f Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про зарядку Li-ion акб для фотиков и т.п. в походе.  (Прочитано 67230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Как заряжать мобилку, всё просто - автомобильная зарядка и АКБ от UPS. А как заряжать аналогичный АКБ для мыльниц, видеокамер? В природе не видел к ним автомобильных зарядников, только 220. Кто как выкручивается?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9

ENKATSU Fj NP-40 600 mAh стоит 210 руб  http://www.enkatsu.ru/master.php?cat_id=1&brand_id=9&target_id=263
Есть универсальные зарядные устройства, которые могут и от прикуривателя (12 V)..
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

(цена в питерском лабазе).

На крайний случай , скорее всего можно штатную зарядку приспособить, если вывести "+" и "общий" от выпрямителя внутреннего импульсного источника питания. Но это может показать только вскрытие.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 02:29:55 от Aleksk »
Бриз-Микро

EMayd

  • Сообщений: 3602
  • Уважуха: +270/-236
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Я использую универсальную зарядку для литий иона или литий полимера с различными вкладышами для различной геометрии батарей. Вход в зарядное 12 вольт.
Схема следующая солнечная батарея ->  буферный аккумулятор 12 вольт-> зарядное устройство(а)

Солнечная батарея 20 ватт, буфферный аккумулятор - свинцовый, гелевый, 12 ампер/часов. Аккумулятор помещен в PeliBox + герметичные электро разъёмы.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1706
  • Уважуха: +194/-83
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
У меня две соньки :TRV 460 и mini dv 38 .У них напряжение на аккум. написано 7.2 в. На самом деле надо делать 8.4 ,иначе камера начинает включаться -выключаться.Т.е. из 12 вольт надо вытащить при помощи  радиолюбителя правильный вольтаж. Если кого заинтересует схема или какие детали могу узнать.В походе мне хватает двух 2х амперных и одного 4х ам. аккум. на три mini dv кассеты и два телефона из рссчета две с половиной недели.Одного 2х ам. аккум. хватает на 3-4 полных зарядки mini dv /И могу снимать прямо от батареи или от родного аккум.  4 ам. батарею еще ни разу до конца не разрядил.А также я приккручивал к ножке штатива изолентой 6-7 круглых батареек что тоже работало.
Маэстро, сделай мне уважухи побольше
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 02:51:48 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
ENKATSU CH-FV06  Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов цифровых фото- и видеокамер. (460 руб + крейт для конкретного аккумулятора 90 руб).

Чёта для W30 (D-LI63) не нахожу адаптера к этой зарядке... http://www.enkatsu.ru/static/chargers_adapters/
Или я не то ищу?

emayd, какую конкретно зарядку используешь?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +28/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
У Li-on аккумуляторов имеется встроенный контроллер, который управляет как током заряда, так и моментом окончания заряда. Поэтому если напряжение аккумулятора не превышает 12В, то его можно смело подключать к 12 вольтовому аккумулятору соблюдая полярность. Ну можно на всякий случай последовательно включить токоограничивающий резистор. В прошлом году на Ладоге так заряжал аккумулятор для фотоаппарата. Была с собой автомобильная зарядка для Midland GXT500 (внутри светодиод и токоограничивающий резистор и расчитано все это на 6 вольтовый аккумулятор). Подключил к нему с помощью проводов и изоленты аккумулятор фотоаппарата (3,6 В). Через минут сорок светодиод погас, аккумулятор зарядился.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 11:02:53 от Serge37 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-143
  • М554
Т.е. вот так вот до пошлости просто? Зарядка для нокии и к упсовому акб? Или прям сразу к акб? Страшновато... Не рванёт?

Какой именно акб заряжал таким образом?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Если совсем припрет и нет штатной зарядки,можно втупую подкинуть к акумулятору большей напруги(6-12в),НО обязательно рекомендую вместо резистора использовать лампочку(автомобильную если 12в)подходящей мощности.Она и контроль всех цепей покажет и ток ограничит до разумных пределов.А контролер уже,когда нужно отключит.
Но ,если не в дружбе с электричеством, экспериментировать не стоит.Литиевые АКБ лихо взрываются и горят.
А вообще хороший ликбез на сайте моделистов
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 11:40:18 от andsub »
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Контроллер-то в литиевых элементах конечно есть, но только вот для длительного рассеивания приличной мощности он все-таки не рассчитан. По схеме работы он по-моему ближе к ключевому УЗО, автомату защитного отключения. С отсечкой как по превышению напряжения на заряжаемом элементе, так и по достижению критической температуры. Поэтому погасание светодиода может и не означать нормального окончания заряда батареи через 40 минут. Скорее это именно тепловая отсечка сработала. В кач-ве проверки надо было дать минут 20 на остывание, а потом включиь заряд еще раз. И если опять 30-40 минут горит светодиод - значит, точно тепловая. А если всего 3-5 - то значит, действительно напруга поднялась до нормы для полностью заряженного.
Но выход тем не менее есть:
Вот я открываю свой телефон, смотрю аккумулятор: Li-Ion 3,7 V / 700 mAh
Теперь открываю фотоаппарат:  Li-Ion 3,7 V / 740 mAh
То есть, практически ТО ЖЕ САМОЕ, только форм-фактор разный! А это значит, что обычная телефонная авто-зарядка на прикуриватель, за 100-150 рублей, будет отлично заряжать фотоаппарат, обеспечивая как требуемое напряжение, так и требуемый ток. А если покопаться на развале этих зарядок, то можно подобрать и идеально совпадающую по зарядному току.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 13:09:42 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
У Li-on аккумуляторов имеется встроенный контроллер, который управляет как током заряда, так и моментом окончания заряда. Поэтому если напряжение аккумулятора не превышает 12В, то его можно смело подключать к 12 вольтовому аккумулятору соблюдая полярность. Ну можно на всякий случай последовательно включить токоограничивающий резистор. В прошлом году на Ладоге так заряжал аккумулятор для фотоаппарата. Была с собой автомобильная зарядка для Midland GXT500 (внутри светодиод и токоограничивающий резистор и расчитано все это на 6 вольтовый аккумулятор). Подключил к нему с помощью проводов и изоленты аккумулятор фотоаппарата (3,6 В). Через минут сорок светодиод погас, аккумулятор зарядился.

Если 3 контакта? плюс к плюсу, минус к минусу, третий оставить пустым?