f Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.  (Прочитано 67532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Цитировать
А вот не факт!  Не самое простое, а самое правильное... ))) У меня например УПСа нет, а аккум есть))



Кстати, чтобы особо не "колхозить", в магазинах торгующих охранными сигнализациями (для дома, дачи и т.д.) продаются бесперебойные источники питания, построенные на основе УПСового акб. Я такой с предыдущей работы упер. Им прекрасно заряжаю и 7 А/ч и 20А/ч аккумуляторы. Просто у меня УПС SMART 1000, а в нем 24 вольтовая батарейка. Если нужна марка этого источника - вечером посмотрю.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 14:07:05 от Serge37 »

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
В радиолюбительской юности снабжал свои самоделки транзисторным стабилизатором напряжения с ограничителем тока, взятую из классической мериканской книжки "Искусство схемотехники".  Найти схемку?

Дык книжка не является как пить дать тайной за семью печатями. Хоровец-Хилл. Надо буит - сам покопаюсь. ))))  Меня чего-то это больше заинтересовало с теоритической точки зрения. Какие вообще есть возможности.

С практической точки зрения меня пока больше индикатор разряда интересует, чтобы не высадить ненароком аккум от UPS ниже критического напряжения, то исть шо бы не убить...

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну дык, какие проблемы-то? Хошь - 100-рублевый тестер с собой в поход бери (думаю, это самое простое), хошь - пороговую схемку на одном или нескольких светодиодах сваяй...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
- Ну вот к примеру, приехал я на Ладогу и ли Онего. И пока неск. часов собираю корабль рядом с машиной, хочу забить все источники энергии под завязку. В т.ч. и UPS-овый акк. После этого первые 3-4 дня все устройства работают на своих. Потом начинаю шаманить со сменой аккумуляторов, подзарядом от UPS-а и т.п. По-моему так...

Категорически +1.

-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
- А когда автомобиль с севшим аккумулятором "прикуривают" от соседнего работающего - ведь ничего фатального не происходит? А у гелевого внутреннее сопротивление чисто физически должно быть чуть выше чем у обычного, так что ток "короткого замыкания" по цепи из двух напрямую подключенных друг к другу аккумуляторов должен быть меньше.
Второй момент: в период моего владения мотоциклом, неск раз попадал на неисправность реле-регулятора, и оказывался вдали от дома с севшим аккумулятором. И без всяких опасений нес аккумулятор (16 А\ч) к ближайшему не шибко занятому водиле, и подцеплял напрямую двумя тонкими проводами, минут на 20. Провода на ощупь были тепленькие, но не более того.
Так что думаю, никаких балластных лампочек не надо, все и так будет Ок.

:(
Гелевый - он герметичный. Если превысить возможности внутреннего рекуператора газов (продолжать яростно заряжать заряженный аккумулятор) - лопнет корпус.
Автомобильный или мотоциклетный я видел только с жидким электролитом. Банки закрываются пробками с сопунчиками (нет герметичности). Таким батареям перезаряд не страшен, но  электролит при этом "выкипает" и уровень его понижается (плотность меняется)  .
Часто сталкивался с внутренним обрывом гелевых аккумуляторов. Народ простой, прикуривают от чего попало.
Бриз-Микро

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377
Закралась мысля... А это не подойдет? Интересно оно стабилизатором тока работает...?


Это обычный источник стабилизированного напряжения с защитой от КЗ.
Как реализована защита - сложно сказать. Может быть ограничивает ток ма максимально допустимом уровне (на каком?), а может просто отключается при достижении этого уровня.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Aleksk, скажи, плиз, срочно, именно это годится для w30? Собираюсь прям ща ехать.

http://price.sunrise.ru/descriptionPage.aspx?a=8434007&s=&p=330
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Aleksk, скажи, плиз, срочно, именно это годится для w30? Собираюсь прям ща ехать.

http://price.sunrise.ru/descriptionPage.aspx?a=8434007&s=&p=330

По внешним признакам годиться
Вот и здесь ссылаются на совместимость http://tm-market.by/item/93600.html
(цена правда бешенная :) 55 900 руб :) :):)  )

Вот еще подтверждение :
"  2 Yegorus 2007-09-15 22:25:16
 
Re: Субъективный обзор фотоаппарата Pentax Optio W30 или фотоаппарат настоящего водни
И правда хороший аппарат .

По поводу аккумулятора... У родного Pentax D-Li63 есть много аналогов. Из первого ряда это Olympus Li-B40/Li-B42 (кстати, от 725 sw), Nikon EN-EL10 и какой-то Sanyo. Соответственно можно поискать аналоги сторонних производителей вроде Lenmar, Enkatsu, AcmePower и т.д.

Например, сегодня я купил Lenmar DLO40B для Олимпуса. Уже проверил - подходит идеально (только емкость поменьше - 660 мАч) и стоит 246 руб. в отличие от девятиста родного. Там же был и аналог AcmePower для Nikon за 350 руб... "
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 23:39:05 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Взял Li-B40/Li-B42 и EN-EL10. Цены у обоих около 300р. Обзаведусь тридцатым, доложусь :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Вот чего подкинул комрад на тему зарядки УПСовых АКБ от бортсети автомобиля: http://www.alarmz.ru/article4.html
Если убрать лишнее, будет то самое?

Вот примерно так? Только какие именно диоды непонятно...
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2008, 02:36:25 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0