f Жесткокорпусные
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Жесткокорпусные  (Прочитано 14123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #10 : 21 Июля, 2008, 10:23:50 »
Дааа, надувнушку с 20ю метрами сделать относительно несложно, будет около 80-90 кг весом. Вот только гоняться будет нескем , увы. А так былобы здорого. Наши каты ИМХО парусами несколько недогружены.
Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Вчера ветра особо не было, а мы с Антоном джентльмены упитанные, так что крен был в основном на ветер 8)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #11 : 21 Июля, 2008, 11:06:14 »
А вот как со стороны смотрится Nacra Inter 18...
Правильнее сказать катамаран Формулы 18. Там Nacra только на фото 31 и 32, на 30-м - Dart Hawk, а Capricorn даже в названии подписан.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #12 : 21 Июля, 2008, 12:20:10 »
Антон, расскажи по подробнее что понравилось на жеском корпусе, какие принципиальные отличия от надувного. Сам имею небольшой опыт хождения на жестком корпусе - интересно сравнить ощущения.
1. В первую очередь, жесткость. Ничего не играет, никуда само по себе не двигается, а главное - не отыгрывает. Очень приятно :).
2. БОльшая энерговооруженность, бОльший вес - бОльшая мощность, бОльшая скорость. На лапу начинает ставить быстрее чем Фотон (13 кв.м).
3. Больший вес - бОльшая инерционность. Спокойно резались с полностью развевающимся стакселем. Такой номер на Фотоне не проходит.
4. Меньше "тряски", несмотря на меньшую длину поплавков (на метр).
5. Удивила чувствительность рулевого управления.
Как-то так.
Александр, поделись своими :)

Вчера ветра особо не было, а мы с Антоном джентльмены упитанные, так что крен был в основном на ветер 8)
Ну, пару раз все-таки задирало на лапу :).
Жалко генакер по "техническим" причинам не поставили.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2008, 13:58:48 от Антон@М572 »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6704
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #13 : 21 Июля, 2008, 12:40:35 »
[Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Надувнушек около 20 квадратов немеряно. И весят они, как правило, именно 180+ кг. Это вся серия "Странник-3" из Луганска, Донецкие Авось и (почти) Одиссей, киевские "Ураган" и (почти) Д-19S, харьковские "Дискус" и "Виракоча"   Однако, как показывает практика, даже при использовании стандартной Торнадовской "верхушки" (штатная торнадовская мачта и паруса) Настоящий фанерный торнадо легко убегает на всех курсах и ветрах (на слабых - слегка, на сильных - как стоячих.....)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #14 : 21 Июля, 2008, 13:17:04 »
[Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Надувнушек около 20 квадратов немеряно. И весят они, как правило, именно 180+ кг. Это вся серия "Странник-3" из Луганска, Донецкие Авось и (почти) Одиссей, киевские "Ураган" и (почти) Д-19S, харьковские "Дискус" и "Виракоча"   Однако, как показывает практика, даже при использовании стандартной Торнадовской "верхушки" (штатная торнадовская мачта и паруса) Настоящий фанерный торнадо легко убегает на всех курсах и ветрах (на слабых - слегка, на сильных - как стоячих.....)
Ну вот, кстати, Даки-19С, если верить данным КК-06, имеет обмерный вес 114 кг. "Одиссей" уже тяжелее.
Остальные перечисленные катамараны, насколько я понимаю, относятся к категории "тяжелых крейсеров" и неспособны соперничать на дистанции не то что с Торнадо, но даже с Даки-19, 17, Фотоном, Ветром и т.п.
+общая беда почти всех "надутых"лодок - избыточный экипаж.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #15 : 21 Июля, 2008, 13:57:50 »
Ну вот, кстати, Даки-19С, если верить данным КК-06, имеет обмерный вес 114 кг. "Одиссей" уже тяжелее.
У них по 16 квадратов.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #16 : 21 Июля, 2008, 14:19:06 »
Успенский В. на надувном на дистанции шел с В.Долматовым на Опене почти ноздря в ноздрю
Антон а Ваши микрухи - это слабей, чем Опены? По этому вопросу я е в теме.
Ходил в гонки на четвертушки  в Чебоксарах. Не понравилось.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #17 : 21 Июля, 2008, 14:25:59 »
Т
И вот уже надувной катамаран 20 м класса - кто первый?
Кто-то точно будет.


Кончно будет, вернее БЫЛ - Кентавр, 1975 год?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #18 : 21 Июля, 2008, 14:27:31 »
Успенский В. на надувном на дистанции шел с В.Долматовым на Опене почти ноздря в ноздрю
С опеном 800 тринашка только на слабых попутных конкурировать может.

Антон а Ваши микрухи - это слабей, чем Опены? По этому вопросу я е в теме.
Микруха гораздо медленнее опенов.

Ходил в гонки на четвертушки  в Чебоксарах. Не понравилось.
Сравнивать крейсерскую яхту и пляжный катамаран - дело бесполезное :)
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2008, 14:32:25 от Антон@М572 »

Якуненко Александр

  • Сообщений: 541
  • Уважуха: +92/-24
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #19 : 21 Июля, 2008, 23:51:09 »
Согласен по всем пунктам. Насчет чувствительности управления - неосторожное, резкое движение румпелем привело к перевороту !
 На порывы реагирует достаточно плавным и равномерным увеличением крена с постоянным увеличением скорости. Но главное - способность
быстро и легко идти в лавировку против волны. В таких условиях надувной катамаран останавливается. Жаль, что не ставили генакер - хождение с ним наиболее яркое впечатление для меня. В свежий ветер - это полет на 20 узлах, да и в слабый с генакером ходить интересно, тренируя дикий бакштаг. Эмоциональная и физическая нагрузка приличная - после 4-х часов хождения в свежий ветер был никакой.