f Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.  (Прочитано 67533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Я рассматриваю случай когда генератор не работает! И машина постояла после работы несколько часов, пока напряжение на автомобильном аккумуляторе не опуститься до 13...12,7 В.

Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9


Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.

Лучше готовое зарядное поискать. Должно быть и не одно. Вданном случае лампочкой не обойтись, есть риск перезаряда - закипания - взрыва.

А межу тем...литий продолжает дешеветь.
Например за 75,50 Euro можно прикупить три литиевых батареи BP-945 7,4V 6450 mAh каждая.
Все таки свинцовые батареи большие и тяжелые. Есть мысли перейти полностью на литий.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
По каким ключевым словам искать нужный зарядник?

Насчёт BP-945 7,4V 6450 mAh - получается, практически тоже самое, что от УПСа, только компактнее? Интересная тема...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?
Есть риск! Ведь разряженный гелевый имеет напряжение около 10...11 В , а автомобильный 12,6 В. Разница в 1,5...2 вольта разгонит сверхток. Погорят провода или нагреется гелев.аккум. А если еще двигателем поработать...лучше не надо его включать.
- А когда автомобиль с севшим аккумулятором "прикуривают" от соседнего работающего - ведь ничего фатального не происходит? А у гелевого внутреннее сопротивление чисто физически должно быть чуть выше чем у обычного, так что ток "короткого замыкания" по цепи из двух напрямую подключенных друг к другу аккумуляторов должен быть меньше.
Второй момент: в период моего владения мотоциклом, неск раз попадал на неисправность реле-регулятора, и оказывался вдали от дома с севшим аккумулятором. И без всяких опасений нес аккумулятор (16 А\ч) к ближайшему не шибко занятому водиле, и подцеплял напрямую двумя тонкими проводами, минут на 20. Провода на ощупь были тепленькие, но не более того.
Так что думаю, никаких балластных лампочек не надо, все и так будет Ок.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)


Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.

Лучше готовое зарядное поискать. Должно быть и не одно. Вданном случае лампочкой не обойтись, есть риск перезаряда - закипания - взрыва.

А межу тем...литий продолжает дешеветь.
Например за 75,50 Euro можно прикупить три литиевых батареи BP-945 7,4V 6450 mAh каждая.
Все таки свинцовые батареи большие и тяжелые. Есть мысли перейти полностью на литий.

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377
Закралась мысля... А это не подойдет? Интересно оно стабилизатором тока работает...?


Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
А если хочется "поколхозить", то вот схема зарядки для УПСового аккумулятора http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 13:00:28 от Serge37 »

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
- Это дома. А на природе?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
А если хочется "поколхозить", то вот схема зарядки для УПСового аккумулятора http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

А вот не факт!  Не самое простое, а самое правильное... ))) У меня например УПСа нет, а аккум есть))

Сергей Анатолич, респект за ссылку, похоже это чип прямо то что нуна!!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
- Это дома. А на природе?

На природе УПСовый аккумулятор надо разряжать для различных нужд, а не заражать. Если на природе есть чем заряжать УПСовый акб., то зачем он тогда нужен (за исключением зарядки от солнечной батареи).

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
В радиолюбительской юности снабжал свои самоделки транзисторным стабилизатором напряжения с ограничителем тока, взятую из классической мериканской книжки "Искусство схемотехники". Три транзистора (один мощный, два слабеньких типа КТ315), один стабилитрон, один токовый резистор на доли ома (пара сантиметров нихрома). Т.е., намного проще и дешевле чем ЧИПовое решение, а коэфф. стабилизации в 10 000 там и не нужен вовсе. Настройки не требует, при сборке без ошибок работает сразу и всегда. Найти схемку?
"Если на природе есть чем заряжать УПСовый акб., то зачем он тогда нужен (за исключением зарядки от солнечной батареи)."
- Ну вот к примеру, приехал я на Ладогу и ли Онего. И пока неск. часов собираю корабль рядом с машиной, хочу забить все источники энергии под завязку. В т.ч. и UPS-овый акк. После этого первые 3-4 дня все устройства работают на своих. Потом начинаю шаманить со сменой аккумуляторов, подзарядом от UPS-а и т.п. По-моему так...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.