f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 40602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4579
  • Уважуха: +284/-120
  • М554
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #10 : 06 Апреля, 2010, 21:37:28 »
Евгений, это проект вышеописанной лодки, или уже для новой? Если второе, то новую тему создать?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #11 : 06 Апреля, 2010, 21:46:49 »
это для предыдущей лодки, но оно актуальна и для будущей. Тему новую не надо, продолжу здесь. Так вроде логичней

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #12 : 06 Апреля, 2010, 22:52:23 »
   Я из форума понял так, что с первой лодкой чтото случилось, но информации не нашол. Подскажите где почитать?
Цитировать
В перевернутым   состоянии проще будет отвязать груз для переворота на ровный киль..


Если вы знаите способ которым можно хотябы попробовать это сделать с лодкой таких размеров поделитесь им с публикой. Я не беру во внимание случай оверкиля на покатушках при ровной воде и 10 помошниках.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #13 : 07 Апреля, 2010, 01:17:43 »
Женя, а почему длина такая маленькая? При 40 квадратах парусности, вероятность кувырка через нос будет не нулевая.
К тому же длина бежит. И парусность можно уменьшить, без больших потерь скорости. Качество парусов, важнее.

С тупыми носами и кормой, тоже не согласен. Современные штевневые баллоны, типа Успенских, отлично ведут себя на волнении. Это уже проверено многократно.

Еще, не уверен, что стоит вешать шверт на продольную балку. Для большой лодки там получаться слишком большие нагрузки. Балка может гнуться. Может быть придется добавить лишнюю поперечную, или вешать шверт на подмачтовую. При большом стакселе и палатке перед мачтой, центр парусности будет как раз под мачтой.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #14 : 07 Апреля, 2010, 06:05:10 »
Евгений, все хорошо, а не хотите рассмотреть тримаран? Как мне кажется,  отличие тримаранов в том что они имеют вдвое бОльшую ширину (чем катамараны) при равном водоизмещении. Большая ширина повышает поперечную остойчивость, увеличивает площадь палубы и каюты. По оценке Беликова - перевернуть тримаран через борт гораздо сложнее. Минус тримаранов - сложнее искать стоянку из-за большой ширины. А вообще имеет право на жизнь старая идея полимаранов. Она ни к чему на простых маршрутах и легких лодках, а в океане - показывала высочайшую живучесть.

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8203_polimaran_sprut.htm

http://www.koltunov.ru/Other/Polimaran.htm

« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2010, 06:15:29 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +336/-123
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #15 : 08 Апреля, 2010, 03:23:32 »
Евгений, немножко арифметика не сходится. При L=8, D=0.8 и к-те полноты  Cc=0.85  получим V=3.4куб.м. Т.е. будет двухкратный запас объема, а не трехкратный, как ты хотел. Для трехкратного надо 1.7 * 3 = 5.1 (а не 4.8 ) кубометра. Но и 4.8 не вытягивается.

Про "бульдозерный эффект" штевней, если это штевни, а не подушки - не очень согласен. Но я не агитирую за штевни, это так..



"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #16 : 08 Апреля, 2010, 08:58:51 »
Евгений, теперь меня извиняй за офф. Но глянул ссылку про Ряйккенена...
Цитировать
Он может успешно принять на себя роль базового спортивного снаряда морской и океанской индустрии морского парусно-гребного многоборья, включающего морскую воспитательную практику и комплексное гармоническое самопрограммирование и саморазвитие допризывного подрастающего поколения и детей младшего школьного возраста.
Песец.  :o
Цитировать
Полимараны возрождают романтику морских славных походов на парусно-гребных быстроходных судах. Они послужат для комплексного гармонического обучения, самопрограммирования, саморазвития, доброго общения будущих капитанов, морского, воздушного и космического флотов России и всего человечества, нашего будущего.
даже зверя подходящего не знаю...  :o :o :o
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2010, 09:02:54 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #17 : 10 Апреля, 2010, 17:11:01 »

даже зверя подходящего не знаю...  :o :o :o

зато как красиво "... самопрограммирования ...."!


Евгений, немножко арифметика не сходится. При L=8, D=0.8 и к-те полноты  Cc=0.85  получим V=3.4куб.м. Т.е. будет двухкратный запас объема, а не трехкратный, как ты хотел. Для трехкратного надо 1.7 * 3 = 5.1 (а не 4.8 ) кубометра. Но и 4.8 не вытягивается.

.

Точно ошибся. Спасибо за поправку. Я мыслю. если катамаран оперся на один баллон, у него должен быть запас плавучести, такой, чтобы баллон не уходил под воду, при прохождении волн.  Может с трехкратным я переборщил, но более двухкратного это должно быть. Но это теоретически, на практике буду стремиться приближаться к трехкратному. Возможно уменьшая груз. К этому дело идет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #18 : 10 Апреля, 2010, 19:06:54 »
Минус тримаранов - сложнее искать стоянку из-за большой ширины.

Пройдя с Попандополой борт о борт совместный маршрут 2007 г я убедился, что тримаран при дикой швартовке гораздо удобнее катамарана. Пола почти всегда вставала к берегу аутриггером (т.е. лагом). и получался отличный трап для схода на берег.  Аутриггер полностью вытаскивался на пляжик, сходить можно посуху. При якорной стоянке на ночёвку Петрович подсдувал главный корпус, чтобы лодка не переваливалась с борта на борт. Неудобство при швартовке в марине незначительно, т.к. и Пола и Котоярви занимали сразу 2 яхтенных места. А полуторных мест в маринах и не бывает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #19 : 11 Апреля, 2010, 19:06:10 »
Жень, несколько вопросов по ТЗ...
1) ну совместить в одной лодке океан и сплав по речке... это, ИМХО, нереально (уж нерационально - точно). Поэтому главный вопрос - а под какие планы строится лодка?
2) материал рамы? При задаче до годовой автономности (пусть для двоих) даже при анодировании большинство алюминиевых сплавов вызывают сомнения.
3) а зачем для разборной лодки такие большие сроки автономного плавания - или при таких планах, зачем разборность?
4) а спасплот планируется?

А. Еременко