f Crab Claw
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Crab Claw  (Прочитано 78701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

МРС

  • Сообщений: 157
  • Уважуха: +14/-3
  • Манин Роман
Re: Crab Claw
« Ответ #50 : 04 Июня, 2008, 18:40:00 »
"""Спасибо... собственно задумался о том как присобачить что то типа Crab Clw к байдарке... причем хотелось бы без швертов и аутригеров...  типа вспомогательнного паруса. С минимальной возней.... Обнадеживает низкий центр
парусности и раскладка сил..."""

Для вспомогательного, без шверцев и аутригеров, хорош вот этот: http://www.pacificaction.co.nz/pacificaction_rigging.wmv
Площадь паруса по вкусу.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Crab Claw
« Ответ #51 : 19 Января, 2009, 01:01:14 »
Ещё очень интересный момент: используя "Crab Claw" туземцы не пользовались швертами!
Понятное дело, зачем им шверты, когда круче истинного галфвинда/очень полного бейдевинда они практически не ходили.

А что здесь причина, а что следствие? :)

Я, пожалуй, возьму свои слова про крутизну хода обратно.
А причина и следствие - ассиметричные корпуса большого и очень большого удлиннения.
Все таки надо было упорствовать.  ;D
Таки не ходили они круто к ветру, и дрейф у полинезийских бесшвертовых лодок был большим.
А такая форма парусов, похоже результат ограничений по прочности рангоута/весу паруса. Если сделать парус без выреза, получается слишком тяжелый верх. Надо учитывать, что полинезийские паруса не из ткани, а плетеные, типа циновок.
За подробностями, лучше вот сюда

и, наверное, сюда

Панпан

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +5/-3
Re: Crab Claw
« Ответ #52 : 31 Января, 2010, 18:01:31 »
Мдя... тоже катамаран... идет под Crab Claw и стакселем, управляется девушкой )))
http://www.youtube.com/watch?v=YN-9ly52dYk&feature=related
Интересно выглядит все.
По флажкам ветер видно, может понимающие определят насколько круто идет.
Crab Claw однако с риф-бантами

Панпан

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +5/-3
Re: Crab Claw
« Ответ #53 : 31 Января, 2010, 18:22:23 »
А вот и их сайт нашел: http://wharrambuilders.ning.com/profile/wakataitea , мдя... Впечатляет...
Вот они точно смогут ответить на все вопросы касательно этого паруса.

Панпан

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +5/-3
Re: Crab Claw
« Ответ #54 : 31 Января, 2010, 20:56:11 »
Таки не ходили они круто к ветру, и дрейф у полинезийских бесшвертовых лодок был большим.
Уверен - ходили они достачно круто. Судя по тому что они выжили и сейчас ходят достаточно круто.
Исхожу из простого здравого смысла: ветер не меняет у них направления месяцами - как тогда без крутого хода вернуться к себе на такой мааааленький островок, да еще и не попасться по ходу на его наветренную часть...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Crab Claw
« Ответ #55 : 31 Января, 2010, 23:50:56 »
Мой первый парус на байде был как раз латинским,он был 3х метровым,из полиэтилена,быстро убирался,и более менее нормально лавировался.Не помню что бы я ходил круче других.
Если ветер сильный,передний галсовый угол я отпускал,- верхняя рейка уходила ниже, ц.п. понижался,
В слабый ветер передний угол подтягивался к мачте и получалось как в этой теме на снимках.
Никаких особых преимуществ я не испытал,в гонках на Московском море один байдарочник шел под парусом от оптимиста,я его обошел,но на таких площадях это не показатель.
Положительный вывод - ни разу он меня не кильнул.
Главный отрицательный вывод от этого вооружения в то время у меня был в ненадежности этих реек.Для увеличения площади нужны другие трубочки,у меня стояли 30мм на 1 мм. Что бы они были прочными,их надо делать толще,а если так,то это уже просится мачта и я начал строить катамаран.
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2010, 00:02:19 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Crab Claw
« Ответ #56 : 01 Февраля, 2010, 10:18:40 »
А Вы исходите не из здравого смысла, а из наблюдаемых фактов. Вот согласно этим наблюдаемым фактам круто к ветру классические лодки Океании не ходят.
Варрамовские лодки, впрочем, тоже.

Валерий Перегудов

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +21/-1
  • Тип: Разные
  • Номер: М20
Re: Crab Claw
« Ответ #57 : 12 Февраля, 2010, 20:51:47 »
К сожалению, я не смог прочитать, что пишет Ч.Мархай о парусе Crab Claw и о его очень высоких тяговых характеристиках. (Может кто выложит в «Библиотеку»?) Поэтому попытался разобраться сам.   Вот что получилось.

 

Все показанные на рисунках паруса имеют одинаковую площадь и одинаковое соотношение длин шкаторин. 

1.   Согласен с участниками дискуссии, что парус №1 – типичное «разводилово» для любителей экзотики. Может он где-то и работает, и «на месте», может на нём и развиваются какие-то «вихревые жгуты», но для наших лодок он не подходит хотя бы потому, что его нельзя поставить во флюгерное положение во время шквалов. Он будет так заполаскивать, что порвётся сам и переломает всё, что можно.
2.  Если туго набить оттяжку нижнего рейка и сделать парус достаточно «жёстким» (формоустойчивым при переменных нагрузках), то Crab Claw превратится в обычный латинский парус (парус №2). Латинские паруса вполне работоспособные, а если их грамотно сделать, то и конкурентоспособные – на таком парусе я выиграл одну из наших регат. (Фотография и описание работы этого паруса есть в моей книге – рис. 2-6 и 9-6).
3.  Если передний реёк поставить вертикально (парус №3), то Crab Claw станет напоминать «стриж». Правда, из-за наличия рейка по нижней-задней шкаторине и отсутствия гика-распорки на острых курсах тянуть он будет несколько хуже, чем обычный «стриж», а работать с ним, настраивать его на разные условия плавания, будет сложней. Однако, его тяговые характеристики на острых курсах будут достаточно высокими.
4.  Если рейки поставить по двум коротким шкаторинам, передний реёк поставить вертикально, а второй реёк горизонтально, то получится простейший бермудский грот малого удлинения. Тянуть он будет очень средненько, но гоняться с «Оптимистом» на нём можно.
5.  Если рейки по двум коротким передним шкаторинам убрать в карманы-обтекатели, а галсовый (передний) угол паруса поднять вверх, то получится парус, имеющий форму крыла дельтаплана (парус №5). Его обе передние шкаторины являются «атакующими», и на них не образуется индуктивных вихрей, как на нижних шкаторинах парусов №2 и №4. Задняя шкаторина расположена вертикально, что тоже очень выгодно, выгоднее, чем две наклонные задние шкаторины «стрижа». Аэродинамическое качество крыльев дельтапланов обычно превышает К=10, а на яхтенных парусах редко достигает значения К=6. Почему бы такому парусу на острых курсах не тянуть лучше других?
Может именно этот парус исследовал Ч.Мархай и получил столь впечатляющие результаты?

А если парус №5 дополнить средним гиком-распоркой со шкотовой талью  - он позволит регулировать пузо паруса в средней части и обеспечит в верхней и нижней частях паруса необходимую аэродинамическую закрутку, и поднимать этот парус на "Л"-образной мачте, то он вполне подойдёт и для наших судов.   

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Crab Claw
« Ответ #58 : 12 Февраля, 2010, 21:52:35 »
 Здравствуйте Валерий Михайлович! Срочно патентуйте парус № 5! ;D +1! :-* Всё гениальное просто и со вкусом!
Бережёного Бог бережёт!

Панпан

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +5/-3
Re: Crab Claw
« Ответ #59 : 12 Февраля, 2010, 22:12:08 »
А вот 5 парус на Т-образной мачте : http://www.youtube.com/watch?v=FC7P-rwrY9o&feature=related
Веревочек конечно излишне много мне кажется
Но мачта просто сказка