f Жесткокорпусные
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Жесткокорпусные  (Прочитано 14126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Жесткокорпусные
« : 20 Июля, 2008, 21:22:39 »
Катались сегодня на Формуле 18 (Nacra Inter 18). Спасибо добрым людям!
Совершенно другие ощущения - 20 квадратов парусов при 180 кг. Машина - класс!
Из меня получился отличный откренивающий мешок весом в 100 кг. Было весело пару раз висеть на трапеции при крене в 25-30 градусов.
На руле тоже посидел - управляется очень легко.
И почему у нас таких почти нет!? Торнадо, да и те, вымерли. Было бы с кем гоняться, пересел бы точно.

p.s. Встретили очень симпатичную яхточку "Ag". Так и не поняли, кто это.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2008, 22:44:26 от Антон@М572 »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #1 : 20 Июля, 2008, 21:24:41 »
А вот как со стороны смотрится Nacra Inter 18...
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2008, 22:44:44 от Антон@М572 »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #2 : 20 Июля, 2008, 21:30:28 »
ААААААААА..... провокация...Хоть грузовичок продавай... и как в песне "открой курортный сезон, направь свою каравеллу в марихуановый сон". А ежали сурьезно, у яхты на гроте видны складки, от пер. шкаторины назад и вниз. Почему так? И у многих 470 так, и у моей, и на фотках с кубка России. Оттяжка каниндхема не помогает. Антон, ты полюбому об этом то же думал...
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2008, 21:35:33 от Frud »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #3 : 20 Июля, 2008, 21:47:28 »
Может быть, канингхем не набит, оттяжка гика перебита (или гика-шкот)?
А вероятнее всего, мачту надо маленько согнуть назад.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #4 : 20 Июля, 2008, 21:52:04 »
Наверное всеже мачту, остальное пробывал. И заднея шкаторина может пораньше будет открыватся. А то сейчас стоит как вкопанная, даже когда мы в ремнях. Спасибо.

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #5 : 20 Июля, 2008, 22:00:46 »
Что б рассуждать надо знать силу ветра в этот момент.
Иногда для увеличения пуза там где надо и допускают складки возле мачты, но только горизонтальные ;) Лично видел у Андрея Никандрова ;)
Как мне думается, делают это из-за фигового пошива или когда парус вытягивается, чтоб убрать его ложко образность.
Но в этом случаи наверно просто надо добить по фалу.

А вот то что со стакселем беда - это факт, скорее, тоже не добит по фалу. На фото я не обнаружил ни ахтера ни бакштагов. Т.е. мачта держится только вантами, возможно плохо набиты...
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #6 : 20 Июля, 2008, 22:30:50 »
Тоже посмотрел - класс!
Нам можно от него взять парус - грот (можно даже б\у) и мачту. Грот можно чуть уменьшить по площади.
И вот уже надувной катамаран 20 м класса - кто первый?
Кто-то точно будет.
Мне кажется получится круто - (вдвое меньший вес) - тяговооружённость - супер.
Правда не каждый катамаран выдержит такие нагрузки на раму.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #7 : 20 Июля, 2008, 22:36:51 »
Сила ветра с 0 до 4-5 мс. Ванты, штаги, гик-оттяжки и тд. не помогают убрать складки. А стаксель вообще... Щас думаю хитрый гик, с гик-отяжкой.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 541
  • Уважуха: +92/-24
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #8 : 20 Июля, 2008, 23:41:09 »
Антон, расскажи по подробнее что понравилось на жеском корпусе, какие принципиальные отличия от надувного. Сам имею небольшой опыт хождения на жестком корпусе - интересно сравнить ощущения.
 Хотел также заметить, что идея формулы 525 - приблизиться к таким катамаранам, сохранив преимущества разборного.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #9 : 21 Июля, 2008, 02:18:22 »
Дааа, надувнушку с 20ю метрами сделать относительно несложно, будет около 80-90 кг весом. Вот только гоняться будет нескем , увы. А так былобы здорого. Наши каты ИМХО парусами несколько недогружены.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #10 : 21 Июля, 2008, 10:23:50 »
Дааа, надувнушку с 20ю метрами сделать относительно несложно, будет около 80-90 кг весом. Вот только гоняться будет нескем , увы. А так былобы здорого. Наши каты ИМХО парусами несколько недогружены.
Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Вчера ветра особо не было, а мы с Антоном джентльмены упитанные, так что крен был в основном на ветер 8)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #11 : 21 Июля, 2008, 11:06:14 »
А вот как со стороны смотрится Nacra Inter 18...
Правильнее сказать катамаран Формулы 18. Там Nacra только на фото 31 и 32, на 30-м - Dart Hawk, а Capricorn даже в названии подписан.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #12 : 21 Июля, 2008, 12:20:10 »
Антон, расскажи по подробнее что понравилось на жеском корпусе, какие принципиальные отличия от надувного. Сам имею небольшой опыт хождения на жестком корпусе - интересно сравнить ощущения.
1. В первую очередь, жесткость. Ничего не играет, никуда само по себе не двигается, а главное - не отыгрывает. Очень приятно :).
2. БОльшая энерговооруженность, бОльший вес - бОльшая мощность, бОльшая скорость. На лапу начинает ставить быстрее чем Фотон (13 кв.м).
3. Больший вес - бОльшая инерционность. Спокойно резались с полностью развевающимся стакселем. Такой номер на Фотоне не проходит.
4. Меньше "тряски", несмотря на меньшую длину поплавков (на метр).
5. Удивила чувствительность рулевого управления.
Как-то так.
Александр, поделись своими :)

Вчера ветра особо не было, а мы с Антоном джентльмены упитанные, так что крен был в основном на ветер 8)
Ну, пару раз все-таки задирало на лапу :).
Жалко генакер по "техническим" причинам не поставили.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2008, 13:58:48 от Антон@М572 »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #13 : 21 Июля, 2008, 12:40:35 »
[Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Надувнушек около 20 квадратов немеряно. И весят они, как правило, именно 180+ кг. Это вся серия "Странник-3" из Луганска, Донецкие Авось и (почти) Одиссей, киевские "Ураган" и (почти) Д-19S, харьковские "Дискус" и "Виракоча"   Однако, как показывает практика, даже при использовании стандартной Торнадовской "верхушки" (штатная торнадовская мачта и паруса) Настоящий фанерный торнадо легко убегает на всех курсах и ветрах (на слабых - слегка, на сильных - как стоячих.....)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #14 : 21 Июля, 2008, 13:17:04 »
[Ну 20 метровые надувнушки встречались/встречаются, только вес у них не 80-90, конечно.
Гоняться очевидно с кем - с Торнадо. При 80-90 кг. веса, 20 метрах парусов и экипаже в 130 кг. эта лодка при ветре до 3 балллов будет иметь решающее преимущество в ходе. При сильном ветре будут вопросы.
Надувнушек около 20 квадратов немеряно. И весят они, как правило, именно 180+ кг. Это вся серия "Странник-3" из Луганска, Донецкие Авось и (почти) Одиссей, киевские "Ураган" и (почти) Д-19S, харьковские "Дискус" и "Виракоча"   Однако, как показывает практика, даже при использовании стандартной Торнадовской "верхушки" (штатная торнадовская мачта и паруса) Настоящий фанерный торнадо легко убегает на всех курсах и ветрах (на слабых - слегка, на сильных - как стоячих.....)
Ну вот, кстати, Даки-19С, если верить данным КК-06, имеет обмерный вес 114 кг. "Одиссей" уже тяжелее.
Остальные перечисленные катамараны, насколько я понимаю, относятся к категории "тяжелых крейсеров" и неспособны соперничать на дистанции не то что с Торнадо, но даже с Даки-19, 17, Фотоном, Ветром и т.п.
+общая беда почти всех "надутых"лодок - избыточный экипаж.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #15 : 21 Июля, 2008, 13:57:50 »
Ну вот, кстати, Даки-19С, если верить данным КК-06, имеет обмерный вес 114 кг. "Одиссей" уже тяжелее.
У них по 16 квадратов.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #16 : 21 Июля, 2008, 14:19:06 »
Успенский В. на надувном на дистанции шел с В.Долматовым на Опене почти ноздря в ноздрю
Антон а Ваши микрухи - это слабей, чем Опены? По этому вопросу я е в теме.
Ходил в гонки на четвертушки  в Чебоксарах. Не понравилось.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #17 : 21 Июля, 2008, 14:25:59 »
Т
И вот уже надувной катамаран 20 м класса - кто первый?
Кто-то точно будет.


Кончно будет, вернее БЫЛ - Кентавр, 1975 год?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #18 : 21 Июля, 2008, 14:27:31 »
Успенский В. на надувном на дистанции шел с В.Долматовым на Опене почти ноздря в ноздрю
С опеном 800 тринашка только на слабых попутных конкурировать может.

Антон а Ваши микрухи - это слабей, чем Опены? По этому вопросу я е в теме.
Микруха гораздо медленнее опенов.

Ходил в гонки на четвертушки  в Чебоксарах. Не понравилось.
Сравнивать крейсерскую яхту и пляжный катамаран - дело бесполезное :)
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2008, 14:32:25 от Антон@М572 »

Якуненко Александр

  • Сообщений: 541
  • Уважуха: +92/-24
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #19 : 21 Июля, 2008, 23:51:09 »
Согласен по всем пунктам. Насчет чувствительности управления - неосторожное, резкое движение румпелем привело к перевороту !
 На порывы реагирует достаточно плавным и равномерным увеличением крена с постоянным увеличением скорости. Но главное - способность
быстро и легко идти в лавировку против волны. В таких условиях надувной катамаран останавливается. Жаль, что не ставили генакер - хождение с ним наиболее яркое впечатление для меня. В свежий ветер - это полет на 20 узлах, да и в слабый с генакером ходить интересно, тренируя дикий бакштаг. Эмоциональная и физическая нагрузка приличная - после 4-х часов хождения в свежий ветер был никакой.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #20 : 22 Июля, 2008, 00:08:21 »
Грамотно спроектированный надувастик и торнадо, еще надо посмотреть кто кого в слабый ветер. Надувастик будет легче...         А то нагрузят тюки, да сядут в троем....панемаешли....туристы. А потом говорят, у нас аш 13м. а не идет... А ежали чтоб 13.5кг. на метр парусности, надувастик, то он еще как пойдет. Ежали на 470 13м. на двоих общим весом 150кг. нормально то на кате на одного в самый раз. А ежали на одного то кет с геннакером. А монотип с 10м. это для "дитишек" Филиппа, 10м. на фине.
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2008, 00:20:32 от Frud »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #21 : 22 Июля, 2008, 09:49:02 »
Грамотно спроектированный надувастик и торнадо, еще надо посмотреть кто кого в слабый ветер.
На каком рулевой лучше, тот и выиграет.

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #22 : 22 Июля, 2008, 10:10:30 »
Успенский В. на надувном на дистанции шел с В.Долматовым на Опене почти ноздря в ноздрю
Антон а Ваши микрухи - это слабей, чем Опены? По этому вопросу я е в теме.
Ходил в гонки на четвертушки  в Чебоксарах. Не понравилось.

Шел он ноздря в ноздрю срезая по мелям, где нам приходилось обходить острова. И до того момента пока не началась лавировка. После первого галса, мы уехали оч. далеко.
Катамаран оч. плохо лавируется по стравнению с Опен800.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #23 : 22 Июля, 2008, 11:43:42 »
на 30-м - Dart Hawk
Еще точнее Cirrus 18 8)

Валентин М717

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
  • Мева и катамаран
Re: Жесткокорпусные
« Ответ #24 : 22 Июля, 2008, 14:07:53 »
Добавлю свои 5 копеек.

3. Больший вес - бОльшая инерционность. Спокойно резались с полностью развевающимся стакселем. Такой номер на Фотоне не проходит. Тут не вес, тут скорее выдвижные шверты в каждом поплавке роль играют. На фото прокатный хобик он против ветра поворачивает хуже чем 13 метровик Успенских

5. Удивила чувствительность рулевого управления. Если сравнивать с Фотоном то у него руль в ДП, у всех буржуазных катамаранов рули на поплавках. Владимир говорил мне что сделал так для облегчения веса, но это абсолютно точно сказывается на управляемости.