f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 56099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1715
  • Уважуха: +137/-76
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #70 : 29 Июля, 2017, 13:39:49 »
Отличный ролик.  Огонь горит в глазах, Ален-Делон так бы не заворожил :)
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #71 : 25 Мая, 2018, 21:05:41 »
вот так в одни руки благодаря идеи Ильи МГУ поднимаем 60кг 10м мачту

star76

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-0
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #72 : 27 Июня, 2018, 10:51:30 »
Вы поднимали ее за гик в нос. А как потом разворачивали? Ванты ведь мешают. Гик может крепится с двух сторон и вы его просто переставили потом?

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +4/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #73 : 27 Июня, 2018, 18:10:45 »
Можно реально мачту ставить одному.На нашей лодке мачта 6 метров,легко...

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #74 : 24 Октября, 2018, 14:56:14 »
Можно реально мачту ставить одному.На нашей лодке мачта 6 метров,легко...

а у нас мачта длиной 10м и весом 50 кг, поэтому просто руками не поставишь и тем более на пирамиду.

Дед

  • Сообщений: 4780
  • Уважуха: +213/-264
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #75 : 24 Октября, 2018, 16:59:44 »
4. Жене не хватает женской заботы. Тогда не будет выглядеть алкашом и бомжом. Э-эй, отзовитесь, нежные и заботливые, одинокие любительницы путешествий! На "Удаче" места много, а Женино сердце, скорее всего, свободно. :):):)
Как то даже странно читать - не верится что это написала "любительница путешествий"   ...и совсем Женька не выглядит алкашом и бомжом (- хотя именно так наверное должен выглядеть настоящий парусный бродяга! ::)) а скорее эдаким главой мафиозной группировки, "в законе".... ;) Особено на борту  - ...стоит в чёрном плаще среди "братков", но такой одинокий, недосягаемый... и всем рулит!  8)Удачи тебе и твоей Удаче, Евгений!
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2018, 17:13:03 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #76 : 24 Октября, 2018, 18:08:43 »
Вы поднимали ее за гик в нос. А как потом разворачивали? Ванты ведь мешают. Гик может крепится с двух сторон и вы его просто переставили потом?

Гик крепился в носу мачты. В носу  шпора сделали крепление для гика. Ванты крепятся еще в лежачем положение, поднимаем за штаг. При подьеме важно, чтобы гик и мачта были в одной вертикальной плоскости, что в нашем случае достигается системой тросовых "пауков".
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2018, 18:11:25 от Евгений »

старшина

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +23/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #77 : 28 Декабря, 2018, 09:24:41 »
Евгений, поздравляю. Хорошая лодка. Насчет уваливания и приведения. Лодку надо отцентровать. Я это делаю перемещением швертового колодца. У меня конструктивно заложено перемещение его с шагом 40 мм. Тонкая настройка наклоном мачты. Критерием правильной центровки является движение лодки в бейд с брошенным рулём без рыскания. Для пущего контроля рули вообще можно поднять на ходу. Это не должно влиять на движение. Генеральная мысль заключается в том, что рули не должны принимать нагрузку от дрейфа. Они в центровке не участвуют. Только для управления при смене курса. То есть уравновешены должна быть система паруса плюс шверт.

Практически это выглядит так. После сборки лодки, я проверяю центровку. Лучше это делать при умеренном ветре. Отчаливаю, иду в некрутой бейд и смотрю, уваливается лодка или приводится. Причаливаю и настраиваю. Если приводится, то двигаются швертовый колодец в корму. Если уваливается, то в нос. Добиваясь, чтобы лодка лежала на курсе с брошенным рулём. Потом проверяю подъёмом рулей. Тонко подстраиваю наклоном мачты. Все, лодка настроена. На рулях не лежит.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2018, 09:26:33 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +169/-142
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #78 : 28 Декабря, 2018, 13:56:17 »
Евгений, поздравляю. Хорошая лодка. Насчет уваливания и приведения. Лодку надо отцентровать.

не прошло и 10 лет с момента спуска на воду прототипа будущей "Удачи", которая этим летом дошла от Очакова до Канарских островов, как уважаемый старшина решил сообщить, что лодку оказывается надо было отцентровать....    О! Сейчас, когда лодка уже вернулась Тенерифе в Одессу самое время заняться её центровкой  ::)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #79 : 28 Декабря, 2018, 15:32:40 »
Старшина, спасибо!

Евгений, поздравляю. Хорошая лодка. Насчет уваливания и приведения. Лодку надо отцентровать.

не прошло и 10 лет с момента спуска на воду прототипа будущей "Удачи", которая этим летом дошла от Очакова до Канарских островов, как уважаемый старшина решил сообщить, что лодку оказывается надо было отцентровать....    О! Сейчас, когда лодка уже вернулась Тенерифе в Одессу самое время заняться её центровкой  ::)

Самое удивительное, но я буду ее вновь центровать. Романтик сделал уникальный профиль на баллоны - они очень быстро бегают, но ..... возник вопрос, который я решаю уже 10 лет.
Самый большой диаметр баллона (мидель) находится 1/3 от кормы и имеет круглое сечение, на воде можно предположить как плоское чуть выгнутое дно. А носовая часть баллона V образная и имеет очень малую плавучесть.
Такую малую, что стоит сделать одному человеку пару шагов в нос, как носовая часть опускается и ...... соответственно ЦБС сдвигается в нос. И без стакселя лодка становится в бейдевинд и не уваливается (!), пока весь экипаж не перейдет на кормовую балку. Т.е. лодка оказалась очень чувствительна даже к малейшему изменению ЦТ. Если для гонок это не так критично, то для походов очень скверно. Я обычно на предыдущем катамаране привязывал руль, и парусами и швертом  центровал по курсу и лодка шла сама. Был случай когда катамаран шел трое суток без моего вмешательства - на карте трек в виде прямой линии. То сейчас это не возможно.  В 2017 г я ради эксперимента передвинул мачту вперед на 60см. Лодка вроде стала более управляемая и делала оверштаг без стакселя, но  ЦБС ..... опять поразил меня. Лодка под одним стакселем (т.е. без грота) в слабый ветер 2 балла делала оверштаг(!). Правда на лодке было около 10 человек и половина загрузила носовую часть. Есть даже видеоклип на ВКонтактах.
Нынешнее плавание прошло в такой модификации, лодка управлялась нормально, но почему то снизилась скорость (?).
Сейчас думаю вернуть мачту на родное (проектное) место и стаксель не спешить убирать, благо смонтировал закрутку стакселя.
Конструкция позволяет сдвигать шверт от мачты до 1,8м в корму. Есть запас для испытаний и проверок.
На предыдущем катамаране баллоны были в виде трубы (веретено) с незначительной разницей диаметром по длине. И даже когда прям на нос садился Алексей (120кг веса) катамаран не реагировал на него и по прежнему шел прямо.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2018, 15:49:46 от Евгений »