f Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.  (Прочитано 67224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Ну, нет так нет. Обычная автомобильная зарядка места много не занимает...

Раз уж напал на тебя, как на технического специалиста, надо добить :) АКБ от UPS как наиболее правильно заряжать от автомобильной бортсети? Если тупо на клеммы АКБ его повесить на неопределённое время, не рванёт? В том году подключил через лампочку 21Вт, но чёта то ли в двух проводах заплутал, то ли ещё что, но по возвращении с Онеги (хорошо, что не по дороге), спалил (буквально) половину проводки...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Паш, а UPS-овый ты имеешь в виду 6-вольтовый?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Ну, нет так нет. Обычная автомобильная зарядка места много не занимает...

Раз уж напал на тебя, как на технического специалиста, надо добить :) АКБ от UPS как наиболее правильно заряжать от автомобильной бортсети? Если тупо на клеммы АКБ его повесить на неопределённое время, не рванёт?

Рванет! Жахнет, мало не покажется!
На практике обычно реализуется такой алгоритм:
первым ставится ограничитель тока (обычно микросхема - источник стабилизированного тока),
после ограничителя ставят стабилизатор напряжения (обычно микросхема - источник стабилизированного напряжения).
В начале заряда гелевая герметичная свинцовокислотная батарея желает отсосать "агромадный" ток, но ограничитель тока это дело пресекает и выдает строго выставленный лимит.  Конечную точку заряда задает стабилизатор напряжения (уровень 6,81..7,1 В должен быть выставлен весьма точно). Выше этого напряжения он не даст батареи зарядиться (грубо говоря, увеличит свое сопротивление так, что ток заряда будет совсем мизерным).
На двух микросхемах http://www.vt1.ru/mc/160.html
Существуют так же спец. микросхемы http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Но чтобы не колхозить луше глянуть, например, сюда http://www.contrast-spb.ru/price.php
или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Китайцы часто ставят в зарядку фонаря на гелевом аккум. просто резистор после выпрямителя :(
А правильный процесс заряда это целая наука! http://www.solarhome.ru/ru/biblio/accu/chargers.htm
Для продвинутых фанатов http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/Atmel/micros/avr/AVR450.htm


Кстати сейчас полно дешевых инверторов 12 - 220 В. Можно массу готовых гаджетов питать в лесу.
На катамаране можно и солнечные панели пристроить http://mobimag.ru/Articles/2449/Kogda_net_rozetki.htm
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 00:47:40 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?

О преобразователях 12-220. Разве там не происходят немалые потери на нагрев атмосферы? И насколько безопасно применение 220В на борту, в условиях повышенной влажности?
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 00:58:32 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?

О преобразователях 12-220. Разве там не происходят немалые потери на нагрев атмосферы? И насколько безопасно применение 220В на борту, в условиях повышенной влажности?

Есть риск! Ведь разряженный гелевый имеет напряжение около 10...11 В , а автомобильный 12,6 В. Разница в 1,5...2 вольта разгонит сверхток. Погорят провода или нагреется гелев.аккум. А если еще двигателем поработать...лучше не надо его включать.
Хотябы резистор нужен для ограничения тока на уровне 0,1С. Это будет 0,7А. Для гашения 2 В нужен резистор 2,5...3 Ом с мощностью рассеяния не менее 2 Ватт (лучше 5 Вт). Проблема будет в дооолгом времени заряда, т.к. ток будетспадать по експоненте (сутки, двое - нормально?). Есть масса ,более сложных схемных решений, но это опять колхозить :)

Готовых зарядок с 12 В на 12 В не нашел (наверняка есть).


Насчет 220В. А многие раму заземляют (соединяют проводником с водой :) ) ? А надо!
КПД импульсных (а они импульсные) инверторов 60...80 % (маломощных, у мощных киловаттных КПД выше).
Зарядка 6 В от 12 В через резистор имеет КПД 50 %.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 01:33:17 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Эх... Готовую бы найти... А вместо гирлянды лампочек на 2.5 не сгодится одна из автомобильных? Время заряда не принципиально особо - выехал на водоём, включил, и пусть себе потихоньку толстеет...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Эх... Готовую бы найти... А вместо гирлянды лампочек на 2.5 не сгодится одна из автомобильных? Время заряда не принципиально особо - выехал на водоём, включил, и пусть себе потихоньку толстеет...

Весь смысл нелинейной работы лампочки - что бы она светилась в начале заряда! От 2...2,5 В автомобильная светится не будет, толку никакого. Гирлянды не будет лампочка от фонарика 2,5ВХ150мА  в параллель 4 или 5 шт.

Либо китайский вариант -  резистор :(
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 01:42:06 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Лучший вариант какой? Лампочки на 2.5? Сколько их надо? Достаточно ли будет этого для безопасной (долгой и неконтролируемой) зарядки?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Лучший вариант какой? Лампочки на 2.5? Сколько их надо? Достаточно ли будет этого для безопасной (долгой и неконтролируемой) зарядки?
Это лучший из худших вариантов :)
Четыре лампочки по 150 мА больше 600 мА долго не дадут - сгорят нафиг, тем самым спасая от сверхтока.
А по мере заряда, напряжение на аккумуляторах выравняется. А так как по своему устройтву это почти родные братья, то и перезаряда у меньшого не будет. Не дозаряд практически гарантирован.
Я рассматриваю случай когда генератор не работает! И машина постояла после работы несколько часов, пока напряжение на автомобильном аккумуляторе не опуститься до 13...12,7 В.
Бриз-Микро

EMayd

  • Сообщений: 3599
  • Уважуха: +270/-236
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Есть еще такая штука - http://www.simprop.de/Seiten/Modellbau/0100889IntelliSpeed.htm
Заряжает все типы аккумуляторов