f Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.  (Прочитано 67240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Как заряжать мобилку, всё просто - автомобильная зарядка и АКБ от UPS. А как заряжать аналогичный АКБ для мыльниц, видеокамер? В природе не видел к ним автомобильных зарядников, только 220. Кто как выкручивается?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9

ENKATSU Fj NP-40 600 mAh стоит 210 руб  http://www.enkatsu.ru/master.php?cat_id=1&brand_id=9&target_id=263
Есть универсальные зарядные устройства, которые могут и от прикуривателя (12 V)..
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

(цена в питерском лабазе).

На крайний случай , скорее всего можно штатную зарядку приспособить, если вывести "+" и "общий" от выпрямителя внутреннего импульсного источника питания. Но это может показать только вскрытие.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 02:29:55 от Aleksk »
Бриз-Микро

EMayd

  • Сообщений: 3608
  • Уважуха: +272/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Я использую универсальную зарядку для литий иона или литий полимера с различными вкладышами для различной геометрии батарей. Вход в зарядное 12 вольт.
Схема следующая солнечная батарея ->  буферный аккумулятор 12 вольт-> зарядное устройство(а)

Солнечная батарея 20 ватт, буфферный аккумулятор - свинцовый, гелевый, 12 ампер/часов. Аккумулятор помещен в PeliBox + герметичные электро разъёмы.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1706
  • Уважуха: +194/-83
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
У меня две соньки :TRV 460 и mini dv 38 .У них напряжение на аккум. написано 7.2 в. На самом деле надо делать 8.4 ,иначе камера начинает включаться -выключаться.Т.е. из 12 вольт надо вытащить при помощи  радиолюбителя правильный вольтаж. Если кого заинтересует схема или какие детали могу узнать.В походе мне хватает двух 2х амперных и одного 4х ам. аккум. на три mini dv кассеты и два телефона из рссчета две с половиной недели.Одного 2х ам. аккум. хватает на 3-4 полных зарядки mini dv /И могу снимать прямо от батареи или от родного аккум.  4 ам. батарею еще ни разу до конца не разрядил.А также я приккручивал к ножке штатива изолентой 6-7 круглых батареек что тоже работало.
Маэстро, сделай мне уважухи побольше
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 02:51:48 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

Чёта для W30 (D-LI63) не нахожу адаптера к этой зарядке... http://www.enkatsu.ru/static/chargers_adapters/
Или я не то ищу?

emayd, какую конкретно зарядку используешь?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
У Li-on аккумуляторов имеется встроенный контроллер, который управляет как током заряда, так и моментом окончания заряда. Поэтому если напряжение аккумулятора не превышает 12В, то его можно смело подключать к 12 вольтовому аккумулятору соблюдая полярность. Ну можно на всякий случай последовательно включить токоограничивающий резистор. В прошлом году на Ладоге так заряжал аккумулятор для фотоаппарата. Была с собой автомобильная зарядка для Midland GXT500 (внутри светодиод и токоограничивающий резистор и расчитано все это на 6 вольтовый аккумулятор). Подключил к нему с помощью проводов и изоленты аккумулятор фотоаппарата (3,6 В). Через минут сорок светодиод погас, аккумулятор зарядился.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 11:02:53 от Serge37 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Т.е. вот так вот до пошлости просто? Зарядка для нокии и к упсовому акб? Или прям сразу к акб? Страшновато... Не рванёт?

Какой именно акб заряжал таким образом?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Если совсем припрет и нет штатной зарядки,можно втупую подкинуть к акумулятору большей напруги(6-12в),НО обязательно рекомендую вместо резистора использовать лампочку(автомобильную если 12в)подходящей мощности.Она и контроль всех цепей покажет и ток ограничит до разумных пределов.А контролер уже,когда нужно отключит.
Но ,если не в дружбе с электричеством, экспериментировать не стоит.Литиевые АКБ лихо взрываются и горят.
А вообще хороший ликбез на сайте моделистов
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 11:40:18 от andsub »
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Контроллер-то в литиевых элементах конечно есть, но только вот для длительного рассеивания приличной мощности он все-таки не рассчитан. По схеме работы он по-моему ближе к ключевому УЗО, автомату защитного отключения. С отсечкой как по превышению напряжения на заряжаемом элементе, так и по достижению критической температуры. Поэтому погасание светодиода может и не означать нормального окончания заряда батареи через 40 минут. Скорее это именно тепловая отсечка сработала. В кач-ве проверки надо было дать минут 20 на остывание, а потом включиь заряд еще раз. И если опять 30-40 минут горит светодиод - значит, точно тепловая. А если всего 3-5 - то значит, действительно напруга поднялась до нормы для полностью заряженного.
Но выход тем не менее есть:
Вот я открываю свой телефон, смотрю аккумулятор: Li-Ion 3,7 V / 700 mAh
Теперь открываю фотоаппарат:  Li-Ion 3,7 V / 740 mAh
То есть, практически ТО ЖЕ САМОЕ, только форм-фактор разный! А это значит, что обычная телефонная авто-зарядка на прикуриватель, за 100-150 рублей, будет отлично заряжать фотоаппарат, обеспечивая как требуемое напряжение, так и требуемый ток. А если покопаться на развале этих зарядок, то можно подобрать и идеально совпадающую по зарядному току.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 13:09:42 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
У Li-on аккумуляторов имеется встроенный контроллер, который управляет как током заряда, так и моментом окончания заряда. Поэтому если напряжение аккумулятора не превышает 12В, то его можно смело подключать к 12 вольтовому аккумулятору соблюдая полярность. Ну можно на всякий случай последовательно включить токоограничивающий резистор. В прошлом году на Ладоге так заряжал аккумулятор для фотоаппарата. Была с собой автомобильная зарядка для Midland GXT500 (внутри светодиод и токоограничивающий резистор и расчитано все это на 6 вольтовый аккумулятор). Подключил к нему с помощью проводов и изоленты аккумулятор фотоаппарата (3,6 В). Через минут сорок светодиод погас, аккумулятор зарядился.

Если 3 контакта? плюс к плюсу, минус к минусу, третий оставить пустым?

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Я заражал аккумулятр EN-EL8 (Nikon Coolpix помоему 9 ) от упсового аккумулятора через резистор 200 Ом (стоит в зарядке от Midland GXT500). В первый раз было конечно стремно и я постоянно щупал батарейку на предмет перегрева. Но все было Ок. После того как светодиод погас, переподключил EN-EL8. Секунд через 10 светодиод снова погас, о чем я сделал вывод что  EN-EL8 зарядился. Второй раз я уже смело заряжал этот аккумулятор.
В принципе можно дома поэксперементировать с любым конкретным аккумулятором и подобрать токоограничивающий резистор, чтобы ток заряда не превышал 0,5 от емкости аккумулятора.

Если 3 контакта? плюс к плюсу, минус к минусу, третий оставить пустым?
Да. Есть только одно но...  , после возвращения домой желательно зарядить Li-ion штатной зарядкой.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 13:42:36 от Serge37 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Если 3 контакта? плюс к плюсу, минус к минусу, третий оставить пустым?

Присоединяюсь к вопросу. Это контроль температуры, насколько я понимаю? Заменяется контролем температуры рукой?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Да, без внешних управляющих схем третий контакт не используется, беды в этом никакой нет.
К примеру, в телефон аккумулятор фтыкается всеми тремя контактами, но все телефонные зарядки - двухпроводные.
А у моего фотика наоборот, сетевое зарядное усройство трехконтактное, а в самом аппарате контактов питания только два ;D
Какая цепь выведена на третий контакт, термодатчик или что-то еще - я к сожалению не знаю.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

Чёта для W30 (D-LI63) не нахожу адаптера к этой зарядке... http://www.enkatsu.ru/static/chargers_adapters/
Или я не то ищу?

emayd, какую конкретно зарядку используешь?
Купи себе вот это, и не парься, заряжает все (проверь на всякий случай по инструкции,  вставляется ли твой акк. туда; если нет - значит, он какой-то уникальный)
http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2805

Foil

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
  • Мо48
Есть адаптер, очень универсальный по напряжениям и переходникам.
http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377
Продается в комплекте с солнечной батареей, и отдельно.

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

Чёта для W30 (D-LI63) не нахожу адаптера к этой зарядке... http://www.enkatsu.ru/static/chargers_adapters/
Или я не то ищу?

Адаптер
ChFV-055
Для LI-40B/42B , D-LI63,  EN-EL10,  NK EN-EL10 .


Адаптер
ChFV-014
Для аккумуляторов Enkatsu: Fj NP-40; для аккумуляторов Fujifilm: NP40 для Pentax D-LI8. Это справедливо для W10 и  W20, а вот для  W30 прохиндеи из Пентакс перенесли один из трех контактов на противоположный край торца батареи (лучше бы емкость увеличили).
http://i.expansys.com/i/b/b145227.jpg

Аналог D-LI63  ,  ------ AcmePower EN-EL10  (500 руб) или ENKATSU NK EN-EL10  (420 руб).
Выходит, что для W30 самые дешевые батареи ровно в два раза дороже по сравнению с предыдущими моделями. :(
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 20:15:49 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Чёта я совсем запутался. Мне нужно заряжать D-LI8 для WPi и D-LI63 для W30. Таки есть какое-нидь готовое устройство, чтобы ничего не колхозить?

Ни здесь http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2805 ни здесь http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377 не нашёл ничего про свои. Смотреть аналоги? Как узнать все варианты аналогов?

Aleksk, похоже ты наиболее в теме - покажи пальцем на нужные девайсы, плиииз!

Правильно ли я понял?

ENKATSU CH-FV06
Зарядное устройство
CH-FV06 универсальное
   

Адаптер
ChFV-055   
Съемный адаптер для универсальных зарядных устройств Enkatsu. Не разбирать и не подвергать воздействию воды. Для аккумуляторов Olympus: LI-40B/42B.
  Из чего следует, что этот адаптер подходит для D-LI63 ? Есть где-нидь таблица взаимозаменяемости?

Адаптер
ChFV-???
для D-LI8 или аналога ???

   




« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 20:52:56 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Для W30 годятся батареи типа LI-40B/42B , D-LI63,  EN-EL10,  NK EN-EL10
http://www.tantronics.co.uk/acatalog/olympus_li40b_240.jpg
http://i.expansys.com/i/b/b145227.jpg
http://pleer.ru/i/p/15140/15140.jpg
Они вставляются в кроватку-адаптер типа Enkatsu ChFV-055

Для WPi, W10, W20 подходят батареи Enkatsu Fj NP-40,  Fujifilm NP40 , Pentax D-LI8, AcmePower AP NP-40 , ENERGIZER ER-D220
http://www.bhphotovideo.com/images/items/278400.jpg
http://pleer.ru/i/p/13278/13278.jpg
http://service.pcconnection.com/images/inhouse/6355460.jpg
http://pleer.ru/i/p/12108/12108.jpg
http://images.secure2u.com/176/Proc/Full/630689.jpg
Они вставляются в кроватку-адаптер типа Enkatsu ChFV-014

Любая из кроваток-адаптеров (я думаю , что это "тупорылый" переходник между раъемом батареи и зарядным устройством) втыкается в универсальный блок зарядного устройства CH-FV06
http://www.foto.ru/products/images/th/25356.jpg



« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 21:29:19 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Спасибо. Буду искать. Пока что в наличии нашёл только на фото.ру по грабительской цене.

Ещё вопрос - в CH-FV06  до кучи можно воткнуть какой-нидь переходник для зарядки мобилы типа нокия? Если да, покажи пальцем ещё раз :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
А вот и нету такого  :(
Зато есть сцылко на зарядку мобильных гаджетов (Нокия там есть :))
http://vampirchik-sun.nm.ru/interes1/cookbook/cookbook.htm

Автономные прибамбасы
http://www.vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 22:02:33 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Ну, нет так нет. Обычная автомобильная зарядка места много не занимает...

Раз уж напал на тебя, как на технического специалиста, надо добить :) АКБ от UPS как наиболее правильно заряжать от автомобильной бортсети? Если тупо на клеммы АКБ его повесить на неопределённое время, не рванёт? В том году подключил через лампочку 21Вт, но чёта то ли в двух проводах заплутал, то ли ещё что, но по возвращении с Онеги (хорошо, что не по дороге), спалил (буквально) половину проводки...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Паш, а UPS-овый ты имеешь в виду 6-вольтовый?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Ну, нет так нет. Обычная автомобильная зарядка места много не занимает...

Раз уж напал на тебя, как на технического специалиста, надо добить :) АКБ от UPS как наиболее правильно заряжать от автомобильной бортсети? Если тупо на клеммы АКБ его повесить на неопределённое время, не рванёт?

Рванет! Жахнет, мало не покажется!
На практике обычно реализуется такой алгоритм:
первым ставится ограничитель тока (обычно микросхема - источник стабилизированного тока),
после ограничителя ставят стабилизатор напряжения (обычно микросхема - источник стабилизированного напряжения).
В начале заряда гелевая герметичная свинцовокислотная батарея желает отсосать "агромадный" ток, но ограничитель тока это дело пресекает и выдает строго выставленный лимит.  Конечную точку заряда задает стабилизатор напряжения (уровень 6,81..7,1 В должен быть выставлен весьма точно). Выше этого напряжения он не даст батареи зарядиться (грубо говоря, увеличит свое сопротивление так, что ток заряда будет совсем мизерным).
На двух микросхемах http://www.vt1.ru/mc/160.html
Существуют так же спец. микросхемы http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Но чтобы не колхозить луше глянуть, например, сюда http://www.contrast-spb.ru/price.php
или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Китайцы часто ставят в зарядку фонаря на гелевом аккум. просто резистор после выпрямителя :(
А правильный процесс заряда это целая наука! http://www.solarhome.ru/ru/biblio/accu/chargers.htm
Для продвинутых фанатов http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/Atmel/micros/avr/AVR450.htm


Кстати сейчас полно дешевых инверторов 12 - 220 В. Можно массу готовых гаджетов питать в лесу.
На катамаране можно и солнечные панели пристроить http://mobimag.ru/Articles/2449/Kogda_net_rozetki.htm
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 00:47:40 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?

О преобразователях 12-220. Разве там не происходят немалые потери на нагрев атмосферы? И насколько безопасно применение 220В на борту, в условиях повышенной влажности?
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 00:58:32 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?

О преобразователях 12-220. Разве там не происходят немалые потери на нагрев атмосферы? И насколько безопасно применение 220В на борту, в условиях повышенной влажности?

Есть риск! Ведь разряженный гелевый имеет напряжение около 10...11 В , а автомобильный 12,6 В. Разница в 1,5...2 вольта разгонит сверхток. Погорят провода или нагреется гелев.аккум. А если еще двигателем поработать...лучше не надо его включать.
Хотябы резистор нужен для ограничения тока на уровне 0,1С. Это будет 0,7А. Для гашения 2 В нужен резистор 2,5...3 Ом с мощностью рассеяния не менее 2 Ватт (лучше 5 Вт). Проблема будет в дооолгом времени заряда, т.к. ток будетспадать по експоненте (сутки, двое - нормально?). Есть масса ,более сложных схемных решений, но это опять колхозить :)

Готовых зарядок с 12 В на 12 В не нашел (наверняка есть).


Насчет 220В. А многие раму заземляют (соединяют проводником с водой :) ) ? А надо!
КПД импульсных (а они импульсные) инверторов 60...80 % (маломощных, у мощных киловаттных КПД выше).
Зарядка 6 В от 12 В через резистор имеет КПД 50 %.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 01:33:17 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Эх... Готовую бы найти... А вместо гирлянды лампочек на 2.5 не сгодится одна из автомобильных? Время заряда не принципиально особо - выехал на водоём, включил, и пусть себе потихоньку толстеет...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Эх... Готовую бы найти... А вместо гирлянды лампочек на 2.5 не сгодится одна из автомобильных? Время заряда не принципиально особо - выехал на водоём, включил, и пусть себе потихоньку толстеет...

Весь смысл нелинейной работы лампочки - что бы она светилась в начале заряда! От 2...2,5 В автомобильная светится не будет, толку никакого. Гирлянды не будет лампочка от фонарика 2,5ВХ150мА  в параллель 4 или 5 шт.

Либо китайский вариант -  резистор :(
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 01:42:06 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Лучший вариант какой? Лампочки на 2.5? Сколько их надо? Достаточно ли будет этого для безопасной (долгой и неконтролируемой) зарядки?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Лучший вариант какой? Лампочки на 2.5? Сколько их надо? Достаточно ли будет этого для безопасной (долгой и неконтролируемой) зарядки?
Это лучший из худших вариантов :)
Четыре лампочки по 150 мА больше 600 мА долго не дадут - сгорят нафиг, тем самым спасая от сверхтока.
А по мере заряда, напряжение на аккумуляторах выравняется. А так как по своему устройтву это почти родные братья, то и перезаряда у меньшого не будет. Не дозаряд практически гарантирован.
Я рассматриваю случай когда генератор не работает! И машина постояла после работы несколько часов, пока напряжение на автомобильном аккумуляторе не опуститься до 13...12,7 В.
Бриз-Микро

EMayd

  • Сообщений: 3608
  • Уважуха: +272/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Есть еще такая штука - http://www.simprop.de/Seiten/Modellbau/0100889IntelliSpeed.htm
Заряжает все типы аккумуляторов

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Я рассматриваю случай когда генератор не работает! И машина постояла после работы несколько часов, пока напряжение на автомобильном аккумуляторе не опуститься до 13...12,7 В.

Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9


Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.

Лучше готовое зарядное поискать. Должно быть и не одно. Вданном случае лампочкой не обойтись, есть риск перезаряда - закипания - взрыва.

А межу тем...литий продолжает дешеветь.
Например за 75,50 Euro можно прикупить три литиевых батареи BP-945 7,4V 6450 mAh каждая.
Все таки свинцовые батареи большие и тяжелые. Есть мысли перейти полностью на литий.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
По каким ключевым словам искать нужный зарядник?

Насчёт BP-945 7,4V 6450 mAh - получается, практически тоже самое, что от УПСа, только компактнее? Интересная тема...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
>>> или сюда http://www.chipnabor.ru/ek20066module.htm (в Москве! дешево и сердито)

Я имел ввиду 12-вольтовый, 7а/ч. Такой тоже рванёт ??? Рушатся на корню все мои небольшие познания в батарейках... Есть такие девайсы для 12-вольтовых?
Есть риск! Ведь разряженный гелевый имеет напряжение около 10...11 В , а автомобильный 12,6 В. Разница в 1,5...2 вольта разгонит сверхток. Погорят провода или нагреется гелев.аккум. А если еще двигателем поработать...лучше не надо его включать.
- А когда автомобиль с севшим аккумулятором "прикуривают" от соседнего работающего - ведь ничего фатального не происходит? А у гелевого внутреннее сопротивление чисто физически должно быть чуть выше чем у обычного, так что ток "короткого замыкания" по цепи из двух напрямую подключенных друг к другу аккумуляторов должен быть меньше.
Второй момент: в период моего владения мотоциклом, неск раз попадал на неисправность реле-регулятора, и оказывался вдали от дома с севшим аккумулятором. И без всяких опасений нес аккумулятор (16 А\ч) к ближайшему не шибко занятому водиле, и подцеплял напрямую двумя тонкими проводами, минут на 20. Провода на ощупь были тепленькие, но не более того.
Так что думаю, никаких балластных лампочек не надо, все и так будет Ок.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)


Я планирую на ходу заряжать, с генератором... Значит, искать или колхозить зарядник? Может, использовать как-то автомобильный реле-регулятор? Таких есть как отдельный блок, не встроенный в щёточный узел генератора.

Лучше готовое зарядное поискать. Должно быть и не одно. Вданном случае лампочкой не обойтись, есть риск перезаряда - закипания - взрыва.

А межу тем...литий продолжает дешеветь.
Например за 75,50 Euro можно прикупить три литиевых батареи BP-945 7,4V 6450 mAh каждая.
Все таки свинцовые батареи большие и тяжелые. Есть мысли перейти полностью на литий.

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377
Закралась мысля... А это не подойдет? Интересно оно стабилизатором тока работает...?


Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
А если хочется "поколхозить", то вот схема зарядки для УПСового аккумулятора http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 13:00:28 от Serge37 »

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
- Это дома. А на природе?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
А если хочется "поколхозить", то вот схема зарядки для УПСового аккумулятора http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

А вот не факт!  Не самое простое, а самое правильное... ))) У меня например УПСа нет, а аккум есть))

Сергей Анатолич, респект за ссылку, похоже это чип прямо то что нуна!!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Самое простое, это вставить УПСовый аккумулятор в УПС. Он прекрасно там зарядится за несколько часов. И ничего городить не надо.
- Это дома. А на природе?

На природе УПСовый аккумулятор надо разряжать для различных нужд, а не заражать. Если на природе есть чем заряжать УПСовый акб., то зачем он тогда нужен (за исключением зарядки от солнечной батареи).

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
В радиолюбительской юности снабжал свои самоделки транзисторным стабилизатором напряжения с ограничителем тока, взятую из классической мериканской книжки "Искусство схемотехники". Три транзистора (один мощный, два слабеньких типа КТ315), один стабилитрон, один токовый резистор на доли ома (пара сантиметров нихрома). Т.е., намного проще и дешевле чем ЧИПовое решение, а коэфф. стабилизации в 10 000 там и не нужен вовсе. Настройки не требует, при сборке без ошибок работает сразу и всегда. Найти схемку?
"Если на природе есть чем заряжать УПСовый акб., то зачем он тогда нужен (за исключением зарядки от солнечной батареи)."
- Ну вот к примеру, приехал я на Ладогу и ли Онего. И пока неск. часов собираю корабль рядом с машиной, хочу забить все источники энергии под завязку. В т.ч. и UPS-овый акк. После этого первые 3-4 дня все устройства работают на своих. Потом начинаю шаманить со сменой аккумуляторов, подзарядом от UPS-а и т.п. По-моему так...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Цитировать
А вот не факт!  Не самое простое, а самое правильное... ))) У меня например УПСа нет, а аккум есть))



Кстати, чтобы особо не "колхозить", в магазинах торгующих охранными сигнализациями (для дома, дачи и т.д.) продаются бесперебойные источники питания, построенные на основе УПСового акб. Я такой с предыдущей работы упер. Им прекрасно заряжаю и 7 А/ч и 20А/ч аккумуляторы. Просто у меня УПС SMART 1000, а в нем 24 вольтовая батарейка. Если нужна марка этого источника - вечером посмотрю.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 14:07:05 от Serge37 »

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
В радиолюбительской юности снабжал свои самоделки транзисторным стабилизатором напряжения с ограничителем тока, взятую из классической мериканской книжки "Искусство схемотехники".  Найти схемку?

Дык книжка не является как пить дать тайной за семью печатями. Хоровец-Хилл. Надо буит - сам покопаюсь. ))))  Меня чего-то это больше заинтересовало с теоритической точки зрения. Какие вообще есть возможности.

С практической точки зрения меня пока больше индикатор разряда интересует, чтобы не высадить ненароком аккум от UPS ниже критического напряжения, то исть шо бы не убить...

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну дык, какие проблемы-то? Хошь - 100-рублевый тестер с собой в поход бери (думаю, это самое простое), хошь - пороговую схемку на одном или нескольких светодиодах сваяй...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
- Ну вот к примеру, приехал я на Ладогу и ли Онего. И пока неск. часов собираю корабль рядом с машиной, хочу забить все источники энергии под завязку. В т.ч. и UPS-овый акк. После этого первые 3-4 дня все устройства работают на своих. Потом начинаю шаманить со сменой аккумуляторов, подзарядом от UPS-а и т.п. По-моему так...

Категорически +1.

-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
- А когда автомобиль с севшим аккумулятором "прикуривают" от соседнего работающего - ведь ничего фатального не происходит? А у гелевого внутреннее сопротивление чисто физически должно быть чуть выше чем у обычного, так что ток "короткого замыкания" по цепи из двух напрямую подключенных друг к другу аккумуляторов должен быть меньше.
Второй момент: в период моего владения мотоциклом, неск раз попадал на неисправность реле-регулятора, и оказывался вдали от дома с севшим аккумулятором. И без всяких опасений нес аккумулятор (16 А\ч) к ближайшему не шибко занятому водиле, и подцеплял напрямую двумя тонкими проводами, минут на 20. Провода на ощупь были тепленькие, но не более того.
Так что думаю, никаких балластных лампочек не надо, все и так будет Ок.

:(
Гелевый - он герметичный. Если превысить возможности внутреннего рекуператора газов (продолжать яростно заряжать заряженный аккумулятор) - лопнет корпус.
Автомобильный или мотоциклетный я видел только с жидким электролитом. Банки закрываются пробками с сопунчиками (нет герметичности). Таким батареям перезаряд не страшен, но  электролит при этом "выкипает" и уровень его понижается (плотность меняется)  .
Часто сталкивался с внутренним обрывом гелевых аккумуляторов. Народ простой, прикуривают от чего попало.
Бриз-Микро

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=10&productid=377
Закралась мысля... А это не подойдет? Интересно оно стабилизатором тока работает...?


Это обычный источник стабилизированного напряжения с защитой от КЗ.
Как реализована защита - сложно сказать. Может быть ограничивает ток ма максимально допустимом уровне (на каком?), а может просто отключается при достижении этого уровня.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Aleksk, скажи, плиз, срочно, именно это годится для w30? Собираюсь прям ща ехать.

http://price.sunrise.ru/descriptionPage.aspx?a=8434007&s=&p=330
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Aleksk, скажи, плиз, срочно, именно это годится для w30? Собираюсь прям ща ехать.

http://price.sunrise.ru/descriptionPage.aspx?a=8434007&s=&p=330

По внешним признакам годиться
Вот и здесь ссылаются на совместимость http://tm-market.by/item/93600.html
(цена правда бешенная :) 55 900 руб :) :):)  )

Вот еще подтверждение :
"  2 Yegorus 2007-09-15 22:25:16
 
Re: Субъективный обзор фотоаппарата Pentax Optio W30 или фотоаппарат настоящего водни
И правда хороший аппарат .

По поводу аккумулятора... У родного Pentax D-Li63 есть много аналогов. Из первого ряда это Olympus Li-B40/Li-B42 (кстати, от 725 sw), Nikon EN-EL10 и какой-то Sanyo. Соответственно можно поискать аналоги сторонних производителей вроде Lenmar, Enkatsu, AcmePower и т.д.

Например, сегодня я купил Lenmar DLO40B для Олимпуса. Уже проверил - подходит идеально (только емкость поменьше - 660 мАч) и стоит 246 руб. в отличие от девятиста родного. Там же был и аналог AcmePower для Nikon за 350 руб... "
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2008, 23:39:05 от Aleksk »
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Взял Li-B40/Li-B42 и EN-EL10. Цены у обоих около 300р. Обзаведусь тридцатым, доложусь :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Вот чего подкинул комрад на тему зарядки УПСовых АКБ от бортсети автомобиля: http://www.alarmz.ru/article4.html
Если убрать лишнее, будет то самое?

Вот примерно так? Только какие именно диоды непонятно...
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2008, 02:36:25 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

vinrom

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
подкинул комрад
вот про эти  батарейки
http://en.wikipedia.org/wiki/Lead-acid_battery

один из производителей:
http://www.bb-battery.com/productsbp.asp
вот непосредственно дока на 7ач батарейку:
http://www.bb-battery.com/productpages/BP/BP7-12.pdf

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Батарея 7 Ач будет заряжаться более 50 часов при работающем моторе (резисторы с большим сопротивлением не дадут). А диоды любые кремниевые на ток не менее 2 А (над ними нариовано ). Даже на 1 А. подойдут (для этой схемы).
Уменьшать сопротивление по идее надо раз в десять-двадцать, но это опасно т.к. при перезаряде будет газообразование и т.д. и т.п.  :o

а зачем две разных батареи Li-B40/Li-B42 и EN-EL10? Чтобы наверняка? :)
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2008, 03:29:34 от Aleksk »
Бриз-Микро

vinrom

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
по ссылке выше 0.3C допускается ток зарядки.
диоды любые, например 1N5400

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
а зачем две разных батареи Li-B40/Li-B42 и EN-EL10? Чтобы наверняка? :)

Ага :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Кремниевый диод при включении в прямом направлении дает падение напряжения 0,6 вольта. Т.е. если "на вход" подать 12 вольт, то "на выходе" будет уже 11,4, т.е. возможен незаряд до максимума. Поэтому лучше ставить т.н. диоды Шоттки, у которых прямое падение 0,1-0,2 вольта.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Кремниевый диод при включении в прямом направлении дает падение напряжения 0,6 вольта. Т.е. если "на вход" подать 12 вольт, то "на выходе" будет уже 11,4, т.е. возможен незаряд до максимума.

Дык бортсеть автомобиля 13-14 В. Заряжать то при работающем моторе правильнее.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Не спорю, правильнее. Даже накачивать баллоны электропомпой - заметно быстрее при работающем движке :D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
поглядите на Вампирчике. Я купил пару недель назад штучку под названием Проглот, 1500 р. Это буферный LiIon со стабилизаторами на входе и выходе, выход регулируется. Заряжается от чего угодно (если от сети то нужен еще адаптер с выходом 14...20, ток не меньше ампера иначе долго). Хотел Acme A17, но ее нигде не было да и дороже, а Проглот у Николая устройство даже получше.
Единственная оставшаяся проблема - держалки для самих аккумуляторов не нашел, а с проводочками и изолентой уж больно геморройно и ненадежно, надо какие-то прижимы делать.
Григорий Шмерлинг

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
"держалки для самих аккумуляторов не нашел, а с проводочками и изолентой уж больно геморройно и ненадежно"
- А почему не использовать штатную держалку сетевого зарядника? Нет, не в смысле купить еще один и выкинуть начинку на 220 вольт, а превратить в универсальное, 220\12 вольт устройство. Открыл сейчас сетевой зарядник от своего Олимпуса, посмотрел кишки. Сложнее чем  я ожидал, но в принципе, на плате четко разделены, ВЧ преобразователь\выпрямитель и низковольтные мозги, управляющие зарядом аккумулятора.
Идея: на вход этой низвовольтной части подавать постоянку, от Вампирчиков, Проглотов, 12-вольтового авто-адаптера или напрямую от подходящей батареи - кому как нравится. Через Т-образную диодную развязку и дополнительный разъем на корпусе. Дешево и сердито. Достоинства: аккумулятор ставится в штатную трехконтактную кроватку, да еще и заряжается через штатный управляющий контроллер с индикацией окончания заряда - чего еще надо для счастья? ;)
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2008, 15:01:56 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
- развинтить не смог! Винтик с хитрой головкой, многогранник со штырьком.
Григорий Шмерлинг

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
"Винтик с хитрой головкой, многогранник со штырьком. "
- Ага, у меня такой же. Но я владею соответствующей насадкой на отвертку ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Счастье привалило! На Тимиряз. рынке вижу в знакомом ларьке странный девайс под названием "универсальное зарядное устройство". То что надо: прищепка зажимающая ЛЮБОЙ  аккумулятор плюс раздвижные контактные усики. И еще какие-то индикаторные лампочки и даже откидные штырьки в розетку, может оно и заряжает. И все это великолепие за 80 рублев. А главное, винтики обыкновенные! :-)
Григорий Шмерлинг

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Видел эту хрень. Судя по цене - зарядный ток там задается единственным резистором. Хочешь чисто как зажимное устройство использовать, заменив начинку?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
На коробочке написано "процесс зарядки управляется центральной микросхемой", во как!  Опять же разные лампочки должны загораться. Ну, одолею винтики - посмотрим что там в нем. А нужен в комплект к Проглоту действительно просто как зажим.
Григорий Шмерлинг

Антон

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
А сюда не заглядывали? http://www.technocity.ru/catalog/catalog.php?ID=1421
(Новосибирский магазин Техносити).
Это солнечные батареи с аккумулятором и зарядными устройствами под разные аккумуляторы. Буду в Новосибирске, возможно что-то из этого прикуплю.
Из любого положения есть выход.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Тоже озаботился походной зарядкой для Олимпуса. Аккумулятор Li-ion 3,7V x 740 mA\h, т.е. тоже самое что у мобильников, только форм-фактор разный. Как раз у меня уже несколько лет валяется автомобильная 12-вольтовая заряжалка с убитым штекером. Вскрываю корпус - о, приятная неожиданность, судя по катушке индуктивности - схемка импульсная, т.е. от аккумулятора жрет меньший ток, чем отдает на выход. Проверяю. Действительно, по входу 0,4 А, на выходе 0,7 А, и двухцветный красно-зеленый светодиод переключается когда напряжение на аккумуляторе поднимается до уровня полностью заряженного. В Чип-и-Дипе покупаю свинцовый аккумулятор для бесперебойника, 12V x 3,3A, габарит 135х65х65 мм. Цена 800 р. Тяжеленький, 1,5 кг, но зато как минимум на 5-6 зарядов должно хватить. Из кусочка стеклотекстолита делаю простейшую "кроватку" для аккумулятора, и от еще одной убитой сетевой зарядки забираю штекер под заряд мобильника. Собираю... всё работает! ;) Можно заряжать телефон, можно - фотоаппарат (желательно не одновременно  ;))
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2008, 17:29:31 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Филипп

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +200/-119
В этом году решал для себя вопрос с приобретением экстремальной камеры для съёмок разных жизненных ситуаций :). На серьёзном уровне не решил, но отсрочил покупкой недорогого фотоаппарата самсунг WP10. Водозащитный до 3м, 12мп, снимает видео формата "недо HD". Всё удовольствие + флешка на 4гб стоило 5000р. Для недояхтинга было бы самое то, если бы он был на батарейках. Увы, фотоаппарат оснащён встроенным малоёмким аккумулятором и требует регулярной подзарядки. Зато выяснилось, что он может быть позаряжен через USB шнур от компа. Это, видимо, какое-то новомодное решение, т.к. раньше так не было. Фотик после этого я, понятное дело, сразу приобрёл. Попутно выяснилось, что и многие нынешние сотовые телефоны обладают такой возможностью. В частности оба моих дешёвых самсунга (за 750р и за 2600р) этим свойством обладали.
В результате непродолжительного мозгового штурма родилось следующее техническое решение USB-зарядного устройства.
На дюралевый уголок соответствующей длины (в пределе 5 элементов №373) укладываются 4 элемента произвольного формата и фиксируются на нём резиновыми колечками (нарезано из велокамеры). Далее, с помощью резиновой ленточки (также из велокамеры), к составленной батарее подключаются клеммы (две гайки М6) шнура питания. Шнур питания имеет в своём составе кремниевый диод и USB разъём на противоположном конце. Диод используется на первоначальном этапе зарядки для страховки (на нем происходит падение напряжения 0,6в) и защиты от неправильного подключения. По мере расходования заряда батарей и падения напряжения на них диод из схемы выключается и включается вновь, если к сильно подсаженным элементам питания подключается дополнительный пятый (у меня такой необходимости не возникло, так что последнее является предположением).
Зарядка очень хорошо себя зарекомендовала в Тайландском походе. Одного комплекта хороших батареек мне хватило практически на весь поход. Было отснято около 42гб фотовидеоматериала (видео на 8 часов) и мы часто слушали на телефоне музыку (это сильно его подсаживает). В том числе я брал зарядку с собой на экскурсии по городам, где подзаряжал фотоаппарат "без отрыва от производства".

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3376
  • Уважуха: +156/-196
  • Название: АТАКА
Вот самый Недояхтенный аппарат.И ценник очень гуманный и батареи ААА.Может кто слышал или знает, про качество и надежность сего девайса. http://www.citilink.ru/catalog/photo_and_video/compactphoto/578434/  А то жаба уж очень душит выкладывать за пентаксы- панасоники 10-12-15 тыров.Все равно сдохнут или утонут.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Если не фотографировать, а для чего-нибудь ещё, то надо брать непренно :) Жаль, что "товара нет в наличии" 8)
Сергей Мягков

Серж

  • Гость
Тоже озаботился походной зарядкой для Олимпуса. Аккумулятор Li-ion 3,7V x 740 mA\h, т.е. тоже самое что у мобильников, только форм-фактор разный. Как раз у меня уже несколько лет валяется автомобильная 12-вольтовая заряжалка с убитым штекером. Вскрываю корпус - о, приятная неожиданность, судя по катушке индуктивности - схемка импульсная, т.е. от аккумулятора жрет меньший ток, чем отдает на выход. Проверяю. Действительно, по входу 0,4 А, на выходе 0,7 А, и двухцветный красно-зеленый светодиод переключается когда напряжение на аккумуляторе поднимается до уровня полностью заряженного. В Чип-и-Дипе покупаю свинцовый аккумулятор для бесперебойника, 12V x 3,3A, габарит 135х65х65 мм. Цена 800 р. Тяжеленький, 1,5 кг, но зато как минимум на 5-6 зарядов должно хватить. Из кусочка стеклотекстолита делаю простейшую "кроватку" для аккумулятора, и от еще одной убитой сетевой зарядки забираю штекер под заряд мобильника. Собираю... всё работает! ;) Можно заряжать телефон, можно - фотоаппарат (желательно не одновременно  ;))


Ежели нет автозарядки, в том же Чипе можно взять DC-DC преобразователь с выходом  5В на 1 А.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Вот чего подкинул комрад на тему зарядки УПСовых АКБ от бортсети автомобиля: http://www.alarmz.ru/article4.html
Если убрать лишнее, будет то самое?

Вот примерно так? Только какие именно диоды непонятно...
Кремниевый диод при включении в прямом направлении дает падение напряжения 0,6 вольта. Т.е. если "на вход" подать 12 вольт, то "на выходе" будет уже 11,4, т.е. возможен незаряд до максимума. Поэтому лучше ставить т.н. диоды Шоттки, у которых прямое падение 0,1-0,2 вольта.
НЕТ!!! Весь смысл этой простой схемы- ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА!!! Сначала, большим током через обе ветви (причем через ветвь с 2 диодами- ток примерно в 3,5 раза больше, чем через цепь с 1 диодом) примерно вольт до 13-13,5  (Vавтомобиля- 2V диода= ~14,6\15В - 1,2\1,8В), а затем- ветвь с двумя диодами выключается, ток заряда снижается в 4-5 раз и идет "дозаряд" через ветвь с 1 диодом до напряжения ~14\14,5 В