f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 40011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« : 01 Июля, 2008, 19:17:39 »
Добрый день путешественникам.
Под давлением и темы Т. и А. Хазацких "Хочу большую лодку" за зиму и весну сваял новый большой катамаран. Новый - громко сказано. Был перестроен любимый БД.  Катамаран строился не по проекту а по наличию готовых узлов, имеющихся материалов, того что Бог послал, что друзья отторвали от сердца.
И в эти выходные произошел спуск на воду нового корабля "Дана-Бабайтаг-2".
Первые ощущения - это просторность, устойчивость на курсе и теплее.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #1 : 01 Июля, 2008, 21:22:26 »
Глядя на диаметр подмачтовой балки становится стыдно за свой хлипенький Простор ;D
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #2 : 01 Июля, 2008, 21:37:38 »
Глядя на диаметр подмачтовой балки становится стыдно за свой хлипенький Простор ;D
Это были последние на полях остатки  поливных труб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #3 : 02 Июля, 2008, 14:00:37 »
Женя, поздравляю! Вы уже на воде!
Лодочка смотрится. Ей бы теперь тент хороший и современные баллоны, тогда бы совсем заиграла. Поперечные балки вызывают зависть и уважение :)
 
У нас остались последние штрихи, но все затормозилось из за загруженности работой.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #4 : 02 Июля, 2008, 14:15:25 »
А трамплин зачем до внешних стрингеров не дотянули?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #5 : 02 Июля, 2008, 15:56:47 »
Заранее извиняюсь, но созрела такая шуточка. Что на последней фотографии испытание нового гальюнного места.  ;D
А так только белая зависть! Даже боюсь предположить какие моря увидит этот чудо катамаран!
Удачи Евгению во всех начинаниях!
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #6 : 02 Июля, 2008, 17:37:00 »
А трамплин зачем до внешних стрингеров не дотянули?
Обычно груз и экипаж находится на палубе и если рама опирается на балоны шпангоутами, то получается точечная опора на баллон. На нашем катамаране весь груз будет распологаться на баллонах между стрингерами. То есть нарузка распределиться по большей поверхности баллона.

Удачи Евгению во всех начинаниях!

СПАСИБО!!!

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #7 : 03 Июля, 2008, 14:52:48 »
вантпутенс устрашил :) Как под нагрузкой?
Если ты прав, то я лев!

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #8 : 04 Июля, 2008, 21:38:42 »
Вантпутенсы из 2мм нержавейки. выдержали и поболее.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Вот нашел техзадание 2008г
« Ответ #9 : 06 Апреля, 2010, 19:29:17 »
2. Проект
Для путешествий по водным просторам  нужна соответствующая лодка. Мореходная, функциональная и по океану проскочить и по реке сплавиться,  уютная,  быстрая и в тоже время «подъемная»по финасовым затратам, «легка» в перевозке,  некапризная в хранении.
Ближе всех к этим критериям подходит катамаран парусный разборной  надувной.


2.1. Техзадание.
При любых противоречивых требованиях приоритетным являются – мореходность (преодоление штормовых условий, управляемость одним человеком) и надежность.
Судно должно быть размерами минимальными, которые позволяют создать комфортные условия пребывания и максимальные, при которых возможно силами экипажа судно переносить.
Конструкция должна быть простой, но надежной (в идеале не ломающейся) и ремонтнопригодной на плаву. И с возможностью быстрого монтажа, демонтажа для перевозки на общественном транспорте.
Материалы должны быть качественными и доступными и дешевыми, технология строительства простая, позволяющая построить «на кухне, на коленках».
Оборудование должно быть простым,  ремонтнопригодным и возможным быть сделанным «на кухне на коленках».
Нужен круизер,  поэтому можно жертвовать гоночными амбициями, хотя скорость тоже нужна.
Если позволяют выше приведенные требования, то катамаран может соответствовать условиям Правил Гонок на микрокатамаранах.

2.1.1 Водоизмещение (грузоподъемность)
Вес катамаран – 300 кг?

   6чел х 30дн   4чел х 60дн.   3чел.Х 180дн   2чел. Х 360дн.
Вес экипажа –Х 80 =    500кг   320   240   160
Снаряжение    100   150   100   100
вода  2л   60   480   540   400
продукты 0.7кг   126   240   380   260+260
Топливо л   100   150   200   250
Личные вещи 4 Х30 = 120 кг   60   60   60   60
Итого
   946   1200   1520   1400

Водоизмещение не менее 1,7Т



2.1.2. Обводы. Баллоны.
1. Обводы должны быть рассчитаны на попутные ветра, волнения
2. Нос полный, чтобы легко взбираться на волну и исключить переворот через нос.
3. Корма полная.
4. Желательно полнота должна быть по всей длине корпуса в меру одинаковая. Т.е. строевая по шпангоутам более ровная, без выдающего горба. Максимум полноты  находился в корму (общепринятое решение).
5. Объем  баллонов  должен  быть ( по моему урузумению ) равен  или  больше  трехкратному общему водоизмещению:
        V = 3P  =  4,8м3
Чтобы при нагрузке на один баллон  оставался запас плавучести.
6. Длина баллона   7,5 – 8м не больше.
7. Диаметр  750 - 800мм.  При большем диаметре увеличивается паразитная парусность,  при меньшем уменьшается грузоподъемность.
8. Форма  баллона веретенообразное (рис.1 Общий вид).  При высоком расположении носа уменьшается  длина ватерлинии,  увеличивается сопротивление.  При низком   -  увеличивается длина ватерлинии,  уменьшается сопротивление,  но нос будет втыкаться в берег.  Самое оптимальное  расположение носа  и кормы по оси баллона.
 9. Нос безштевневый.  Штевневый надувной нос при прохождении гребней  будет получать  боковые удары, а в прямом прохождении гребней создаст бульдозерный эффект.  Рациональней сделать жесткий штевень на раме корпусов.
10. В баллоне сделать  четыре отсека ,  три перегородки. Каждая перегородка в виде мешка должна занимать половину  отсека.
11. Баллон одноствольный. Двухстволка  в волнах вряд ли имеет преимущества,  а проблему создаст -  увеличится рычаг для раскачки баллона.
12. Поверх баллона одеть защитную оболочку (двухслойный баллон).

2.1.3.Парусность.
1. Площадь парусности должна быть в пределах - минимума парусности, способной двигать судно с нормальной скоростью и максимума, при которой еще возможно ручное управление парусами одним человеком.
Т.е. при Д = 1.7Т площадь парусности рекомендуется  √(2&S)=5×∛D = 40 кв.м
По своим физическим данным я могу справиться  с парусами не более 40кв.м
2. Площадь лавировочной парусности 35кв.м
3. Тип вооружения – бермудское топовое.
4. Мачта поворотная. Штаг с оттяжками, ванты. Три краспицы. Ромбованты

2.1.4. Основные конструкции судна.
1. Ширина катамарана не меньше 4м.
2. Рама корпусов ферменная. Непосредственно на баллонах по два ряда стрингеров и в верхнем уровне рамы по два стрингера. Соединение стрингеров к раме (поперечным балкам) осуществляется  посредством шпангоутов (рис.2).
3. Остойчивость конструкции осуществляется тросовыми стяжками и трубными укосами.
4. Мачта устанавливается на поперечную балку..
5. Центральный поворотный шверт. Швертовый узел крепиться к центральной продольной балке и «распорками» к  стрингерам.
6. Два руля. Рулевое устройство крепиться на отдельной продольной балке. Удаляется геморрой с  транцевой коробкой.
7. Палуба тканевая из ПВХ с веревочными талями.  В кормовой части узкая потопчина  фанерное, в носу сетка и потопчины фанерные.

2.1.5.  Дополнительное оборудование.
1. «Каюта» палатка оригинальной формы из ткани ПВХ. Предназначена для укрытия от непогоды и отдыха.
2.  Мотор. Необходим для маневрирования в узких местах, шлюзах, подходах в маринах.
Мощность необходима не менее 5л.с. Эффективней 9л.с..
3. Навигационные огни.
4. Камбуз. Оригинальная конструкция позволяющая хранить продукты на 3 дня, посуду, готовить в ней на газовой плите и использовать как стол..
5.  Леера, релинги.
6.  Стояночный тент.

2.1.6  Размещение оборудования, снаряжения, запасов:
  1. На многих практических конструкциях груз располагается на палубе и через поперечные балки и шпангоуты вес  груза давит на баллон. Давит в месте соприкосновения шпангоута и баллона.  То есть вес груза ,  рамы распределяется на баллон  « точечно», что создает опасность перетирания ткани баллона. В безферменных конструкциях поперечные балки нагружают стрингера, которые более менее располагают нагрузку равномерно по баллону.
Поэтому рациональней груз располагать непосредственно на баллонах в средней части (рис.3),  это  понизит  центр тяжести, так же  груз будет надежно закреплен и не будет мешать   В перевернутым   состоянии проще будет отвязать груз для переворота на ровный киль..
2. Мотор устанавливается между кормовой и подмачтовой балки, в стороне от швертвой плоскости. 
Подмоторная рама должна позволять регулировать глубину и вытаскивания мотора для ремонта, очистки винта.


Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #10 : 06 Апреля, 2010, 21:37:28 »
Евгений, это проект вышеописанной лодки, или уже для новой? Если второе, то новую тему создать?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #11 : 06 Апреля, 2010, 21:46:49 »
это для предыдущей лодки, но оно актуальна и для будущей. Тему новую не надо, продолжу здесь. Так вроде логичней

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #12 : 06 Апреля, 2010, 22:52:23 »
   Я из форума понял так, что с первой лодкой чтото случилось, но информации не нашол. Подскажите где почитать?
Цитировать
В перевернутым   состоянии проще будет отвязать груз для переворота на ровный киль..


Если вы знаите способ которым можно хотябы попробовать это сделать с лодкой таких размеров поделитесь им с публикой. Я не беру во внимание случай оверкиля на покатушках при ровной воде и 10 помошниках.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #13 : 07 Апреля, 2010, 01:17:43 »
Женя, а почему длина такая маленькая? При 40 квадратах парусности, вероятность кувырка через нос будет не нулевая.
К тому же длина бежит. И парусность можно уменьшить, без больших потерь скорости. Качество парусов, важнее.

С тупыми носами и кормой, тоже не согласен. Современные штевневые баллоны, типа Успенских, отлично ведут себя на волнении. Это уже проверено многократно.

Еще, не уверен, что стоит вешать шверт на продольную балку. Для большой лодки там получаться слишком большие нагрузки. Балка может гнуться. Может быть придется добавить лишнюю поперечную, или вешать шверт на подмачтовую. При большом стакселе и палатке перед мачтой, центр парусности будет как раз под мачтой.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #14 : 07 Апреля, 2010, 06:05:10 »
Евгений, все хорошо, а не хотите рассмотреть тримаран? Как мне кажется,  отличие тримаранов в том что они имеют вдвое бОльшую ширину (чем катамараны) при равном водоизмещении. Большая ширина повышает поперечную остойчивость, увеличивает площадь палубы и каюты. По оценке Беликова - перевернуть тримаран через борт гораздо сложнее. Минус тримаранов - сложнее искать стоянку из-за большой ширины. А вообще имеет право на жизнь старая идея полимаранов. Она ни к чему на простых маршрутах и легких лодках, а в океане - показывала высочайшую живучесть.

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8203_polimaran_sprut.htm

http://www.koltunov.ru/Other/Polimaran.htm

« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2010, 06:15:29 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #15 : 08 Апреля, 2010, 03:23:32 »
Евгений, немножко арифметика не сходится. При L=8, D=0.8 и к-те полноты  Cc=0.85  получим V=3.4куб.м. Т.е. будет двухкратный запас объема, а не трехкратный, как ты хотел. Для трехкратного надо 1.7 * 3 = 5.1 (а не 4.8 ) кубометра. Но и 4.8 не вытягивается.

Про "бульдозерный эффект" штевней, если это штевни, а не подушки - не очень согласен. Но я не агитирую за штевни, это так..



"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #16 : 08 Апреля, 2010, 08:58:51 »
Евгений, теперь меня извиняй за офф. Но глянул ссылку про Ряйккенена...
Цитировать
Он может успешно принять на себя роль базового спортивного снаряда морской и океанской индустрии морского парусно-гребного многоборья, включающего морскую воспитательную практику и комплексное гармоническое самопрограммирование и саморазвитие допризывного подрастающего поколения и детей младшего школьного возраста.
Песец.  :o
Цитировать
Полимараны возрождают романтику морских славных походов на парусно-гребных быстроходных судах. Они послужат для комплексного гармонического обучения, самопрограммирования, саморазвития, доброго общения будущих капитанов, морского, воздушного и космического флотов России и всего человечества, нашего будущего.
даже зверя подходящего не знаю...  :o :o :o
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2010, 09:02:54 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #17 : 10 Апреля, 2010, 17:11:01 »

даже зверя подходящего не знаю...  :o :o :o

зато как красиво "... самопрограммирования ...."!


Евгений, немножко арифметика не сходится. При L=8, D=0.8 и к-те полноты  Cc=0.85  получим V=3.4куб.м. Т.е. будет двухкратный запас объема, а не трехкратный, как ты хотел. Для трехкратного надо 1.7 * 3 = 5.1 (а не 4.8 ) кубометра. Но и 4.8 не вытягивается.

.

Точно ошибся. Спасибо за поправку. Я мыслю. если катамаран оперся на один баллон, у него должен быть запас плавучести, такой, чтобы баллон не уходил под воду, при прохождении волн.  Может с трехкратным я переборщил, но более двухкратного это должно быть. Но это теоретически, на практике буду стремиться приближаться к трехкратному. Возможно уменьшая груз. К этому дело идет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #18 : 10 Апреля, 2010, 19:06:54 »
Минус тримаранов - сложнее искать стоянку из-за большой ширины.

Пройдя с Попандополой борт о борт совместный маршрут 2007 г я убедился, что тримаран при дикой швартовке гораздо удобнее катамарана. Пола почти всегда вставала к берегу аутриггером (т.е. лагом). и получался отличный трап для схода на берег.  Аутриггер полностью вытаскивался на пляжик, сходить можно посуху. При якорной стоянке на ночёвку Петрович подсдувал главный корпус, чтобы лодка не переваливалась с борта на борт. Неудобство при швартовке в марине незначительно, т.к. и Пола и Котоярви занимали сразу 2 яхтенных места. А полуторных мест в маринах и не бывает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Еременко

  • Сообщений: 1207
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #19 : 11 Апреля, 2010, 19:06:10 »
Жень, несколько вопросов по ТЗ...
1) ну совместить в одной лодке океан и сплав по речке... это, ИМХО, нереально (уж нерационально - точно). Поэтому главный вопрос - а под какие планы строится лодка?
2) материал рамы? При задаче до годовой автономности (пусть для двоих) даже при анодировании большинство алюминиевых сплавов вызывают сомнения.
3) а зачем для разборной лодки такие большие сроки автономного плавания - или при таких планах, зачем разборность?
4) а спасплот планируется?

А. Еременко

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #20 : 11 Апреля, 2010, 21:18:49 »
Жень, несколько вопросов по ТЗ...


Ребята, это ТЗ - тезническое задание. А вот как это будет решатся, вот и сижу и думаю.
Одно уже точно определил. Самая отправная точка отчета проекта это безопасность. Ну какой смысл отправляться в поход, если в первый же день погибнешь. А МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ. Вот отсюда и буду плясать. Прекрасно понимаю не смогу скрестить трептную лань с владимировским тяжеловозом. Но есть желания пересекать океан, поэтому это будет второй шаг. Понятно мореходный круизер не возможно перенести от реки до реки. Но есть решение  - эта разборность. Это будет пятый или шестой шаг. Вот в таком русле сейчас и двигаюсь, вернее двигаемся..

Александр Еременко

  • Сообщений: 1207
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #21 : 12 Апреля, 2010, 01:15:57 »
Женя, не мне тебя учить... но зачем переносить круизер. И разборность, ИМХО, для него имеет смысл только в плане возможности отправки в багаже и перевозки небольшим грузовичком (это, если акватория удалена, для близкой, куда реально заказать КамАЗ или трейлер, не имеет вовсе). Ведь для реально большого перехода экипаж в принципе утянуть все не сможет, за раз - точно. А отсюда могут вылезти несколько другие требования к длине пакета, упаковкам етс.
А подробностей ждем-с. Интересно.
А. Еременко

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #22 : 12 Апреля, 2010, 14:37:48 »
..... но зачем переносить круизер. И разборность, ...........
 Ведь для реально большого перехода экипаж в принципе утянуть все не сможет,.....

все верно, согласеню. Но  сейчас я мыслю, что переходы через океаны совершать на надувашках это пиар. Нормально и логично плавать на нормальных жесткокрпусных судах. Удел наших разборных это удаленные акватории и путешествия, где необходима переброска снаряжения. Мне сейчас предложили интересный маршрут и здесь надо судно в котором должны сочетаться и высокая мореходность и разборность для перевозки, переброски. Как автор этой идеи даст добро, распишу маршрут.
И еще по поводу разборности. Я путешествовал с мальчишками 12-13 лет по Сивашу. От Геническа добрались до Каменки, а там разобрали, вернее отделили мачту, один баллон,  перенесли через Арабатку. Честно,  без разборки мы не перенесли бы. В этом уникальность наших надувашек.
Из-за этого маршрута я опять подсаживаюсь на свой предыдущий проект. Практически в концепции все расписано, могу только добавить, что пока теоретически решил вопросы переворота круизера на "ровный киль" и ремонт баллона на плаву. Вот как на практике испытаю, тогда и распишу, чтоб людей не смешить.
Подробности наверное надо расписывать после изготовления определенного узла, как делают большинство посетителей. Но мне подсказывает опыт, что лучше расписать до того, как начну пилить трубы. Уж лучше получить кучу горьких реплик, чем одну горькую ошибку.




CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #23 : 16 Апреля, 2010, 20:52:38 »
Предложение по обеспечению непотопляемости - см. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3824.250, сообщение № 252.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #24 : 22 Ноября, 2010, 02:54:59 »
Продолжение следует   :).
Пожалуйста,  подскажите проект  парусности или какие нибудь идеи по конструкции парусов.
Мне нужны паруса двух предназначений  - 1 для слабых ветров до 4баллов, с последующим рифлением до 6баллов, 2 - для средних ветров до 6 баллов с последующим рифлением.
Поскольку это не гоночный вариант, поэтому ну очень точные настройки не нужны, но все же КПД желательно иметь высокий.
Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
И основные (лавировочные паруса) должны обеспечить максимально острый угол лавировки (90-95), а для полных курсов использовать дополнительные паруса (генакер, спинакер).
Мачта высотой 10м.  Предполагаю - длина передней шкаторины грота может быть 8,5-9м. Гик 3,5м.  Крепление штага (фалового угла стакселя) на высоте 8м. Расстояние от мачты и до (нижнего конца) штага 3м.

Какие будут предложения? 
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2010, 02:57:00 от Евгений »

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #25 : 22 Ноября, 2010, 08:40:55 »
Евгений, позволю высказать свое скромное мнение. Поскольку я проектировал свой катамаран как круизер, то сразу отказался от идеи ходить под парусами в походе  в слабые ветра. Катамаран изначально проектировался ка парусно-моторный. По моему мнению нет смысла царапаться против ветра 3-5 м.с. на груженом катамаране с установленной палаткой. Парусное вооружение  расчитывал на средние и сильные ветра. Это позволило понизить центр парусности и сильно снизить риск оверкиля. Если при слабом галфинде парусов на хватает, ставлю штормовой стаксель 3,5 кв.м., как кливер. К сезону закажу гинакер. Думаю, что на круизере тянуться вверх не стоит, потери не велики, преимушеств много. Судя по отчетам, большинство походов получаются парусно- моторными. Но это лишь моя точка зрения.
В Калахари всегда вторник.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #26 : 22 Ноября, 2010, 09:09:59 »
Женя, ты хочешь лавировать практически с предельными для катамарана углами и при этом не хочешь заморачиваться с настройками? Чудес не бывает. Бермудское вооружение, высокий грот со сквозными латами, относительно небольшой стаксель и поворотная мачта - вот надежный путь для 1-го случая, для 2-го размер парусов будет скорее диктоваться либо остойчивостью, либо удобством обращения. Смотря что тебя ограничивает.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #27 : 22 Ноября, 2010, 09:27:43 »
Какие будут предложения? 

Я бы в этом случае тупо скопировал вооружение большого куликоида. Никаких хитрых настроек там нет, все просто. По нормальному ветру все что угодно едет хорошо, по слабым ветрам - дело иное.

Например на этих майских на Балхаше в первой гонке Зеленый-Гульшад - 55 км напрямую (а там надо мыс объезжать), в лавировке по ветру 1-3 м/с Юра Маслобоев на Рыжике СК-24 отлавировался за 14часов сорок минут, что завикисровано в протоколах регаты. Вполне терпимый результат. В кино Жени Ташкина этот момент отражен как благостные мужики на закате на фоне объектов Балхаш-9, без какого либо напряга  попивают горячий чаек.

Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
Еще я бы не гнался за высотой мачты, можно словить не только верхний ветер, но и ЛЭП в какой-нибудь бухточке

что все что тут написал ИМХО, без претензий....
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2010, 10:58:49 от Ивакин »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #28 : 22 Ноября, 2010, 11:50:41 »
Продолжение следует   :).
Пожалуйста,  подскажите проект  парусности или какие нибудь идеи по конструкции парусов.
Мне нужны паруса двух предназначений  - 1 для слабых ветров до 4баллов, с последующим рифлением до 6баллов, 2 - для средних ветров до 6 баллов с последующим рифлением.
Поскольку это не гоночный вариант, поэтому ну очень точные настройки не нужны, но все же КПД желательно иметь высокий.
Я так предполагаю в тихие ветра нужны паруса с высоким центром парусности, чтобы ловить верхний ветер, а в сильные наоборот.
И основные (лавировочные паруса) должны обеспечить максимально острый угол лавировки (90-95), а для полных курсов использовать дополнительные паруса (генакер, спинакер).
Мачта высотой 10м.  Предполагаю - длина передней шкаторины грота может быть 8,5-9м. Гик 3,5м.  Крепление штага (фалового угла стакселя) на высоте 8м. Расстояние от мачты и до (нижнего конца) штага 3м.

Какие будут предложения? 
Где-то у меня валялся уже готовый чертеж под твои размеры....  (мачто от торнады + гик 4м) Мухин чертил мне под "Вэдмэдыка" но так и не собрались шить. Денег жалко стало.... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #29 : 22 Ноября, 2010, 14:12:27 »
По моему мнению нет смысла царапаться против ветра 3-5 м.с. на груженом катамаране с установленной палаткой.вверх не стоит, потери не велики, преимушеств много.

Бермудское вооружение, высокий грот со сквозными латами, относительно небольшой стаксель и поворотная мачта - вот надежный путь для 1-го случая,

Еще я бы не гнался за высотой мачты, можно словить не только верхний ветер, но и ЛЭП в какой-нибудь бухточке

Где-то у меня валялся уже готовый чертеж под твои размеры.... 

Здорово!  Принял к размышлению. Спасибо  :)

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1662
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #30 : 22 Ноября, 2010, 14:32:17 »
Женя, есть в Украине такая лодка - Борей, которая имеет в своем гардеробе паруса на все случаи жизни.
Доводилось ли тебе когда-нибудь ее видеть? Очень рекомендую познакомиться с творцами єтой лодки и посоветоваться с ними. ;)
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #31 : 22 Ноября, 2010, 21:09:29 »

Доводилось ли тебе когда-нибудь ее видеть?

О, сэр! Прошу пардону,  слона то и не заметил  ;D
Сергей, куда же без вас. Конечно, я даже очень рассчитываю на вас. Иду на Вы!  :)

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #32 : 17 Мая, 2013, 22:15:35 »
Признаюсь, сразу же после потери судна я уже понимал, что буду вновь строить. И конечно по своему проекту "Дана". Но после случая с Куликом на Атлантике, появились сомнения в катамараной схеме. После долгих размышлений, обсуждений с метрами-тримаранщиками вернулся к прежней схеме.
За год заработал на раму, за второй годна  баллоны, третий - на паруса. Строил и в теплом помещение бывшей столовой, зимой в холодном гараже, многие узлы делал на кухне на коленках. Что то получилось.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2013, 15:27:05 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #33 : 17 Мая, 2013, 22:17:52 »
по немногу конструкция приобретала вид

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #34 : 17 Мая, 2013, 22:18:22 »
появились узлы рулевые, швертовые
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2013, 22:37:58 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #35 : 17 Мая, 2013, 22:37:34 »
......
Для себя вижу пользу от кинжального шверта в возможности уменьшать его площадь при сильном ветре и волнении. В жестких условиях шверт нормальной площади может сломаться, несмотря на приличный запас прочности, а небольшой плавничек, позволит продолжать безопасно выгребать против ветра. Так, что если получится изобрести поворотную коробку для кинжального шверта, то постараюсь взять на вооружение.
.....

Этот пост меня заинтриговал. Саша дал интересную идею. И я решил попробовать. Схема пришла в голову сразу же. Но при легкости схемы  одна из важных задач (управление высоты уровня шверта и стопорение на этом уровне) не решилась. Хотя если честно признаться я больше думал попробовать походить, оценить преимущества изменения площади шверта кинжальным способом, чем решить эту проблему..
В Черкассах испытали. Схема мне показалась удачной, но оказалось я не дооценил нагрузки  и моя конструкция была погнута.   Что же будем делать по мощнее.
В Черкассах многие фотографировали, может кто-нибудь повесит здесь фото этого узла. :)
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2013, 22:40:07 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #36 : 18 Мая, 2013, 10:47:51 »
Мне более интересны дальние путешествия поэтому старался конструкцию затачивать соответственно. В поисках всяких решений наткнулся на статью Виктора Языкова про его яхты. Он оказался противником всяких авторулевых и прочее и в своих конструкциях яхт использовал интересные решения. Одно из них меня заинтересовало. Для поддержания курса при закрепленном руле при всех курсах Языков сдвинул фальшкиль в корму, а ближе к носу установил маленький шверт (плавник). И регулируя положение шверта можно отцентровать лодку даже при попутных ветрах.
И я ухватился за эту идею и установил маленький шверт в носовой части. Во время теста проверить работу не получилось. Но зато убедились в его необходимости. При гонках в треугольниках у нас открутился талреп и основной шверт вышел из работы, так на малом шверту прошли полностью треугольник. Т.е. есть еще один положительный момент.  :)
К сожалению у меня нет фото. Но видел, что фотографировали многие. Может кто-нибудь выставит здесь фото.  :)

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #37 : 18 Мая, 2013, 15:29:47 »
Вот такой был слесарный верстак.
Какой я не был слабый, а тиски мощные, но не выдержали они

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #38 : 23 Мая, 2013, 00:09:33 »
конструкция швертового узла простая. Идут две продольные балки, между ними расстояние чуть шире шверта. К балкам закреплены стойки с укосинами. А в стойки в нижней части вставляется качалка. К Качалке закреплены троса растянутые к баллоным стрингерам. . Шверт свободно перемещается в качалке верх-вниз. И так же вместе с качалкой вращается вперед-назад. Механизм поднятия шверта (регулировки глубины) пока на стадии творчества. Предыдущие идеи не понравились.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2013, 00:14:37 от Евгений »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #39 : 23 Мая, 2013, 02:25:28 »
Прикольная система. Где бы еще такой клиренс взять. Но может быть можно поднимать шверт в щель в трамплине. Но тогда, горе тому кто окажется перед швертом в момент наезда на мель.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #40 : 23 Мая, 2013, 08:12:54 »
Испытываю некоторые трудности с Я-фотками (не хотят они от меня принимать файлы).
Поэтому предлагаю "оптом" сборник фото "Удачи" - то, что удалось собрать из публичных отчетов по Черкассам

http://yadi.sk/d/FiAqylNc555R2.
То, что есть - коллеги с "Удачи" хранят молчание. :)

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #41 : 23 Мая, 2013, 10:00:09 »
Прикольная система. Где бы еще такой клиренс взять. Но может быть можно поднимать шверт в щель в трамплине. Но тогда, горе тому кто окажется перед швертом в момент наезда на мель.

стойки установлены из-за такого клиренса. Если бы клиренс был бы меньше то и стойки были бы меньше или вообще не было. А качалка крепилась к трубам. По расчетам и по факту ватерлиния ниже чем нижняя коробка качалки. Качалка высотой 30см. Т.е.стойки не опасны.
И я думаю вряд ли кто будет сидеть между швертом и мачтой, чтобы зажало.  :)
Шверт можно вытаскивать вверх полностью и вставлять обратно  :)
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2013, 11:36:14 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #42 : 23 Мая, 2013, 11:18:51 »
..
Поэтому предлагаю "оптом" сборник фото "Удачи" - то, что удалось собрать из публичных отчетов по Черкассам
...

Кругом одни "шпиены".  Ребята, спасибо за фото. Теперь понятно, почему у нас были в первый день проблемы.
А вид,  .. приятно однако!

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #43 : 23 Мая, 2013, 12:18:11 »
Ну вот, хоть рассмотрю!
Шикарные фотки, спасибо. Евгений, поздравляю!
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2013, 12:33:40 от Димон-Димон »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #44 : 24 Мая, 2013, 17:19:37 »
20 апреля после недельной сборки состоялось торжественный спуск катамарана. И здесь новый катамаран получил Имя "Удача" и напутствия в совершение дальних путешествий и самое главное напутствие это всегда возвращаться домой живым и здоровым.
И как всегда была речь, брызги шампанского,  первое прикосновение воды и завистливые взгляды зрителей  :)
« Последнее редактирование: 24 Мая, 2013, 17:27:01 от Евгений »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #45 : 31 Мая, 2013, 20:18:10 »
Испытываю некоторые трудности с Я-фотками (не хотят они от меня принимать файлы).

Помирился с Я-фотками, создал альбом с фотками "Удачи".
Это - "Удача"! [Сборник]

Кроме тех, что выкладывал раньше в архиве, добавились фотки от Елены - за что ей огромное спасибо и привет с Урала!
Новым фоткам присвоил метку "новое".


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/851317/

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #46 : 31 Мая, 2013, 20:53:30 »
Поздравляю, а видео на ходу будет?

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #47 : 01 Июня, 2013, 02:52:00 »
  Евгений, поздравляю! Крейсер хорош! Но я для себя любимого сделал бы (а может и сделаю) на кормовой балке по краям два капитанских кресла, чтоб рулить с комфортом (комфорт-мой пунктик). А то немного Вас жалко на последней фотке альбома. Как-то как на жердочке смотритесь-не солидно, да и не удобно наверное так. В креслице будет поудобнее и очень солидно. Успехов! Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #48 : 01 Июня, 2013, 15:37:36 »
  Евгений, поздравляю!  А то немного Вас жалко на последней фотке альбома. Как-то как на жердочке смотритесь-не солидно, да и не удобно наверное так. В креслице будет поудобнее и очень солидно. Успехов! Благодарю.
Это же не Женя. Это рулевой. Женя на вероятно  капитанском мостике в кресле, как и положено.
« Последнее редактирование: 01 Июня, 2013, 15:41:24 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #49 : 01 Июня, 2013, 20:41:12 »
http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/162297861.5f/0_cfd36_69237058_L

 Я про фото по этой ссылке. Или это тоже не Капитан? Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #50 : 04 Июня, 2013, 22:12:53 »
  Евгений, поздравляю! Крейсер хорош! ........

спасибо. Еще лет пятнадцать мы убедились в удобстве кресел, поэтому  Кресла обязательно будут, для них место приготовлено. А еще думаю использовать (Кулик подсказал)  зонтики от солнца  :)

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #51 : 22 Июля, 2013, 22:19:08 »

Мы в это время  вели домой флот в полтора десятка вымпелов, а "за нами летел "Утенок" и кричал, чтобы его пропустили"  ;D


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/838112/

Причем делали это по-гусарски дерзко, "по азимуту" - благо высокий парус "Удачи" это позволял :)

 когда был дан старт,   на берегу еще стояли наши палатки. И мы еще умудрились обогнать полфлота и при этом таща на буксире Утенка. Приятно однако.  :)
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2013, 22:24:24 от Евгений »

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #52 : 27 Ноября, 2013, 20:15:32 »
... Для поддержания курса при закрепленном руле при всех курсах Языков сдвинул фальшкиль в корму, а ближе к носу установил маленький шверт (плавник). И регулируя положение шверта можно отцентровать лодку даже при попутных ветрах.
И я ухватился за эту идею и установил маленький шверт в носовой части. ...
Интересно как лодка проходит оверштаг на одном носовом шверте?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #53 : 19 Апреля, 2014, 10:17:54 »
втулки на мачте

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #54 : 25 Июля, 2014, 18:22:24 »
Евгений, для фиксации шверта в промежуточных положениях поставьте около колодца вертикальныю стойку и прицепите на нее блоки и стопора. Конечно, будет мешать, но, на мой взгляд, несмертельно.  Как на лодках Кубка Америки.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2014, 18:39:45 от Серж »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #55 : 25 Июля, 2014, 18:35:01 »
.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2014, 18:37:04 от Иваныч »

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #56 : 25 Июля, 2014, 18:47:02 »
В боковую стенку коробки ( в её часть над палубой) эксцентрик или 2 связанных. Ими просто прижимать шверт к противоположной стенке

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #57 : 25 Июля, 2014, 18:49:25 »
Евгений, для фиксации шверта в промежуточных положениях поставьте около колодца вертикальныю стойку и прицепите на нее блоки и стопора. Конечно, будет мешать, но, на мой взгляд, несмертельно.  Как на лодках Кубка Америки.

да весь прикол в том что у меня шверт еще вращается. те. откидывается назад при любом положение. Вот здесь надо придумать так чтобы эта регулировка работа независимо от положения (по высоте и угла откидывания назад)

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #58 : 25 Июля, 2014, 18:51:40 »
В боковую стенку коробки ( в её часть над палубой) эксцентрик или 2 связанных. Ими просто прижимать шверт к противоположной стенке

ага. т.е.сделать коробку с эксцентриками. а как ими управлять. чтобы поднять- опустить. учитывая, что коробка вращается. т.е.шверт еще откидывается назад?

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #59 : 25 Июля, 2014, 18:52:59 »
так шверт ходит верх-вниз по коробке. коробка сама должна вращаться (соответственно вместе со швертом).
См.ответ №38 в этой теме.


Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #60 : 25 Июля, 2014, 18:54:30 »
пауза - - обрабатываются данные


Апдейт-уточнение
Требуется узел  фиксации шверта расположенный между осью вращения КОРОБКИ шверта и нижними направляющими шверта этой самой коробки. При этом узел  должен продолжать фиксировать шверт , независимо от вращения коробки.
Является ли необходимым сохранение возможности управления узлом независмо от положения коробки? Или достаточно управлять узлом в положении "коробка-и-шверт" вертикально?
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2014, 18:59:42 от Veter »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #61 : 25 Июля, 2014, 19:25:13 »
пауза - - обрабатываются данные


Апдейт-уточнение
Требуется узел  фиксации шверта расположенный между осью вращения КОРОБКИ шверта и нижними направляющими шверта этой самой коробки. При этом узел  должен продолжать фиксировать шверт , независимо от вращения коробки.

да!

.....
Является ли необходимым сохранение возможности управления узлом независмо от положения коробки? Или достаточно управлять узлом в положении "коробка-и-шверт" вертикально?

достаточно выставлять по высоте в вертикальном положение шверта,  при откидывании шверта. регулировка не обязательно главное. чтобы стопорился и управлять стопором нужно на уровне палубы или выше. но не под палубой
.

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #62 : 26 Июля, 2014, 07:44:29 »
....
достаточно выставлять по высоте в вертикальном положение шверта,  при откидывании шверта. регулировка не обязательно главное. чтобы стопорился и управлять стопором нужно на уровне палубы или выше. но не под палубой.
...
Может какие-нибудь велосипедные тормоза?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Alexei

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #63 : 26 Июля, 2014, 11:24:10 »
А чем Вас не устраивает обычная резинка?
« Последнее редактирование: 26 Июля, 2014, 11:42:06 от Alexei »
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #64 : 26 Июля, 2014, 12:54:13 »
А чем Вас не устраивает обычная резинка?

а как она работает?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #65 : 28 Июля, 2014, 12:29:47 »
А чем Вас не устраивает обычная резинка?

а как она работает?

она перекашивает шверт и прижимает его к борту колодца.

.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #66 : 08 Февраля, 2017, 15:53:53 »
"Удача" обживается, обзаводиться уютом и ..... интригой

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #67 : 20 Июля, 2017, 01:04:20 »
С "рождения" "Удача" получила недуг - при одном гроте не уваливалась, а двигалась лагом, пока экипаж не пересядеть на корму, чтобы поднять норс или не поднимем стаксель, вот тогда по тихончку со скрипом начинает уваливаться. Без стакселя, если потерял скорость на бейде, то идет просто лагом, даже без шверта. И даже под ОДНИМ стакселем делал поворот оверштаг. В этом году сдвинул мачту в нос на 600мм. И .... получилось. К сожалению вид стремительного гонщика потерялся, больше стал похож на круизную степенную яхту. Но теперь можно ходить и под одним гротом и даже под одним стакселем.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2017, 00:28:02 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #68 : 29 Июля, 2017, 00:44:55 »
а теперь появилось видео. https://vimeo.com/226721787 хоть посмотрю на себя со стороны. Ужас - можно сниматься в фильмах о алкашах, бомжей без грима

Ольга

  • Сообщений: 1340
  • Уважуха: +120/-81
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #69 : 29 Июля, 2017, 11:42:58 »
а теперь появилось видео. https://vimeo.com/226721787 хоть посмотрю на себя со стороны. Ужас - можно сниматься в фильмах о алкашах, бомжей без грима
1. Съёмка - офигенная! Респект оператору.
2. Женя - молодца, один из немногих, кто продолжает возиться с детьми. Респект Евгению.
3. "Удача" - красавица. Надеюсь, теперь доработана и способна на подвиги. Что и продемонстрировало видео.
4. Жене не хватает женской заботы. Тогда не будет выглядеть алкашом и бомжом. Э-эй, отзовитесь, нежные и заботливые, одинокие любительницы путешествий! На "Удаче" места много, а Женино сердце, скорее всего, свободно. :):):)
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #70 : 29 Июля, 2017, 14:39:49 »
Отличный ролик.  Огонь горит в глазах, Ален-Делон так бы не заворожил :)
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни