f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 40013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #20 : 11 Апреля, 2010, 21:18:49 »
Жень, несколько вопросов по ТЗ...


Ребята, это ТЗ - тезническое задание. А вот как это будет решатся, вот и сижу и думаю.
Одно уже точно определил. Самая отправная точка отчета проекта это безопасность. Ну какой смысл отправляться в поход, если в первый же день погибнешь. А МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ. Вот отсюда и буду плясать. Прекрасно понимаю не смогу скрестить трептную лань с владимировским тяжеловозом. Но есть желания пересекать океан, поэтому это будет второй шаг. Понятно мореходный круизер не возможно перенести от реки до реки. Но есть решение  - эта разборность. Это будет пятый или шестой шаг. Вот в таком русле сейчас и двигаюсь, вернее двигаемся..

Александр Еременко

  • Сообщений: 1207
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #21 : 12 Апреля, 2010, 01:15:57 »
Женя, не мне тебя учить... но зачем переносить круизер. И разборность, ИМХО, для него имеет смысл только в плане возможности отправки в багаже и перевозки небольшим грузовичком (это, если акватория удалена, для близкой, куда реально заказать КамАЗ или трейлер, не имеет вовсе). Ведь для реально большого перехода экипаж в принципе утянуть все не сможет, за раз - точно. А отсюда могут вылезти несколько другие требования к длине пакета, упаковкам етс.
А подробностей ждем-с. Интересно.
А. Еременко

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #22 : 12 Апреля, 2010, 14:37:48 »
..... но зачем переносить круизер. И разборность, ...........
 Ведь для реально большого перехода экипаж в принципе утянуть все не сможет,.....

все верно, согласеню. Но  сейчас я мыслю, что переходы через океаны совершать на надувашках это пиар. Нормально и логично плавать на нормальных жесткокрпусных судах. Удел наших разборных это удаленные акватории и путешествия, где необходима переброска снаряжения. Мне сейчас предложили интересный маршрут и здесь надо судно в котором должны сочетаться и высокая мореходность и разборность для перевозки, переброски. Как автор этой идеи даст добро, распишу маршрут.
И еще по поводу разборности. Я путешествовал с мальчишками 12-13 лет по Сивашу. От Геническа добрались до Каменки, а там разобрали, вернее отделили мачту, один баллон,  перенесли через Арабатку. Честно,  без разборки мы не перенесли бы. В этом уникальность наших надувашек.
Из-за этого маршрута я опять подсаживаюсь на свой предыдущий проект. Практически в концепции все расписано, могу только добавить, что пока теоретически решил вопросы переворота круизера на "ровный киль" и ремонт баллона на плаву. Вот как на практике испытаю, тогда и распишу, чтоб людей не смешить.
Подробности наверное надо расписывать после изготовления определенного узла, как делают большинство посетителей. Но мне подсказывает опыт, что лучше расписать до того, как начну пилить трубы. Уж лучше получить кучу горьких реплик, чем одну горькую ошибку.




CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #23 : 16 Апреля, 2010, 20:52:38 »
Предложение по обеспечению непотопляемости - см. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3824.250, сообщение № 252.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #24 : 22 Ноября, 2010, 02:54:59 »
Продолжение следует   :).
Пожалуйста,  подскажите проект  парусности или какие нибудь идеи по конструкции парусов.
Мне нужны паруса двух предназначений  - 1 для слабых ветров до 4баллов, с последующим рифлением до 6баллов, 2 - для средних ветров до 6 баллов с последующим рифлением.
Поскольку это не гоночный вариант, поэтому ну очень точные настройки не нужны, но все же КПД желательно иметь высокий.
Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
И основные (лавировочные паруса) должны обеспечить максимально острый угол лавировки (90-95), а для полных курсов использовать дополнительные паруса (генакер, спинакер).
Мачта высотой 10м.  Предполагаю - длина передней шкаторины грота может быть 8,5-9м. Гик 3,5м.  Крепление штага (фалового угла стакселя) на высоте 8м. Расстояние от мачты и до (нижнего конца) штага 3м.

Какие будут предложения? 
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2010, 02:57:00 от Евгений »

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #25 : 22 Ноября, 2010, 08:40:55 »
Евгений, позволю высказать свое скромное мнение. Поскольку я проектировал свой катамаран как круизер, то сразу отказался от идеи ходить под парусами в походе  в слабые ветра. Катамаран изначально проектировался ка парусно-моторный. По моему мнению нет смысла царапаться против ветра 3-5 м.с. на груженом катамаране с установленной палаткой. Парусное вооружение  расчитывал на средние и сильные ветра. Это позволило понизить центр парусности и сильно снизить риск оверкиля. Если при слабом галфинде парусов на хватает, ставлю штормовой стаксель 3,5 кв.м., как кливер. К сезону закажу гинакер. Думаю, что на круизере тянуться вверх не стоит, потери не велики, преимушеств много. Судя по отчетам, большинство походов получаются парусно- моторными. Но это лишь моя точка зрения.
В Калахари всегда вторник.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #26 : 22 Ноября, 2010, 09:09:59 »
Женя, ты хочешь лавировать практически с предельными для катамарана углами и при этом не хочешь заморачиваться с настройками? Чудес не бывает. Бермудское вооружение, высокий грот со сквозными латами, относительно небольшой стаксель и поворотная мачта - вот надежный путь для 1-го случая, для 2-го размер парусов будет скорее диктоваться либо остойчивостью, либо удобством обращения. Смотря что тебя ограничивает.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #27 : 22 Ноября, 2010, 09:27:43 »
Какие будут предложения? 

Я бы в этом случае тупо скопировал вооружение большого куликоида. Никаких хитрых настроек там нет, все просто. По нормальному ветру все что угодно едет хорошо, по слабым ветрам - дело иное.

Например на этих майских на Балхаше в первой гонке Зеленый-Гульшад - 55 км напрямую (а там надо мыс объезжать), в лавировке по ветру 1-3 м/с Юра Маслобоев на Рыжике СК-24 отлавировался за 14часов сорок минут, что завикисровано в протоколах регаты. Вполне терпимый результат. В кино Жени Ташкина этот момент отражен как благостные мужики на закате на фоне объектов Балхаш-9, без какого либо напряга  попивают горячий чаек.

Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
Еще я бы не гнался за высотой мачты, можно словить не только верхний ветер, но и ЛЭП в какой-нибудь бухточке

что все что тут написал ИМХО, без претензий....
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2010, 10:58:49 от Ивакин »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #28 : 22 Ноября, 2010, 11:50:41 »
Продолжение следует   :).
Пожалуйста,  подскажите проект  парусности или какие нибудь идеи по конструкции парусов.
Мне нужны паруса двух предназначений  - 1 для слабых ветров до 4баллов, с последующим рифлением до 6баллов, 2 - для средних ветров до 6 баллов с последующим рифлением.
Поскольку это не гоночный вариант, поэтому ну очень точные настройки не нужны, но все же КПД желательно иметь высокий.
Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
И основные (лавировочные паруса) должны обеспечить максимально острый угол лавировки (90-95), а для полных курсов использовать дополнительные паруса (генакер, спинакер).
Мачта высотой 10м.  Предполагаю - длина передней шкаторины грота может быть 8,5-9м. Гик 3,5м.  Крепление штага (фалового угла стакселя) на высоте 8м. Расстояние от мачты и до (нижнего конца) штага 3м.

Какие будут предложения? 
Где-то у меня валялся уже готовый чертеж под твои размеры....  (мачто от торнады + гик 4м) Мухин чертил мне под "Вэдмэдыка" но так и не собрались шить. Денег жалко стало.... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #29 : 22 Ноября, 2010, 14:12:27 »
По моему мнению нет смысла царапаться против ветра 3-5 м.с. на груженом катамаране с установленной палаткой.вверх не стоит, потери не велики, преимушеств много.

Бермудское вооружение, высокий грот со сквозными латами, относительно небольшой стаксель и поворотная мачта - вот надежный путь для 1-го случая,

Еще я бы не гнался за высотой мачты, можно словить не только верхний ветер, но и ЛЭП в какой-нибудь бухточке

Где-то у меня валялся уже готовый чертеж под твои размеры.... 

Здорово!  Принял к размышлению. Спасибо  :)