f Crab Claw
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Crab Claw  (Прочитано 83849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Crab Claw
« Ответ #80 : 18 Июля, 2010, 23:42:10 »
Гонка на треугольнике  бы показала, а так бесплодные рассуждения.
Какие же это "бесплодные рассуждения", сами же отвечаете. 
Цитировать
а мы белые люди и у нас аэродинамическая труба есть и высшая математика.
Так часто бывает, какой то мужик, начинает продвигать, старую и беспонтовую идею... Типа, "полимаран", парусное СМПВ :o, "водоизмещающе-глиссирующие обводы", глиссирующий катамаран (медиатис), и т.д. И даже получают какое то признание, книги пишут...Деньги зарабатывают.  Находят последователей, балки, верёвками привязывать (Варамовские каты) ;D . Думаю не кто, не сможет, обосновать преимущество клешни, перед бермудским кетом. Думаю, если продвигать идею "калоедства", то можно и там последователей найти...а чё...уринотерапия есть...значит и "калоедство проканает". И не будет проблем с засиранием полянок в Карелии. А ещё, можно на кат, поставить это http://denspribor.ru/transportnye-parusniki/navstrechu-vetru-parusniki-bez-parusov/rotory-a-fletnera.htm например сделав "это" надувным. Ветер подул, вращаешь ручку и поплыл. Так как "это", надувное, переворот не грозит :). Постоянная физическая нагрузка, благотворно сказывается на экипаже. Так как "мочеиспускание" и "калоотложение", теперь "участвуют в процессе питания". Можно брать меньше продуктов и воды. В итоге, ещё прирост скорости, за счёт меньшего веса в походе...одни преимущества. Патентую, создаю сайт, ищу последователей...Отныне, "катамаран", не просто парусное судно, а сложная система передвижения, физкульт воспитания, пищеварения, и утилизации отходов жизнедеятельности. Можно сказать, готовое решение для "постиндустриального общества"... 8)
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2010, 00:35:04 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Crab Claw
« Ответ #81 : 19 Июля, 2010, 00:37:43 »
А графики и поляры, подтверждающие полезность моих идей, я чуть позже выложу...

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +130/-128
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Crab Claw
« Ответ #82 : 19 Июля, 2010, 01:13:09 »
Сурово расправился Никанор Воронежский с папуаскими парусами. Никаких шансов им ен оставил. Я не выступал за возрождение папуаского паруса на российской земле, а всего лишь предложил посоревноваться сторонникам бермуд и папуа. Эти сореанования и показали бы достоинства и недостатки папуаского вооружения в сравнении с бермудами.
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2010, 01:19:56 от Владимир Леконт »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3334
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Crab Claw
« Ответ #83 : 19 Июля, 2010, 01:28:29 »
Эти сореанования и показали бы достоинства и недостатки папуаского вооружения в сравнении с бермудами.
В текущей ситуации, эти соревнования скорее показали бы уровень мастерства изготовителей парусного вооружения и рулевых. Ну и доступный сторонам бюджет.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +130/-128
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Crab Claw
« Ответ #84 : 19 Июля, 2010, 10:00:49 »
Так. Но в какой-то степени показали бы и возможности парусов. Было бы интересно при разных ветро-волновых условиях. Чистое любопытство, я сам приверженец бермуд. Но камни в любителей папуаского вооружения кидать не буду. Это их право пробовать. Может что-то новое в него добавят или, поняв бесперспективность направления, откажутся от него. С нами поделятся опытом.

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Crab Claw
« Ответ #85 : 19 Июля, 2010, 14:05:34 »
1.Относительно материалов и "папуасов".
Свой парус я скопировал из индонезийского. Есть такая страна с более чем 250 млн. населения и 13000 с хвостиком островов. Когда в ныне просвещённой Европе ещё варвары кабанов по лесам гоняли и никакого гафеля и в помине не было, на этих самых островах (размер акватории где они разбросаны порядка 5000 х 2000 км) государственное устройство империй включало не только двор правителя и армию, но также правительство с премьер-министром, суд, прокуратуру, выборную местную власть и т.п., т.е., все "современные" атрибуты государства. Религии не враждовали а во дворе правителя был как индуистский так и буддийский храм. Это я к тому, что всё в мире относительно, в том числе и понятие "цивилизация". Был у индонезийцев развит и флот. Материалов вполне хватало, в том числе древесины, от бамбука (пардон, он всё же трава) до "короля" - тика, а уж разного рода красной (махони) и прочая прочая..., даже не счесть. Да и сейчас её тоже там есть. До сих пор ведь с островов Индонезии воруют древесину в Поднебесную. С тканью тоже всё было нормально, голые не ходили, а батик - расписная х/б ткань, так вообще олицетворяет в мировоззрении индонезийцев женское начало.
2. По форме.
В ответе №69 Филипп изобразил примерно то же, что мне нарисовали индонезийцы. Только вот у них, вопреки ранее встречавшимся "в прессе" утверждениям, гласящим, что задняя шкаторина должна быть серпом, она прямая как рельс. И раствор клешни у них получается в районе 57 градусов. А вот пуза тоже симметричные и равные на обеих шкаторинах. Вопрос только в их величине. Кстати о подобии латины и клешни. Мне кажется, что это всё же заблуждение. С таким же успехом клешню можно сравнить со стакселем, там и наклон передней шкаторины есть. В случае ведь с клешнёй речь идёт (во всяком случае по Мархаю) о совершенно ином принципе "организации" подъемной (или движущей) силы на парусе. Неплохо бы толкового аэродинамика попытать с пристрастием по этому поводу, но... я решил, что кратчайший путь к истине для меня всё же путь эксперимента. Хотя аэродинамику в лётном училище когда-то учил не по-детски.
3. Аэродинамика.
Походил я вчерась под клешнёй спокойно, поскольку ветра то было 2-4 м/сек. Проверил ещё раз свои первые впечатления. Самое первое, что сделал, это уплощил заднюю часть чтобы шкаторина не закрывалась (был такой грех). Это легко оказалось сделать, просто подтянул парус сезнёвкой в этой части. Посмотрел ещё раз, что получится если поднять мачту вертикально. Получился обычный бермуд, только с той  особенностью, что вследствие длинного и приподнятого гика парус всё же работает в несколько ином режиме и нет движения пуза к задней шкаторине при усилении ветра. Но тяга при мачте "руки вверх" оказалась не максимальной, точно так же как и при горизонтальном гике. Поэтому вернулся к наклонному расположению паруса (порядка 15 град., т.е. и внизу гик под 15 град. к горизонту). В этом положении оба пуза наполняются одинаково полно и парус приобретает заложенную выкройкой форму. Здесь был вопрос, а что мешает клешне сойтись. Ну, во-первых вес гика (кстати, у меня он из трубы и чего-то весит), во-вторых, гик ведь оттягивается вниз принудительно шкотом. Я уже рассказывал, как однажды отдал на фордаке шкот "до ванты" в результате чего гик прыгнул к мачте и там они слились с ней в экстазе, обмотав парус ещё и вокруг опорной мачты. Из вчерашних наблюдений - сектор рабочих углов перемещения гика в горизонтальной плоскости не превышал +\-30 градусов, как-то было не нужно отпускать его дальше, наоборот, даже на фордевинде, не говоря уж о галфинде, рука так и тянет его к себе, но не из-за боязни повторить "рифление у клотика", а чтобы увеличить скорость. И она увеличивается.
Всем  известно, что при слабом ветре лодка идёт к ветру круче. Вот и я ходил градусов под 40, а если бы шверц-шверт, то вышло бы и меньше. Но это не главное, хотя и опровергает мнение о хождении "папуасов" исключительно по ветру. Главное то, что парус, несмотря на различного рода теоретические предположения, работает. Хотя я в этом и не сомневался, поскольку пробовал его на оригинальной балийской лодке в мае этого года. Вопрос теперь заключается в том, чтобы найти оптимальные размеры серпов по шкаторинам, поскольку аборигены в этом вопросе дали мне приблизительные величины.
4. Конструкция.
Ещё в юности меня учили, что сложность не есть хорошо по отношению к надежности. Под сложностью я подразумеваю все ньюансы, существующие при изготовлении современной бермуды, а их там предостаточно, от ткани (непременно чтобы стояла как жесть) до выкройки. Не зря ведь большинство яхтсменов предпочитают перепоручить пошивку паруса мастеру. Хотя можно изготовление "клешни" тоже окутать облаками тумана и секретами мастеров. Я внимательно "пощупал" парус оригинала в Индонезии, пообщался с теми кто его использует (правда сейчас предпочтение отдается моторам, а парус хотя и на лодке, но свернут) и на данный момент уверен, что клешня, равной с бермудом эффективности, в изготовлении легче и проще (кстати, моя клешня имеет 7 кв.метров). Нет, я не противник бермуды, как не противник "тойот", "пежо" и "фордов" потому, что сам езжу на "рено".. Я противник "незыблемых" истин для подтверждения которых используется аргумент - "так быть не может, потому, что так не может быть!" И клешню я "сварганил" не для ниспровержения бермуды с пьедестала, а исключительно для того чтобы убедиться в очередной раз в разумной практичности индонезийцев и, позаимствовав у них идею, найти "бюджетный", а главное - быстровоспроизводимый вариант эффективного паруса, пригодного для небольшой лодки.
5. О разном.
Уриноглотателей, так же как и калоедов, дерьмократов и прочих выискивателей сенсаций я не люблю. От них плохо пахнет как в прямом, так и в переносном смысле. За что ни возьмутся, всё развалят.... Вон, уже некотрые говорят, что жара идёт из-под земли, а эпицентр этого безобразия в Сибири. Но клешня то здесь при чем? К тому же никто никому её не навязывает. Слава богу в этом вопросе ни ГИМС, ни кто иной, пока не наследили.

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Crab Claw
« Ответ #86 : 19 Июля, 2010, 14:38:00 »
Для гонщиков этот парус интереса не представляет.А вот для рыбака да.Плюсы-возможность быстрой уборки-постановки и простота в управлении.Также парус хорош для путешествий по воле волн и ветра.А идти против ветра утомительно под любым парусом.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Crab Claw
« Ответ #87 : 19 Июля, 2010, 15:16:23 »
Так. Но в какой-то степени показали бы и возможности парусов. Было бы интересно при разных ветро-волновых условиях. Чистое любопытство,
Таких соревнований не будет. Это всё ровно что устроить соревнования биплана и моноплана...Хотя думаю, найдутся те, кто поставит на биплан...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Crab Claw
« Ответ #88 : 19 Июля, 2010, 15:35:49 »
Плюсы-возможность быстрой уборки-постановки и простота в управлении.
И как же его быстро убрать и поставить, если парус, "мачта" и "гик" имеют длину бОльшую, чем лодка ??? Я бы не рискнул делать это в свежий ветер в кокпите обсуждаемой лодки.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3334
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Crab Claw
« Ответ #89 : 19 Июля, 2010, 16:18:25 »
 
Цитировать
Вот и я ходил градусов под 40, а если бы шверц-шверт, то вышло бы и меньше.
А каким образом эти 40 градусов измерены? Или просто на военно-морской глаз?
Хотелось бы GPS трек глянуть. Папуасские то я видел, но вполне возможно Вы их превзошли.