f Ремонт Мевы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ремонт Мевы  (Прочитано 13439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Ремонт Мевы
« : 17 Апреля, 2008, 21:51:04 »
 Уважаемый Птичковод, мне повезло с мёвой меньше чем вам, проблема я думаю традиционная - подгнил швертный колодец, отклеились чехлы для поддувов и протекторная  проливка на носу. Ремонтировать не берутся, говорят что нет соответствующего клея. Не подскажете ли вы какой клей подходит для шкуры мёвы и устраняется ли в принципе такой дефект? Нужно восстановить шкуру хотя бы на летний сезон. Буду очень признателен за рекомендации.
С уважением, Вадим.

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #1 : 19 Апреля, 2008, 02:34:21 »
А шкура родная или ПХВ ?
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #2 : 19 Апреля, 2008, 13:02:51 »
Если шкура родная, то я вижу способ ремонта только один - купить новую.
Сергей Мягков

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #3 : 11 Марта, 2010, 20:24:29 »
Советы с благодарностью восприняты и  проекты реализованы.
Представляю их результаты. :-*
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 21:20:20 от Лодочник »
С уважением, Вадим.

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #4 : 11 Марта, 2010, 21:33:26 »
А вот результат восстановления "родной" шкуры.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 21:19:11 от Лодочник »
С уважением, Вадим.

brodyga

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Мева
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #5 : 08 Января, 2012, 18:38:49 »
Уважаемые форумчане, не могли бы вы помочь с ремонтом Мевы. Мне достался швербот в далеко не лучшем виде, но есть огромное желание его восстановить. На данный момент шпангоуты в удовлетворительном состоянии, на килевой балке есть две шины - следы былых ремонтов, их я хочу заменить, изготовив отремонтированные детали полностью из цельного дерева. Но это не самая главная проблема. На моей Мевы почти не осталось оригинальных стрингеров. Большинство из них сейчас представляют собой обтесанные (достаточно грубо) деревянные пруты. Хотелось бы их заменить аллюминиевыми трубками (аля как на байдарках). Нашел человека, который может изготовить стрингера с замками. Но я по тому, что у меня есть, не могу дать ему нормальные размеры. Может кто-нибудь поделится размерами стрингеров. Также, если есть у кого-нибудь опыт переделки мевы с использованием современных материалов, можете поделится вашими впечатлениями и алгоритмом? Честно говоря побаиваюсь, что начну что-то одно переделывать, сделаю удовлетворительно, а когда возьмусь за остальное, ранее сделанные переделки окажутся несовместмыми или нефункциональными.

Так же очень интересует вопрос со шкурой. Та, которая мне досталась, явно самошитная, шилась то ли по самому каркасу, то ли по разлезшейся к тому моменту старой шкуры. Так что она не течет, но висит на каркасе весьма безобразными складками. А главное - там нет надувных балонов, так что с учетом того, что я только учусь ходить под парусом, мне немловажно обеспечить ей некоторую непотопляемость. В интернете нашел вот этот сайт http://www.10sqmeters.runa.ru/ с примерами и стоимостью изготовления шкур для мевы. Скажите, оно того стоит? Сам я шкуру не сделаю точно, а умельцы в моих краях хотят не на много меньше при условии того, что они еще и учится будут на этой шкуре, так что не факт, что она выйдет качественной.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2012, 18:56:49 от brodyga »

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #6 : 16 Января, 2012, 19:21:30 »
Стрингера меняются на дюралевые или на худой конец АМГшные трубки.
Шкура по ссылке в посте выше.
У меня была такая: http://iv70.narod.ru/IV/6/Mewa.html
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Бахумба

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +1/-1
  • Не забуду мать родную!
  • Название: botik.tel
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #7 : 09 Февраля, 2012, 01:44:51 »
Новую шкуру сами за 10 дней склеили из тентовой ПВХ 2-х компонентным клеем горячего отверждения. Заказывали только надувные вставные ёмкости, после неудачной попытки их изготовления (при надувании получалась безобразно корявая форма!)


brodyga

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Мева
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #8 : 10 Февраля, 2012, 14:36:33 »
Скажите, а выкройки шкуры у кого-нибудь есть? У меня сейчас есть шкура, которую, в принципе, можно распустить. Но в ней нет мест под балоны и самих балонов нет. Может кто-нибудь показать фото или рассказать, как именно выглядят, наполняются эти балоны.

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #9 : 14 Апреля, 2013, 09:14:38 »
Готов продолжить тему. К сожалению сообщение в теме"Мева как она есть"испарилось.
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2013, 09:21:24 от Джордж »

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #10 : 14 Апреля, 2013, 10:15:40 »
Готов продолжить тему. К сожалению сообщение в теме"Мева как она есть"испарилось.
Расскажите, пожалуйста!
У нас (ЩМ 6) есть Мева, с самодельной шкурой. На ходу, прошлым летом собирали, только швы подтекают.

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #11 : 15 Апреля, 2013, 13:35:34 »
Есть два лень варианта.Мой- проклеить лентами из самоклеящися обоев.Клей вроде не плохо смывается ацетоном(для удаления лент).Второй-использовать сантехнический водостойкий скотч(сам не пробовал).Ещё один пришол сейчас на ум.Промазать 4508 с алюминиевой пудрой (легко можно смыть каошей).

Mishanya

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: MEWA-2
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #12 : 13 Мая, 2013, 17:52:13 »
Стал счастливым обладателем Мевы-2.

Шкура родная в очень хорошем состоянии, но ...

Резиновые полоски частично отклеились, но не протекает.
Чем лучше всего подклеить?

В месте начала швертового колодца со стороны носа есть порыв.

Чем и как его лучше заделать?

И еще вопрос не касающийся ремонта!!!! Необходимо как то ее регистрировать и все вытекающие из этого проблемы? Украина, р. Днепр

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #13 : 15 Мая, 2013, 23:20:04 »
Стал счастливым обладателем Мевы-2.

Шкура родная в очень хорошем состоянии, но ...

Резиновые полоски частично отклеились, но не протекает.
Чем лучше всего подклеить?

В месте начала швертового колодца со стороны носа есть порыв.

Чем и как его лучше заделать?

И еще вопрос не касающийся ремонта!!!! Необходимо как то ее регистрировать и все вытекающие из этого проблемы? Украина, р. Днепр

Лучше пошить новую.
Если ты прав, то я лев!

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #14 : 04 Июля, 2013, 02:45:41 »
Клей 4508 или Момент для резины.На кильсон  рекомендую наклеить протекторы из Уфимской ленты.Серебристый слой счищать полностью под ленты.Тряпичную проклейку лучше заменить на ленту.Задиры заполнять 4508,потиры 4508 с серебрянкой.Покрытое место на ощупь должно напоминать изделие №2.

Mishanya

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: MEWA-2
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #15 : 05 Июля, 2013, 10:46:05 »
Спасибо!
Попробую.

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #16 : 31 Июля, 2013, 10:24:14 »
Внимание приобретателям Мев.Форштевень не хочет вставать на своё место(ниже уровня деки),в результате прорыв шкуры.

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #17 : 31 Июля, 2013, 10:31:09 »
Ещё одно дополнение.Швертовый колодец очень удобно вставлять перед установкой 3 шпангоута.Если он не разборный.

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #18 : 22 Августа, 2013, 23:35:35 »
Внимание приобретателям Мев.Форштевень не хочет вставать на своё место(ниже уровня деки),в результате прорыв шкуры.
судя по фотке, вы его неправильно вштырили. к тому-же, старые шкуры имеют тенденцию к усадке со временем...
Если ты прав, то я лев!

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #19 : 23 Августа, 2013, 10:26:49 »
Сейчас вспоминаю,что при первой сборке Мевы, к этому нужно относится особо внимательно.Так как у предыдущего хозяина была эта засада(дырка уже была),особого не заморачивался.При второй сборке,после заказа воздушных мешков и установки,форштевеь удалось усановить на своё место.Но штопать пришлось по второму разу.

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #20 : 23 Августа, 2013, 10:35:49 »
Еще очень удобно установить несколько карманов внутри борта,как у байдарки Нептун.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #21 : 05 Августа, 2014, 13:22:12 »
Всех приветствую! На днях мне досталась старенькая Мева2, во всяком случае об этом гласит надпись на шкуре. По словам бывшего хозяина, каркас не родной, а вроде как от Мевы1, да и кой-чего у каркаса не хватает. Но последнее ерунда, доделаю. Засада по его словам, что когда он пробовал её собрать, то оказалось, что рама на 5 см длиннее шкуры в носовой части, рекомендавал доработать конструкцию путём переноса узла крепления боковин с внутренней части форштевня на наружнюю, мол он пробовал (без переноса правда, а просто стянув верёвкой) и у него всё встало как надо- второй шпангоут зашел под носовую ткань. Но говорит обнаружилась другая проблемма- мол надо доработать ещё и ширину третьего шпангоута. Типа он шире (размашистей) чем надо, по отношению к полноте шкуры. Вот хотел посоветоваться с Вами, что скажите по этому поводу? Ну и сразу задам ещё вопрос по самой шкуре- та что у меня вообщем-то в не плохом состоянии, но конечно же и не без отклееных полосок по швам. А может кто знает, где на данный момент можно купить новую, ПВХ, о которой много написано в интернете? Или этим занимался только  "Сплав"? Ну и какова цена.
За ранее спасибо
Если что не так написал (с терминологией пока сложно- я ещё в морском деле новичёк), прошу прощенья.
С уважением, Дмитрий

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #22 : 05 Августа, 2014, 14:57:11 »
Дмитрий.
Спишитесь с Игорем Виговским.
Он большой любитель швертботов, и одно время занимался "выделкой шкур" для них :)

Это Мева на его сайте http://iv70.narod.ru/IV/6/Mewa.html
здесь есть его почта: http://iv70.narod.ru/IV4/Germi/G.html (для связи)

Возможно, что вместо того, что бы расширять/удлинять/переделывать каркас, стоит задуматься над установкой надувных секций между бортом (транцем) и шкурой. Получатся и ёмкости плавучести, и демпферы, которые предохранят шкуру от протирания, а каркас от прямых ударов о твердости ...

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #23 : 06 Августа, 2014, 19:16:34 »
Дмитрий, проблема обычная.Какого цвета у вас верх шкуры?Разницы в наборах почти нет.Обо всём писал выше.Скорее всего скелет(форштевень) упирается в верх шкуры.об этом я писал.Если будут вопросы по деталям и эксплуатации,пишите.Мне удалось установить носовую часть правильно с 5 попытки.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #24 : 07 Августа, 2014, 23:09:18 »
Георгий, красный верх. Я то сам ещё не собирал, только на дачу успел отвезти (у меня тут якарёк имеется, десятимесячный ;D ) Но как начну собирать, если что, буду иметь в виду, с кем советоваться- спасибо за отзывчивость.
Кстати, я тут с ОКБ "Сплав" таки связался по почте и как оказалось они ещё берутся за изготовление шкурок маленькими партиями вне сезона (сказали, что осенью скорее всего будут делать. Щас основной продукцией заняты), единственное, надо чтоб набралась группа заказчиков и кто-нибудь из них предоставил каркас. У них своего до сих пор нема. Ну и ценник с нашими инфляциями теперь уже 22-23 тыс. Рублей за шкурку с балонами, и...   Сек, процитирую:
"Стоимость комплекта шкуры на Меву (с пролейкой по стрингерам, штевню, кильсону, транцу, с поддувами) будет стоить 22-23 т.рублей, наша услуга по упаковке -экспедированию до склада автотранспортной компании-отправке 450 рублей, собственно доставка оплачивается по тарифам АТК при получении шкуры. Дополнительно изготавливаем новые упаковки для Мевы, крышки багажников."©

Джордж

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мева
  • Тип: швертбот
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #25 : 08 Августа, 2014, 09:42:33 »
Набор нужно устанавливать в шкуру вдвоём.Один прижимает шкуру к форштевню,сантиметров на пять ниже красной части.Второй,нажимает на кильсон.Воздушные ёмкости можно заказать в ФМК.Заказал в прошлом году.Очень доволен.Где территориально находится "Сплав"?Могу предоставит шкуру и набор.Дмитрий ,вы где обитаете?
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2014, 09:44:40 от Джордж »

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #26 : 08 Августа, 2014, 11:14:43 »
Ну я сам то в Питере живу, на ст. метро пр. Ветеранов, в Сосновой поляне (почти рядом со Стрельной), а лодка щас в пос. МГА, что под Кировском, Лен. обл. Ходить по первости, после починки буду в Малуксе либо в Келколово, чтоб научиться управлять (я ж ещё по сути мазута береговая :D)
ОКБ "Сплав" находится в Нижнем Новгороде и им для изготовления новой ПВХ оболочки нужен только каркас, штатная шкура не нужна
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2014, 11:17:46 от Dimasik Батькович »

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: Ремонт Мевы
« Ответ #27 : 02 Декабря, 2014, 23:38:43 »
Получил от "Сплава" в прошлом месяце новенькую оболочку. Сделали на совесть! Я очень даволен! Цена вопроса, как и писал выше. Весит 13 кг! По сравнению со старой просто пушинка:) Вообщем скажу так- дороговастенько конечно, но по моему, оно того стоило. Летом опробую, поделюсь впечатлениями.