f Еще одна большая лодка 2008 г.р.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одна большая лодка 2008 г.р.  (Прочитано 39996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +177/-68
Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« : 01 Июля, 2008, 19:17:39 »
Добрый день путешественникам.
Под давлением и темы Т. и А. Хазацких "Хочу большую лодку" за зиму и весну сваял новый большой катамаран. Новый - громко сказано. Был перестроен любимый БД.  Катамаран строился не по проекту а по наличию готовых узлов, имеющихся материалов, того что Бог послал, что друзья отторвали от сердца.
И в эти выходные произошел спуск на воду нового корабля "Дана-Бабайтаг-2".
Первые ощущения - это просторность, устойчивость на курсе и теплее.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #1 : 01 Июля, 2008, 21:22:26 »
Глядя на диаметр подмачтовой балки становится стыдно за свой хлипенький Простор ;D
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Евгений

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #2 : 01 Июля, 2008, 21:37:38 »
Глядя на диаметр подмачтовой балки становится стыдно за свой хлипенький Простор ;D
Это были последние на полях остатки  поливных труб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #3 : 02 Июля, 2008, 14:00:37 »
Женя, поздравляю! Вы уже на воде!
Лодочка смотрится. Ей бы теперь тент хороший и современные баллоны, тогда бы совсем заиграла. Поперечные балки вызывают зависть и уважение :)
 
У нас остались последние штрихи, но все затормозилось из за загруженности работой.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #4 : 02 Июля, 2008, 14:15:25 »
А трамплин зачем до внешних стрингеров не дотянули?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #5 : 02 Июля, 2008, 15:56:47 »
Заранее извиняюсь, но созрела такая шуточка. Что на последней фотографии испытание нового гальюнного места.  ;D
А так только белая зависть! Даже боюсь предположить какие моря увидит этот чудо катамаран!
Удачи Евгению во всех начинаниях!
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Евгений

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #6 : 02 Июля, 2008, 17:37:00 »
А трамплин зачем до внешних стрингеров не дотянули?
Обычно груз и экипаж находится на палубе и если рама опирается на балоны шпангоутами, то получается точечная опора на баллон. На нашем катамаране весь груз будет распологаться на баллонах между стрингерами. То есть нарузка распределиться по большей поверхности баллона.

Удачи Евгению во всех начинаниях!

СПАСИБО!!!

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #7 : 03 Июля, 2008, 14:52:48 »
вантпутенс устрашил :) Как под нагрузкой?
Если ты прав, то я лев!

Евгений

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +177/-68
Re: Еще одна большая лодка 2008 г.р.
« Ответ #8 : 04 Июля, 2008, 21:38:42 »
Вантпутенсы из 2мм нержавейки. выдержали и поболее.

Евгений

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +177/-68
Вот нашел техзадание 2008г
« Ответ #9 : 06 Апреля, 2010, 19:29:17 »
2. Проект
Для путешествий по водным просторам  нужна соответствующая лодка. Мореходная, функциональная и по океану проскочить и по реке сплавиться,  уютная,  быстрая и в тоже время «подъемная»по финасовым затратам, «легка» в перевозке,  некапризная в хранении.
Ближе всех к этим критериям подходит катамаран парусный разборной  надувной.


2.1. Техзадание.
При любых противоречивых требованиях приоритетным являются – мореходность (преодоление штормовых условий, управляемость одним человеком) и надежность.
Судно должно быть размерами минимальными, которые позволяют создать комфортные условия пребывания и максимальные, при которых возможно силами экипажа судно переносить.
Конструкция должна быть простой, но надежной (в идеале не ломающейся) и ремонтнопригодной на плаву. И с возможностью быстрого монтажа, демонтажа для перевозки на общественном транспорте.
Материалы должны быть качественными и доступными и дешевыми, технология строительства простая, позволяющая построить «на кухне, на коленках».
Оборудование должно быть простым,  ремонтнопригодным и возможным быть сделанным «на кухне на коленках».
Нужен круизер,  поэтому можно жертвовать гоночными амбициями, хотя скорость тоже нужна.
Если позволяют выше приведенные требования, то катамаран может соответствовать условиям Правил Гонок на микрокатамаранах.

2.1.1 Водоизмещение (грузоподъемность)
Вес катамаран – 300 кг?

   6чел х 30дн   4чел х 60дн.   3чел.Х 180дн   2чел. Х 360дн.
Вес экипажа –Х 80 =    500кг   320   240   160
Снаряжение    100   150   100   100
вода  2л   60   480   540   400
продукты 0.7кг   126   240   380   260+260
Топливо л   100   150   200   250
Личные вещи 4 Х30 = 120 кг   60   60   60   60
Итого
   946   1200   1520   1400

Водоизмещение не менее 1,7Т



2.1.2. Обводы. Баллоны.
1. Обводы должны быть рассчитаны на попутные ветра, волнения
2. Нос полный, чтобы легко взбираться на волну и исключить переворот через нос.
3. Корма полная.
4. Желательно полнота должна быть по всей длине корпуса в меру одинаковая. Т.е. строевая по шпангоутам более ровная, без выдающего горба. Максимум полноты  находился в корму (общепринятое решение).
5. Объем  баллонов  должен  быть ( по моему урузумению ) равен  или  больше  трехкратному общему водоизмещению:
        V = 3P  =  4,8м3
Чтобы при нагрузке на один баллон  оставался запас плавучести.
6. Длина баллона   7,5 – 8м не больше.
7. Диаметр  750 - 800мм.  При большем диаметре увеличивается паразитная парусность,  при меньшем уменьшается грузоподъемность.
8. Форма  баллона веретенообразное (рис.1 Общий вид).  При высоком расположении носа уменьшается  длина ватерлинии,  увеличивается сопротивление.  При низком   -  увеличивается длина ватерлинии,  уменьшается сопротивление,  но нос будет втыкаться в берег.  Самое оптимальное  расположение носа  и кормы по оси баллона.
 9. Нос безштевневый.  Штевневый надувной нос при прохождении гребней  будет получать  боковые удары, а в прямом прохождении гребней создаст бульдозерный эффект.  Рациональней сделать жесткий штевень на раме корпусов.
10. В баллоне сделать  четыре отсека ,  три перегородки. Каждая перегородка в виде мешка должна занимать половину  отсека.
11. Баллон одноствольный. Двухстволка  в волнах вряд ли имеет преимущества,  а проблему создаст -  увеличится рычаг для раскачки баллона.
12. Поверх баллона одеть защитную оболочку (двухслойный баллон).

2.1.3.Парусность.
1. Площадь парусности должна быть в пределах - минимума парусности, способной двигать судно с нормальной скоростью и максимума, при которой еще возможно ручное управление парусами одним человеком.
Т.е. при Д = 1.7Т площадь парусности рекомендуется  √(2&S)=5×∛D = 40 кв.м
По своим физическим данным я могу справиться  с парусами не более 40кв.м
2. Площадь лавировочной парусности 35кв.м
3. Тип вооружения – бермудское топовое.
4. Мачта поворотная. Штаг с оттяжками, ванты. Три краспицы. Ромбованты

2.1.4. Основные конструкции судна.
1. Ширина катамарана не меньше 4м.
2. Рама корпусов ферменная. Непосредственно на баллонах по два ряда стрингеров и в верхнем уровне рамы по два стрингера. Соединение стрингеров к раме (поперечным балкам) осуществляется  посредством шпангоутов (рис.2).
3. Остойчивость конструкции осуществляется тросовыми стяжками и трубными укосами.
4. Мачта устанавливается на поперечную балку..
5. Центральный поворотный шверт. Швертовый узел крепиться к центральной продольной балке и «распорками» к  стрингерам.
6. Два руля. Рулевое устройство крепиться на отдельной продольной балке. Удаляется геморрой с  транцевой коробкой.
7. Палуба тканевая из ПВХ с веревочными талями.  В кормовой части узкая потопчина  фанерное, в носу сетка и потопчины фанерные.

2.1.5.  Дополнительное оборудование.
1. «Каюта» палатка оригинальной формы из ткани ПВХ. Предназначена для укрытия от непогоды и отдыха.
2.  Мотор. Необходим для маневрирования в узких местах, шлюзах, подходах в маринах.
Мощность необходима не менее 5л.с. Эффективней 9л.с..
3. Навигационные огни.
4. Камбуз. Оригинальная конструкция позволяющая хранить продукты на 3 дня, посуду, готовить в ней на газовой плите и использовать как стол..
5.  Леера, релинги.
6.  Стояночный тент.

2.1.6  Размещение оборудования, снаряжения, запасов:
  1. На многих практических конструкциях груз располагается на палубе и через поперечные балки и шпангоуты вес  груза давит на баллон. Давит в месте соприкосновения шпангоута и баллона.  То есть вес груза ,  рамы распределяется на баллон  « точечно», что создает опасность перетирания ткани баллона. В безферменных конструкциях поперечные балки нагружают стрингера, которые более менее располагают нагрузку равномерно по баллону.
Поэтому рациональней груз располагать непосредственно на баллонах в средней части (рис.3),  это  понизит  центр тяжести, так же  груз будет надежно закреплен и не будет мешать   В перевернутым   состоянии проще будет отвязать груз для переворота на ровный киль..
2. Мотор устанавливается между кормовой и подмачтовой балки, в стороне от швертвой плоскости. 
Подмоторная рама должна позволять регулировать глубину и вытаскивания мотора для ремонта, очистки винта.