f Измерение угла лавировки с помощью GPS. Как?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Измерение угла лавировки с помощью GPS. Как?  (Прочитано 17883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

artsur

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-1
Re: Измерение угла лавировки с помощью GPS. Как?
« Ответ #20 : 27 Августа, 2009, 10:35:49 »
Ага, вот оно что.
Что то подсказывало мне, что с при современном развитии науки и техники есть подобные средства в помощь рулевому. Особенно на каких нибудь кругосветных регатах.
Но для меня этот вопрос просто из любопытства. Врят ли буду в гонках участвовать (а когда то было дело). Но всё таки одно дело чувствовать оптимальный угол, другое увидеть реальное, измеренное подтверждение.

Nnnnnnn, спасибо за ссылочку, очень познавательно.

D.A.

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +1/-1
Здравствуйте, Уважаемые!
У меня есть вопрос по лавировке, но плодить отдельную темку не хочется, поэтому рискну задать здесь - кто, на чем и  какие лавировочные углы получал в реале? Не в предельных гоночных режимах, с контролем по приборам, а просто в обычном крейсерском плавании?
Дело в том, что сам я раньше не слишком много ходил на надувных катах. В свое время посидел и походил на Ветрах, Тайфунах, Просторах и т.п., но это были в основном покатушки выходного дня, в крайнем случае - несколько дней, а тут дорвался до длительного крейсерского похода и нарвался на то, что лавировка идет на очень больших углах, если ее сравнивать с обычными яхтами... И там, где я на яхте по привычке спокойно выводил точку следующего гался на траверз и крутил поворот - на кате такой фокус не проходил. В итоге на глазок (ходил без навигатора) определил угол лавировки где-то в 120 градусов, что означает скорость на ветер в лучшем случае 0.5 от скорости хода... Получается как-то маловато... Вот и хочу узнать, у кого что получается и имеет ли смысл сильно мутить с парусами и их настройкой или не стоит забивать голову ради еще 5 градусов, если до привычных 80-90 все равно как до луны пешком...
Еще раз повторюсь - интересуют не гоночные режимы, а поход с барахлом. При этом не просто самый малый угол лавировки, на котором скорости почти нет, а нормальный ход...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
. В итоге на глазок (ходил без навигатора) определил угол лавировки где-то в 120 градусов, что означает скорость на ветер в лучшем случае 0.5 от скорости хода... Получается как-то маловато...
ты оптимист....  на крейсерских дистанциях скорость на ветер беру не более 0,3 при ветре от 5 до 10 узлов, при ветре  10-15 узлов - выходит 0,25 - 0,2. А при усилении более 15узлов лавировка вообще теряет смысл. Лучше свалить куда нибудь полным бейдом под берег и отсидеться.  На штилях до 5 узлов, возможно и выходит 0,5 не знаю - не считал.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 3487
  • Уважуха: +120/-90
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Часто "на глазок", означает по вымпельному ветру. Честно говоря не помню чтобы галсовый угол в реальных условия получался больше по GPS 90º.
   Помимо силы ветра на лавировку сильно виляет волнение.
 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2141
  • Уважуха: +135/-28
Вот и хочу узнать, у кого что получается и имеет ли смысл сильно мутить с парусами и их настройкой или не стоит забивать голову ради еще 5 градусов, если до привычных 80-90 все равно как до луны пешком...
Еще раз повторюсь - интересуют не гоночные режимы, а поход с барахлом. При этом не просто самый малый угол лавировки, на котором скорости почти нет, а нормальный ход...
Есть смысл ловить настройки. На лодке типа Ветра - Тайфуна с барахлом, лавировочный угол не должен превышать 100 градусов. Даже не столько из за лавировки, сколько из за возможности выйти на цель одним галсом. Правда сильно влияет волнение, но даже не столько на угол лавировки, сколько на комфортность хода. То есть против острой волны не хочется долго и быстро ехать. Также важно оптимизировать вес снаряжения и его паразитную парусность.
И я бы сказал, что у нас при усилении ветра, обычно получается ходить острее, чем при слабом.
На этой страничке наш трек по Белому морю без мотора на перегруженном Тайфуне. Там временами лавировка была не очень хорошая из за плохого стакселя, встречного штиля и встречных течений.
http://m470.narod.ru/ws2005/Common.html

Ber

  • Сообщений: 3487
  • Уважуха: +120/-90
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
И я бы сказал, что у нас при усилении ветра, обычно получается ходить острее, чем при слабом.

Присоединяюсь.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

D.A.

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +1/-1
благодарю за ответы, в общем и целом примерно понятно

хотел тогда вот еще что спросить - у кого какой угол между ДП и стакселем при максимально выбранном шкоте (без учета прогиба ветром)?
я просто никак не могу поставить стаксельные блочки для шкотов в более-менее оптимальное, по моему разумению, положение. при лавировке иногда приходится подтягивать шкотовый угол стакселя к ДП с помощью наветренного шкота и тогда кат идет острее. но разместить блоки так, чтобы удавалось это делать только подветренным шкотом не удается - в этом месте как раз складируется сняряжение, а сдвигать блоки сильно в корму к рулевому, где есть место - это сильно открывать заднюю шкаторину стакселя... в общем пока не знаю, что с этим делать..... а может просто слишком сильно привык к яхтам - там стаксель удается ставить довольно остро

Серж

  • Гость
благодарю за ответы, в общем и целом примерно понятно

хотел тогда вот еще что спросить - у кого какой угол между ДП и стакселем при максимально выбранном шкоте (без учета прогиба ветром)?
я просто никак не могу поставить стаксельные блочки для шкотов в более-менее оптимальное, по моему разумению, положение. при лавировке иногда приходится подтягивать шкотовый угол стакселя к ДП с помощью наветренного шкота и тогда кат идет острее. но разместить блоки так, чтобы удавалось это делать только подветренным шкотом не удается - в этом месте как раз складируется сняряжение, а сдвигать блоки сильно в корму к рулевому, где есть место - это сильно открывать заднюю шкаторину стакселя... в общем пока не знаю, что с этим делать..... а может просто слишком сильно привык к яхтам - там стаксель удается ставить довольно остро

Ну явно нужно перемещать барахло. :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
остро

Ну явно нужно перемещать барахло. :)
[/quote]

в смысле переместить это барахло в отдельную тему. А то как-то с жпс-ами не вяжется....

ну а по стакселю - стаксель на погоне с оттяжкой Барабара. Как хош так и двигай...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2141
  • Уважуха: +135/-28
хотел тогда вот еще что спросить - у кого какой угол между ДП и стакселем при максимально выбранном шкоте (без учета прогиба ветром)?
я просто никак не могу поставить стаксельные блочки для шкотов в более-менее оптимальное, по моему разумению, положение. при лавировке иногда приходится подтягивать шкотовый угол стакселя к ДП с помощью наветренного шкота и тогда кат идет острее. но разместить блоки так, чтобы удавалось это делать только подветренным шкотом не удается - в этом месте как раз складируется сняряжение
Снаряжение под шкотовым углом стакселя, это не правильно. Чаще барахло живет в гермах по периметру трамплина. Но и добирать стаксель вторым шкотом, тоже можно, по-моему, ничего страшного. Даже удобно бывает, при усилении ветра подтянуть. Назад сдвигать погон, действительно плохо. Обычно, он чуть позади линии продолжения задней шкаторины стакселя.