырочками и угловая пружина из сталистой проволоки. Очень подходят оцинкованные велоспицы. Кнопки из дюралевого прутка стандартных калибров 8 и 10мм.
Соотв. получаются кнопки 6 и 8мм. Тонкие (6мм) менее удобны и ставлю только на тонкие стрингеры.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-177
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Байонетного - это как?
См. здесь: http://old.yarva.ru/files/veter.pdf , рис 2 и 3 - стык "стрингера нижнего носового" и "стрингера нижнего центрального"
Сергей Мягков

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Спасибо!
Жаль, пруток уже купил 8 мм :)
ЗАК, а у Вас фиксатор из одной спицы? Как Вы ее фиксируете в кнопке?  Кнопка не будет крутиться вокруг спицы?

А с байонетным буду разбираться, т.к. пока не совсем понял
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2008, 15:05:16 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Кнопка не будет крутиться вокруг спицы?
- Да пусть крутится, какая в том беда? ;)
Вот тебе примерный эскиз кнопки. Красным - пружины для однокнопочного и двухкнопочного замков.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Однажды перед походом срочно надо было потерявшиеся замки для байдарочного весла восстановить, а токаря искать уже не было времени. Обошелся вообще без точеных кнопок, просто вырезал полоску из 0,8 мм нержавейки, закруглил концы, загнул и вставил в трубу...  И лет 15 уже служит весло с этим замком. Так что тоже вариант, для не слишком ответственных и нагруженных узлов...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
А, теперь понял! Спасибо!
А фоток байонетных замков нет?
Для мачты можно пружинные фиксаторы использовать,  или лучше  что-то другое? У меня мачта телескопическая, без лик-паза и вся нагрузка от штагов и веса самой мачты будет идти на фиксаторы  ???
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-177
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Для мачты можно пружинные фиксаторы использовать,  или лучше  что-то другое? У меня мачта телескопическая, без лик-паза и вся нагрузка от штагов и веса самой мачты будет идти на фиксаторы  ???
Вспоминая фиксаторы байдарочных вёсел и нижних стрингеров Ветра хочется истошным голосом проорать "НЕТ, НЕЛЬЗЯ!!!!!!" 8) Но кто заставляет делать хлипкие фиксаторы? Кроме того, мачта без ликпаза - это, скорее всего, небольшая и не слишком нагруженная мачта. Может, ты сделаешь кнопку из обрезка болта М10, а пружину из полосы стали толщиной 5 мм? ;)

С другой сторны, у меня на М818 коническая (пластиковая) мачта. При транспортировке половинки вкладываются друг в друга. Но стыкуются половинки втулкой, а не фиксаторами и упираются половинки друг в друга торцами. Вообще зачем фиксаторы в мачте? Иначе никак не выходит?
Сергей Мягков