f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 65163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #90 : 30 Декабря, 2018, 13:37:49 »
Шверцы на большой лодке не светят по соображениям прочности. Я этот вариант тоже рассматривал при проектировании "Котоярви", и он отпал сразу. Даже сплошной пруток АМГ6 диаметром 76 мм оказывается слабоват для такой консольной нагрузки. Остаются только схемы с развантовкой.

Написал же: решение есть - доп шверцы. Оч хорошо помогают с геннакером, помогают при улучшении центровки, правильный профиль помогает выдираться на ветер. Убранные - не мешают на ходу. А второй шверт в носу, даже в поднятом состоянии погружается в воду на волнении и оказывает серьезное негативное влияние на управляемость в штормовую погоду.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #91 : 30 Декабря, 2018, 14:08:48 »
Двумя швертами в ДП наверное можно рулить полностью без рулевого устройства?
....

Да, можно, так рулили на своих плотах полинезийцы.
А можно и без носового шверта управлять лодкой без рулей. На "Удаче" без рулей прокрутили полностью восьмерку (оверштаг, фордевинда), выходили на буй. Да на Куликах 17, тоже так делал.

Шверцы на большой лодке не светят по соображениям прочности. ........

и сложности конструкции на таких лодках.
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2018, 14:11:50 от Евгений »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1446
  • Уважуха: +56/-48
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #92 : 30 Декабря, 2018, 16:26:11 »
Шверцы на большой лодке не светят по соображениям прочности. Я этот вариант тоже рассматривал при проектировании "Котоярви", и он отпал сразу. Даже сплошной пруток АМГ6 диаметром 76 мм оказывается слабоват для такой консольной нагрузки. Остаются только схемы с развантовкой.

Площадь шверца не пробовали уменьшать? Это все-таки вспомогательный элемент, основное БС дает шверт. На фото видно, насколько невелик шверц, и как он будет опираться при погружении на подветренный корпус. К тому же он шарнирный и положении "опущен с наветра" может свободно откинуться в сторону. Не очень у вас соображения прочности. Хотя, кто знает, может быть у вас в планах было на осушку на шверцы вставать.
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1446
  • Уважуха: +56/-48
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #93 : 30 Декабря, 2018, 16:28:01 »

и сложности конструкции на таких лодках.

не более чем на малых... Сорри за оф, здесь все конструкторы.
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #94 : 30 Декабря, 2018, 16:59:52 »

и сложности конструкции на таких лодках.

не более чем на малых... Сорри за оф, здесь все конструкторы.

конструктор конструктору рознь.  Мои конструкции лучше людям не показывать - засмеют.
Я так пониаю, что ось шверца крепиться на крепкую деталь рамы катамарана, например к поперечной балке. Так? У меня от воды до балки 60см. По моему это уже возникает большой рычаг на шверце.
Хотя можно что нибудь придумать. Правда получается, что вместо одного шверта, надо ставить два шверца. Опять заковырка.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1446
  • Уважуха: +56/-48
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #95 : 30 Декабря, 2018, 17:26:20 »
Делайте шверц 90 см. - для подрульки хватит. К примеру.
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #96 : 30 Декабря, 2018, 17:53:38 »
Цитировать
Надо или ставить настоящий авторулевой (флюгарку или компасный) или менять баллоны или ..... пожизненно сидеть на рулевом.
Конечно, когда экипаж спал и никто не двигался, я умудрялся настроить эту систему и катамаран шел сам по курсу, но все приходилось сидеть на одном месте.
И появилась мысль сделать флюгарный авторулевой. Вот какие будут предложения?
предложения - если с экипажем то оно и ни к чему, а вот если одному - электрический. Никаких проблем (пока не промокнет). При ходе под мотором можно использовать а ветровой - нет.  В ветровом уж больно много механики, "на коленке" хорошо не сделать. Пробовал, дошел до пробного макета, привез на лодку - и не стал ставить, негде оказалось, мешает. А на катамаране еще доп. усложнение - что все должно откидываться (а там либо закрылок крепится к основному, либо маятник надо тоже откидывающийся делать).
В книге Эванса по одиночным делам приведена куча схем с веревочками и доп. "рулевым" парусом, утверждается что можно настроить даже на форде. Без всяких флюгерных или электро-приблуд.
Еще идейка давно бродит, может кто пробовал такое или попробует? - не авторулевой но хоть курсовой стабилизатор.  За корму поставить "хвост" -  дрын с рулевой лопастью, можно весло.  И от него на румпель надлежащим образом провести веревочки, чтобы при повороте лодки относительно этого хвоста руль противодействовал повороту. Тоже гидроусилитель получится, как и в ветрорулевых схемах.  А вот если оное весло еще и для галанки пользовать... смысл появится. ::) 

Григорий Шмерлинг

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #97 : 30 Декабря, 2018, 18:05:13 »
..........
Еще идейка давно бродит, может кто пробовал такое или попробует? - не авторулевой но хоть курсовой стабилизатор.  За корму поставить "хвост" -  дрын с рулевой лопастью, можно весло.  И от него на румпель надлежащим образом провести веревочки, чтобы при повороте лодки относительно этого хвоста руль противодействовал повороту. Тоже гидроусилитель получится, как и в ветрорулевых схемах.  А вот если оное весло еще и для галанки пользовать... смысл появится. ::) 


Класс, Григорий, спасибо за идейку. Пока вижу такой вопрос, а как на волнение?  Волна подходит с кормы, сбоку, давит на "хвост",  рули поворачивают в под ветер и лодка уваливается. К сожалению, почему то в моих плаваниях очень часто присутствуют волны. Вот оттуда и вопросы и техзадания.

CB

  • Сообщений: 2121
  • Уважуха: +78/-38
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #98 : 30 Декабря, 2018, 21:33:34 »
Шверцы на большой лодке не светят по соображениям прочности.
А что мешает использовать ту же конструкцию, что на старинных голландских "херрен-яхтах"?
К оси вращения шверец крепится вертлюгом, и опирается на борт. Никакой консоли.
Сложно подпереть баллон с внутренней стороны?

БОА

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +68/-73
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #99 : 30 Декабря, 2018, 21:50:37 »
Шверцы на большой лодке не светят по соображениям прочности.
А что мешает использовать ту же конструкцию, что на старинных голландских "херрен-яхтах"?
К оси вращения шверец крепится вертлюгом, и опирается на борт. Никакой консоли.
Сложно подпереть баллон с внутренней стороны?

Думаю нельзя исключать ситуацию с обратной нагрузкой.