f впечатления о Волке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: впечатления о Волке  (Прочитано 53393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
впечатления о Волке
« : 26 Июня, 2008, 15:18:56 »
Купил серийный катамаран Волк за №007 в Москве в греби.ру.
Две неслабые упаковки - первая длиной 2м10см с железом, диаметром ок.40см,
 и вторая - "рюкзак" 1.2м высотой. Обе по весу и габаритам напомнили упаковки моего старого
Простора. Распакую напишу, что внутри. А пока вот инструкция. Хотя в греби.ру сказали, что в ней
данные от опытного образца, а серийный может и не такой в чем-то. В общем, мне стало  ясно, что это не облегченныйт по весу и транспортировке "пляжный" вариант выходного дня. Например, Smartkat  имеет вес
всего 42кг при похожих параметрах. Вес Волка около 75кг.

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
Re: впечатления о Волке
« Ответ #1 : 26 Июня, 2008, 15:21:15 »
инструкция еще раз

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: впечатления о Волке
« Ответ #2 : 26 Июня, 2008, 17:25:31 »
У меня Волк №004. Согласен, тяжеловат он. Зато по некоторым параметрам чувствуется нехилый запас по прочности. Мачта из того же профиля, что и на Тайфуне, при этом естественно короче. Шпангоуты и стрингера, тоже имеют не слабое сечение. Оверштаг на нём делать, я пока не научился - фактически, поворот получается через "стоп". Сборка, со второго раза, заняла около часа. Вот, это плюс.
С уважением, Александр.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 710
  • Уважуха: +83/-47
Re: впечатления о Волке
« Ответ #3 : 26 Июня, 2008, 23:43:20 »
Оверштаг на нём делать, я пока не научился - фактически, поворот получается через "стоп".

А в момент поворота шкот травишь?

На гоночных катамаранах с вооружением кэт необходимо потравливать шкот в момент прохождения через "линию ветра". Тогда инерции хватает, чтобы проскочить левентик и встать на новый курс. Травить надо совсем немного, просто убрать "напряжение" с грота. Технически на гоночных катамаранах обычно просто шкот и румпель берутся в одну руку и шкот отпускается ровно на ход румпеля, необходимый для поворота. Другая рука в это время обычно занята сходом с трапеции. Вообщем, рекомендую попробовать.

ох, нравится мне лодка...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: впечатления о Волке
« Ответ #4 : 27 Июня, 2008, 10:58:16 »
Да, Волк хорош. Много интереснее Ветра. Если б не дурацкий грот, верхушка которого в силу конструктива отваливается на лавировке и лодка попросту не едет... GTA с гротом на 2 квадрата меньше по факту в Кавголово оказался шустрее. Бермудский грот ему нужен, хороший генакер и трапеция!

Я гонялся на КППН-07 на Волке Игоря Романова. Никаких проблем с овершагами не заметил. Думаю, что кроме потравливания шкота неплохо бы проверить центровку лодки - немного понаклонять мачту вперёд.
Сергей Мягков

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
Re: впечатления о Волке
« Ответ #5 : 27 Июня, 2008, 14:39:17 »
По мне - сборка 1 час это скорее норма, а не плюс. А вот габариты и вес - подскажите, кто реально пробовал: лишние 30кг по сравнению с Бриз-Микро, много дают удовольствий, не зря все это? Напоминаю, что Волк позиционируется  в основном как пляжник, выходного дня.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: впечатления о Волке
« Ответ #6 : 07 Июля, 2008, 19:06:28 »
По мне - сборка 1 час это скорее норма, а не плюс. А вот габариты и вес - подскажите, кто реально пробовал: лишние 30кг по сравнению с Бриз-Микро, много дают удовольствий, не зря все это? Напоминаю, что Волк позиционируется  в основном как пляжник, выходного дня.
Могу сравнивать только с Тайфуном, уже писал что эти два катамарана - две большие разницы. Гонять под генакером на Волке - это очень здорово (впрочем, как и на Тайфуне ;D). Волк не зря позиционируется как "пляжник выходного дня", имхо он полностью удовлетворяет требованиям предъявляемым к покатушечным лодкам. Только ветра желательно побольше - метров эдак 8-10.
С уважением, Александр.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: впечатления о Волке
« Ответ #7 : 07 Июля, 2008, 19:13:20 »
К Птичководу.
Сергей, а вам не показалось мало бризовского шверта при большем клиренсе и площади парусов? Есть желание сделать для Волка шверт побольше. И второй вопрос, крутку грота (я её очень хорошо заметил) нельзя устранить установкой погона гика-шкота? Не хотелось бы сразу менять парус и вооружение.
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: впечатления о Волке
« Ответ #8 : 07 Июля, 2008, 22:18:21 »
...не показалось мало бризовского шверта при большем клиренсе и площади парусов? Есть желание сделать для Волка шверт побольше. И второй вопрос, крутку грота (я её очень хорошо заметил) нельзя устранить установкой погона гика-шкота? Не хотелось бы сразу менять парус и вооружение.

По первому вопросу ничего уверенно скзать не могу. Очень возможно, что надо увеличить. Но мне показалось, что Волк не шёл в лавировку именно из-за твиста грота. Он фактически скроен как бермудский, но внизу вместо гика уишбон, а вместо оттяжки гика - нижняя шкаторина, которая функцию оттяжки ни фига не выполняет. Я бы будучи обладателем Волка отрезал (для контроля посоветовавшись с Романовым и Новицким) от грота всё, что ниже уишбона, убрал бы уишбон и поставил бы гик с оттяжкой. Площадь грота уменьшиться минимально, а качество паруса при минимальных затратах должно существенно возрасти. Понятно, что погон да ещё и с кареткой вдоль гика - это круче, чем простая оттяжка. Но лично мне с моим опытом этой крутизны не почуствовать, а только с двумя руками на одноместном катамаране  ещё и не справиться.

А вот чего точно не хватает, так это длины пера руля. Во всяком случае поставить его под 45 градусов в слабый ветер так, как я обычно делаю на GTA и Волнечном Ветре (там перо от Тайфуна), точно не выйдет - перо руляя и так по воде только кончиком чертит. Получается, что в слабый ветер Волк на приводе очень рано теряет ход, а протолкнуть его через левентик рулём полюбому не удаётся. Отсюдю, возможно, и неуверенные оверштаги.

Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: впечатления о Волке
« Ответ #9 : 08 Июля, 2008, 06:59:18 »
Согласен, оттяжка и гик это хорошо, но. Говоря про погон, я имел ввиду простой тросик натянутый по задней балке и каретку в виде маленького блочка, фиксируемого на погоне только за счёт натяжения гика-шкота. И вот если эту каретку сместить чуть наветренней дп и набить хорошо гика-шкот, не закроется ли задняя шкаторина грота? Или только мачта согнётся?
С уважением, Александр.