f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 40019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1664
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #30 : 22 Ноября, 2010, 14:32:17 »
Женя, есть в Украине такая лодка - Борей, которая имеет в своем гардеробе паруса на все случаи жизни.
Доводилось ли тебе когда-нибудь ее видеть? Очень рекомендую познакомиться с творцами єтой лодки и посоветоваться с ними. ;)
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #31 : 22 Ноября, 2010, 21:09:29 »

Доводилось ли тебе когда-нибудь ее видеть?

О, сэр! Прошу пардону,  слона то и не заметил  ;D
Сергей, куда же без вас. Конечно, я даже очень рассчитываю на вас. Иду на Вы!  :)

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #32 : 17 Мая, 2013, 22:15:35 »
Признаюсь, сразу же после потери судна я уже понимал, что буду вновь строить. И конечно по своему проекту "Дана". Но после случая с Куликом на Атлантике, появились сомнения в катамараной схеме. После долгих размышлений, обсуждений с метрами-тримаранщиками вернулся к прежней схеме.
За год заработал на раму, за второй годна  баллоны, третий - на паруса. Строил и в теплом помещение бывшей столовой, зимой в холодном гараже, многие узлы делал на кухне на коленках. Что то получилось.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2013, 15:27:05 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #33 : 17 Мая, 2013, 22:17:52 »
по немногу конструкция приобретала вид

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #34 : 17 Мая, 2013, 22:18:22 »
появились узлы рулевые, швертовые
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2013, 22:37:58 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #35 : 17 Мая, 2013, 22:37:34 »
......
Для себя вижу пользу от кинжального шверта в возможности уменьшать его площадь при сильном ветре и волнении. В жестких условиях шверт нормальной площади может сломаться, несмотря на приличный запас прочности, а небольшой плавничек, позволит продолжать безопасно выгребать против ветра. Так, что если получится изобрести поворотную коробку для кинжального шверта, то постараюсь взять на вооружение.
.....

Этот пост меня заинтриговал. Саша дал интересную идею. И я решил попробовать. Схема пришла в голову сразу же. Но при легкости схемы  одна из важных задач (управление высоты уровня шверта и стопорение на этом уровне) не решилась. Хотя если честно признаться я больше думал попробовать походить, оценить преимущества изменения площади шверта кинжальным способом, чем решить эту проблему..
В Черкассах испытали. Схема мне показалась удачной, но оказалось я не дооценил нагрузки  и моя конструкция была погнута.   Что же будем делать по мощнее.
В Черкассах многие фотографировали, может кто-нибудь повесит здесь фото этого узла. :)
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2013, 22:40:07 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #36 : 18 Мая, 2013, 10:47:51 »
Мне более интересны дальние путешествия поэтому старался конструкцию затачивать соответственно. В поисках всяких решений наткнулся на статью Виктора Языкова про его яхты. Он оказался противником всяких авторулевых и прочее и в своих конструкциях яхт использовал интересные решения. Одно из них меня заинтересовало. Для поддержания курса при закрепленном руле при всех курсах Языков сдвинул фальшкиль в корму, а ближе к носу установил маленький шверт (плавник). И регулируя положение шверта можно отцентровать лодку даже при попутных ветрах.
И я ухватился за эту идею и установил маленький шверт в носовой части. Во время теста проверить работу не получилось. Но зато убедились в его необходимости. При гонках в треугольниках у нас открутился талреп и основной шверт вышел из работы, так на малом шверту прошли полностью треугольник. Т.е. есть еще один положительный момент.  :)
К сожалению у меня нет фото. Но видел, что фотографировали многие. Может кто-нибудь выставит здесь фото.  :)

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #37 : 18 Мая, 2013, 15:29:47 »
Вот такой был слесарный верстак.
Какой я не был слабый, а тиски мощные, но не выдержали они

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #38 : 23 Мая, 2013, 00:09:33 »
конструкция швертового узла простая. Идут две продольные балки, между ними расстояние чуть шире шверта. К балкам закреплены стойки с укосинами. А в стойки в нижней части вставляется качалка. К Качалке закреплены троса растянутые к баллоным стрингерам. . Шверт свободно перемещается в качалке верх-вниз. И так же вместе с качалкой вращается вперед-назад. Механизм поднятия шверта (регулировки глубины) пока на стадии творчества. Предыдущие идеи не понравились.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2013, 00:14:37 от Евгений »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #39 : 23 Мая, 2013, 02:25:28 »
Прикольная система. Где бы еще такой клиренс взять. Но может быть можно поднимать шверт в щель в трамплине. Но тогда, горе тому кто окажется перед швертом в момент наезда на мель.