f впечатления о Волке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: впечатления о Волке  (Прочитано 55339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: впечатления о Волке
« Ответ #10 : 08 Июля, 2008, 10:02:50 »
Про погон с кареткой я понял. В принципе, ни что не мешает сделать такой эксперимент даже не с тросиком, а просто на коленке - с верёвкой и даже на берегу. Т. е. не сильно вкладываясь по первости в конструкцию - просто убедиться, что твист уходит ещё тогда, когда мачту не загнуло набитым гико-шкотом в колесо. Если твист уходит, то делать уже основательно и удобно. Можно, вообще говоря, и не тросик, а рельсовый погон. Подозреваю, что на фоне стоимости лодки какой-нибудь бюджетный бартон или даже купленный через инет или у фиников (без фордачных накруток) харкен не будет казаться чрезмерно дорогим.

А такой эксперимент нужен обязательно. Если он не удасться, то не только погон бесполезен, но и резать грот бессмысленно.
Сергей Мягков

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: впечатления о Волке
« Ответ #11 : 14 Июля, 2008, 12:58:47 »
Обнаружил на новом Волке пренеприятнейшую вещь - при скорости ветра 6-7м/с на бейдевинде перо руля начинает гнуться в поперечном направлении ( то есть к одному из бортов).Выглядит устрашающе. Это что брак или скорость слишком большая для этого судна? Но в паспорте же указано - до 10 м/с.
Олег

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
Re: впечатления о Волке
« Ответ #12 : 14 Июля, 2008, 13:04:45 »
Господа!
А теперь впечатление.

Косяки явные:

1) В соседней ветке говорилось о том, что поперечины 180 т к удобно в самолете.
Так вот это 1-й миф: поперечины то 180, а вот мачта из трех частей по 210 !! Кто-то приклепал
соединительные втулки и они торчат приклепанные из стандартных секций по 180, удлинняя их на 30 см. Наверно придется рассверливать. Т. к. именно размер 180 действительно удобен для перевозки(у меня входит в салон авто).
2) Стопор грота шкота приклепан в том же направлении, что и стопор гика шкота, а не наоборот.
3) Просто распаковал в 400 км от Москвы и выяснилось, что в комплекте отсутствует трос крепления
трамплина палубы. Копеечная вещь, но если б не нашлось у соседа?
4) На палубе полностью отсутствуют ремни для ног. Как откренивать? А но фото первого Волка в соседней ветке они видны!
5) Можете попробовать поднять руль натягивая и стопоря сорлинь - бесполезно. Наверно придется гада два ждать пока растянется и ослабнет резина амортизатора руля, или придется заменить.

Все вышесказанное очень напоминает какую-то "доводку" нормально спроектированной вещи.


Время сборки-разборки действительно в пределах часа, если не считать засовывания железа в мешок.
Кстати можно было сделать и нормальную упаковку, как на Просторе, где все складывается в чехол
по принципу горнолыжного - сбоку по длинной стороне.

Качество изготовления поплавков отличное, железа тоже нормально, парус ккачественный, но на мой личный взгляд немного "худоват". Количество и размеры прилагаемого крепежа не соответствует спецификации, но позволяет все собрать.

На ходу лодка великолепно тянет, режет волну, очень крепкая.

Но сидеть непонятно как. На стрингерах - жеско, на самой сетке слишком близко к центру- не откренить. Просится, что-то типа дополнительного вывешиваемого за стрингер баллона?
Опять упомяну про отсутствие ремней для ног.

Вдвоем на Волке явно тесновато. Но вес катамарана явно велик для транспортировки одним человеком. Зато прочности хоть отбавляй(в прямом смысле).

Лодка оставила разносторонние впечатления, но в первую очередь подчеркну ее основную
направленность на драйв - очень прочная, скоростная, но  в ущерб комфорту - сидеть жестко, носить тяжело.

Катамаран для одного однозначно должен иметь меньший вес, а для двоих - большие габариты, что и подтверждается наличием в линейке Бриза-микро и Ветра. Как быть с Волком - дорабатывать, хотя бы для начала продумать, как размещаться на палубе(отсутствие ремней и места для сидения утомляет).
Забыл упомянуть, что в комплекте дано подобие трапеции поясной, в такой не посидишь.

Прошу простить за эмоциональный рассказ, но стремился только донести до потенциальных владельцев информацию о трудностях и достоинствах. Специально не засорял сравнениями с другими моделями разных производителей, т к считаю это отдельной темой.











 

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: впечатления о Волке
« Ответ #13 : 14 Июля, 2008, 17:09:06 »
1) В соседней ветке говорилось о том, что поперечины 180 т к удобно в самолете.
Так вот это 1-й миф: поперечины то 180, а вот мачта из трех частей по 210 !! Кто-то приклепал
соединительные втулки и они торчат приклепанные из стандартных секций по 180, удлинняя их на 30 см. Наверно придется рассверливать. Т. к. именно размер 180 действительно удобен для перевозки(у меня входит в салон авто).
Не советую. скорее всего, лодка укомплектована мачтой от Ветра. Поскольку в РЭ заявлена длина упаковки 180 я бы посоветовал обратиться в Тритон с требованием заменить мачту (Романов здесь писал, что вдальнейшем секции мачт будут по 180)
2) Стопор грота шкота приклепан в том же направлении, что и стопор гика шкота, а не наоборот.
Это как? стопор гика-шкота обычно расположен на специальном блоке. Куда же его тритоновцы приклепали?
3) Просто распаковал в 400 км от Москвы и выяснилось, что в комплекте отсутствует трос крепления
трамплина палубы. Копеечная вещь, но если б не нашлось у соседа?
"Проверяйте деньги не отходя от кассы" (с)
Понятно, что тритоновский косяк, но если б не доложили перо руля, шверт или пару рым-болтов? Я бы рекомендовал проверять комплектность любого сложного и дорого изделия в момент покупки. Говорят, что даже в иномарки коврики не докладывают. А тут родной отечественный производитель...   :-\
4) На палубе полностью отсутствуют ремни для ног. Как откренивать? А но фото первого Волка в соседней ветке они видны!
Если ремни по РЭ в комплект входят - требовать доукомплектовать. Если нет - сделать самому или купить, поставить трапецию. А пока их нет - травиться.
5) Можете попробовать поднять руль натягивая и стопоря сорлинь - бесполезно. Наверно придется гада два ждать пока растянется и ослабнет резина амортизатора руля, или придется заменить.
Я неоднократно писал и говорил, что многие решения Тритона направлены не на улучшение потребительских свойств лодок, а на "уменьшение" (в микроскопических размерах) их стоимости. Резинка вместо тали опускания шверта, проведённой в 2 лопаря - одно из них (на самом деле на Волке их много). Было б пол беды, если бы на сайте  были описаны разные комплектации (эконом, "полный фарш"). Так нет! В итоге  в магазин приходят 2 человека, имеющие в своей голове совершенно разное видение лодки, платят одинаковые деньги и в результате оба остаются недовольны качеством изделия... Даже не глобально не довольны, а так... на уровне "а осадочек-то остался" (с). А дел всего-то - поговорить с клиентом, понять что ему надо, предложить нужную клиенту комплектацию + дополнительных денег с клиента срубить. Консалтинговое агенство открыть, что ли... Опыт есть. Причём беспрецендентный, когда на одной из регат купленный по моей спецификации и впервые за час до гонки собранный Ветер с экипажем весом за 200 кг стал третьим в десятке, выиграл гонку рулевых и стал первым среди нетюнингованных Ветров ;)

Все вышесказанное очень напоминает какую-то "доводку" нормально спроектированной вещи.
Это всё же не совсем доводка. Любая лодка Тритона как есть минимально достаточно, минимально удобно и вполне пригодна к эксплуатации. Проблема в завышенных и ни на чём не основанных ожижаниях покупателя и в нежелании тритоновцев работать с клиентами.
Но сидеть непонятно как. На стрингерах - жеско, на самой сетке слишком близко к центру- не откренить. Просится, что-то типа дополнительного вывешиваемого за стрингер баллона?
Опять упомяну про отсутствие ремней для ног.
Для сидения на стрингерах существуют специальные шверботные шорты. Откренивать швербот ничуть не мягче, чем Волка. У Харкена шорты подороже, у Орлов-дизайна - подешевле, но не факт, что хуже. Ещё можно стрингер обмотать пенкой. Но если честно, то я на Ветре в той же ситуации особого дискомфорта не ощущаю. Привык, наверное, или с годами яхтенная мозоль образовалась. :) С бортовыми баллонами сильно ухудшаться и так не самые лучшие лавирочные качества Волка (со стрижём).

Катамаран для одного однозначно должен иметь меньший вес, а для двоих - большие габариты, что и подтверждается наличием в линейке Бриза-микро и Ветра. Как быть с Волком - дорабатывать, хотя бы для начала продумать, как размещаться на палубе(отсутствие ремней и места для сидения утомляет).
Забыл упомянуть, что в комплекте дано подобие трапеции поясной, в такой не посидишь.
Как быть? Проверить соответствие воплекта тому, что написано в РЭ. Мачту, например, требовать менять. Если ремней никто не обещал, то сильно не переживать и сделать. Резинки выкинуть, поставить на руль тали. Посмотреть проводку верёвок на каком-нибудь приличном Ветре, проанализировать и творчески повторить на Волке.

Прошу простить за эмоциональный рассказ, но стремился только донести до потенциальных владельцев информацию о трудностях и достоинствах. Специально не засорял сравнениями с другими моделями разных производителей, т к считаю это отдельной темой.
Да нет, рассказ правильный во всех смыслах. Во первых, люди будут знать, с чем придётся иметь дело после покупки. Во-вторых, наиболее же сообразительные читатели поймут, что лучше бы сдержать на недельку другую зуд в руках от приготовленных на покупку лодки денег и сходить под Гик или в Таверну не с жалобами и разочарованиями уже "после того", а за советом до этого радостного момента приобретения парусной лодки 8)










Сергей Мягков

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: впечатления о Волке
« Ответ #14 : 14 Июля, 2008, 17:17:15 »
И у меня тоже не оказалось веревки для шнуровки палубы. Но хорошо, первую сборку провел в гараже. А по поводу длинной упаковки: распорол ее по шву вдоль и набил люверсов.Кстати, дырки для них очень хорошо прожигаются паяльником.По поводу оттяжки пера руля думаю сделать так: к штатной резинке привязываем веревку, ее пропускаем под палубой до швертового колодца, через свободное отверстие на колодце (а я то думал - зачем оно?)крепим блочок, через который веревку пропускаем обратно к корме. И наконец - на центральной прямоугольной балке в удобном месте крепим щелевой стопор, в который и закладываем означенную веревку. В результате получаем: тонкую регулировку натяжения оттяжки и моментальную отдачу вслучае чего, легкий подъем пера руля. Ну а всё же, чуть выше написал про опасный изгиб пера руля, мож. быть кто-нибудь все же ответит? Очень меня это беспокоит.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2008, 17:29:12 от stopor »
Олег

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: впечатления о Волке
« Ответ #15 : 14 Июля, 2008, 17:46:31 »
1. Стопор с тали опускания руля я бы ставил не на балку, а на румпель. Так гораздо удобнее.
2. Гнущийся руль - это, судя по всему, конструктивный дефект. У Волка большой клиренс и и руль чертит по воде в отличии от Ветра или Бриза кончиком. Соотв. и точка приложения силы смещены к низу пера руля, соотв. и плечё больше, соотв. и гнётся сильнее. Повторю то, что писал где-то здесь чуть раньше: если заменить перо руля на тайфуновское (это продать, то купить), то гнуть будет меньше. Или думать как опустить ниже рулевую коробку. Или Конунг что-нибудь подскажет/успокоит :)
Сергей Мягков

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: впечатления о Волке
« Ответ #16 : 14 Июля, 2008, 18:03:43 »
А может, с балансом лодки поиграться? Мачту вперед\назад понаклонять...В принципе, бейдевинд - самый с точки зрения нагрузок на руль щадящий курс должен быть, но! - при правильном балансе ЦП и ЦБС
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: впечатления о Волке
« Ответ #17 : 14 Июля, 2008, 18:15:52 »
... (отсутствие ремней и места для сидения утомляет).
Забыл упомянуть, что в комплекте дано подобие трапеции поясной, в такой не посидишь.

Прошу прощения, что встрял ...
А вышеупомянутый девайс не есть ли ремень для ног, о котором упоминал Конунг в соседней ветке? :)
...
... А ремень крепиться отдельно. Кольцом за степс и шнурами натягивается к кормовой балке.
...

Здесь это упоминалось : http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2278.60.html#quickreply
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2008, 10:51:07 от piton45 »

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: впечатления о Волке
« Ответ #18 : 14 Июля, 2008, 18:19:06 »
"1. Стопор с тали опускания руля я бы ставил не на балку, а на румпель. Так гораздо удобнее."
 Но при моей конструкции я же тем самым лишу румпель подвижности.Может быть вы не совсем поняли - речь идет о резиновой оттяжке, не дающей рулю подниматься
Олег

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
Re: впечатления о Волке
« Ответ #19 : 14 Июля, 2008, 18:39:14 »
По длине колен мачты.

В соседней ветке Конунг пишет, что "в следующей партии длинная упаковка будет 180см.  
В Рук-ве по экспл. НЕ УКАЗАН размер упаковок( в понятных теперь целях). Указана лишь длина мачты 5,4 м , наверно имеются в виду 3 колена по 1,8м  (что не соответствует моему случаю).
Напоминаю у меня - три колена по 1,8 м  и в каждое из них внизу приклепана(!)  соединительная муфта, выступающая примерно на 30 см, а и книжнему таким  же образом приделано короткое (30см) колено удлиняющее длину СОБРАННОЙ мачты(без него было б в акурат 5,4м в сборе).
Короче, вопрос - что это все, и как с этим бороться?
Как получить мачту длиной 1,8 м в УПАКОВАННОМ виде? Наверно этот вопрос к Конунгу, который и обещал(в соседней ветке) нам упаковку 1,8 м. Кстати какой размерчик УПАКОВКИ мачты Ветра?
Чем следующая партия мачт Волка будет отличаться? И как менять свою на "правильную, обещанную"?. Буду благодарен за правильный рецепт.
Спасибо.

2Stopor: а у Вас что с конструкцией и размерами мачты? и какой серийный № катамарана.

Коллеги, наверно придется завести отдельную тему про эксперименты Тритона с Волком и всеми нами.
Спасибо.