f Катки-ограждения
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катки-ограждения  (Прочитано 55125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3428
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Катки-ограждения
« : 29 Июня, 2008, 02:51:15 »
По просьбе трудящих опишу возможную технологию изготовления надувных бревен.

Самое противное - это вклеивать донышки. Поскольку я не профф. клейщик, технология вклейки специально для чайников, в т.ч. для себя. Технология довольно занудная, но результат того стоит - получается прочно и не было случая, чтоб травило или вырывало, как на Тритоновских бревнах, склеенных просто.

Вклейка производится на болване - блине из фанеры или чего-нибуть еще не очень теплопроводного. Болван имеет форму блина нужного диаметра (у меня - 25см) и толщиной 20-25мм с дырой в середине под хобот совецкого дующего пылесоса.

Надев на карандаш трубку или подмотав чего-нибудь, чтоб был потолще, обвожу на ткани блин. За счет толщины корандаша кружок получается радиусом миллиметров на 7-8 больше блина. Таких кружнов надо разметить и вырезать 4 шт. на один баллон. В двух вырезаются середины, чтоб получилоссь кольца, а два оставшихся целыми станут донышками. Вырезанная часть клеится в кач. боута на то донышко, где будет клапан.
Можно и не вырезать середин, а порлностью дублировать донышки вместо проклейки стыков кольцевой лентой,
но дублировать не сразу, только после вклейки.

Вырезаю ленту и склеиваю ее на боковой поверхности блина с минимальным натягом, но чтоб не сваливалась. Безжирю и мажу клеем эту ленту и край кружка-донышка. Накладываю как на рис., загибаю края донышка на ленту и приклеиваю. Опять безжирю и намазываю боковую поверхность и край донышка.

Выкраиваю "поперечно" (основой по окружности) боковую поверхность бревна и склеиваю с добрым перехлестом 3см на длине не менее  диаметра донышка от торцевых краев, оставляя середину не заклеенной. Обезжириваю и намазываю клеем край внутренней поверхности вблизи торцов.

Когда клей высохнет до полного неприлипания, вструмляю донышко вместе с балваном внутрь и устанавливаю на место, отступя от края миллиметров 8. Вставляться должно с небольшим натягом - с большим трудно пропихивать, а без натяга не фиксируется. Грею, клею, загибая край трубы на донышко. Приклеиваю кольцо, загибая края на трубу. Чтоб было удобно клеить, вставляю внутрь какой-нмбудь бидон или термос, чтоб блин устойчиво лежал на его макушке в горизонтальном положении.

Засунув внутрь кишку пылесоса, вдуваю в отверстие блина, при этом баллон с блина снимается. Второе донышко вклеивается аналогично.

Самое главное - не забыть вставить клапан до склейки продольного шва в средней части. Продольный шов переклеиваю лентой на надутом баллоне, сдуваю и повторно подогреваю и прокатываю ленту уже на твердом столе валиком.

Непромокаемые мешки тоже удобно клеить на болване, но там все гораздо проще - голый блин в трубу, край донышка загнуть на трубу снаружи, переклеить лентой, вынуть блин. В кач. блина для мешков удобно использовать сидуху от круглой табуретки диаметром 33см.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2008, 04:11:30 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Катки-ограждения
« Ответ #1 : 30 Июня, 2008, 11:36:06 »
Андрей, Спасибо!!!

Руслан Р.

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +4/-4
Re: Катки-ограждения
« Ответ #2 : 30 Июня, 2008, 13:36:58 »
Да, полезный пост
ФГ-18

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Катки-ограждения
« Ответ #3 : 30 Июня, 2008, 14:25:48 »
Присоединяюсь к благодарностям.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Катки-ограждения
« Ответ #4 : 30 Июня, 2008, 17:46:41 »
Красота! Тритон отдыхает.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Катки-ограждения
« Ответ #5 : 30 Июня, 2008, 21:11:55 »
Большой респект!!!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Катки-ограждения
« Ответ #6 : 01 Июля, 2008, 00:49:22 »
Я правельно понимаю, чем больше слоев на донышке тем меньше будет складок?

ЗАК

  • Сообщений: 3428
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Катки-ограждения
« Ответ #7 : 01 Июля, 2008, 02:31:29 »
Ага. На корпусах с транцами так и делал. Но тут, когда попой сядещь, это малоинтересно.

На баллонах, что на фото, все клеилось ровно так же, но транец многослойный и кольцевая лента не загнута на баллон, чтоб не тормозила ужастно быстроходного Альбатроза. Складок нет совсем.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2008, 02:49:53 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Катки-ограждения
« Ответ #8 : 01 Июля, 2008, 03:00:45 »
Сасибо! Интересно.
А какой получается размер перехлеста при загибе? Около 10 мм?

Только недавно наловчился вклеивать донышки в мешки по халявной технологии с помошью полоски ткани, шириной 25 мм (можно наверно и шире), вырезанной по диагонали.
Где-то после пятого донышка стало получаться ровно и совсем просто. Достоинство, перехлест, больше сантиметра и складки не получаются по определению. Для баллона можно продублировать шов с двух сторон.
Если интересно, когда буду делать следующий мешок, сфоткаю техпроцесс.

На снимке результат самого первого эксперимента.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Катки-ограждения
« Ответ #9 : 01 Июля, 2008, 03:04:51 »
Конечно это всем интересно, ежали не трудно выкладывайти.