f Стаксель, как штормовой грот. Как поставить стаксель в ликпаз.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стаксель, как штормовой грот. Как поставить стаксель в ликпаз.  (Прочитано 4586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3383
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
В прошлом году во время шторма для интереса установил в качестве трисселя стаксель от 470 - 3.5 м2. На моём катамаране он стоял в качестве основного стакселя. При этом катамаран достиг скорости 9 узлов.

Одно смущало - нагрузки на мачту. Поскольку стаксель, по сути дела, был раскреплем за две точки, а поскольку топ на 19том свободный, то возникали серьёзные опасения за целость мачты.

На стакселе у меня были нашиты раксы. Это позволяло использовать натяжение штага при ручной набивке фала стакселя. Все время думал, как бы скрестить ракс с ползуном.

Подсмотрел в каталоге пластиковые раксы и ползуны. Показалось, что из можно соединить вместе. заказал на пробу. Сегодня получил посылку.
Так и есть, они сопрягаются прекрасно.
.
Если установить эти раксы на стаксель, то при необходимости в них внесто штага можно защелкнуть ползуны и тогда стаксель становится в ликпаз
« Последнее редактирование: 26 Января, 2011, 22:44:13 от Arkadiy73 »

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Стаксель, как штормовой грот
« Ответ #1 : 08 Мая, 2008, 04:16:09 »
Пару раз уже ходил на гроте держжась за верхние латы руками и скорость была до 15 точно. Площадь примерно 1.5 м. И этого хватало за глаза!
Яков "Анархист" Гольдин

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Стаксель, как штормовой грот
« Ответ #2 : 08 Мая, 2008, 11:21:45 »
На "Ветре" - летучий стаксель со стальным тросом по передней шкаторине. Параллельно ему в карман паруса пропустил капроновый ликтрос (достаточно 6мм)  и закрепил прошивкой с одного конца. Такой доработанный стаксель нормально ставится в ликпаз грота. Шкотовый угол может быть либо закреплен где-нибудь за раму, либо растянут на гике. Влияние утолщения передней шкаторины стакселя на его работу в штатном режиме не замечено.
Разок при сильном ветре поднимали стаксель (в качестве триселя) не полностью и тоже придерживали руками.
Крепить стаксель за 2 точки (без заведения в ликпаз), видимо, возможно только при нерастягивающихся фалах и при набивании их лебедкой либо полиспастом. При мягких штатных капроновых фалах и ветре более 20м/с он  превращался в подобие парашюта.