f Crab Claw
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Crab Claw  (Прочитано 78699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Поискал знакомые буквы по ссылкам. Букв не нашёл, естессна, но если судить по этим картинкам, то вроде на лавировке как бермудское, а чем полнее, тем лучше бермуды прёт?
Если практика соответствует этой теории, то почему такое вооружение не распространено так, как бермудское?

А если верить последней картинке, то при катамаранных углах лавировки и в остряк шустрее?
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2008, 01:45:18 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Cactus

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +2/-1
Это вооружение ещё и как распространено.
Полинэзийцы использовали его для колонизации половины мира, а микронэзийцы использовали его на самых быстрых парусных судах до начала двадцатого века - проа.

К сожалению, комбинация инженерного консерватизма с долей снобизма к "примитивным" технологиям не дала этому типу парусного вооружения стать более популярным. Также, долгое время методы рифления этих парусов оставались непонятными.

На первый взгляд, "Crab Claw" парус может показаться сложным в управлении. Но если воспринимать его как комбинацию грота и стакселя, более элегантый подход просто трудно представить.

Традиционно, использовался один парус, а не два. Исключение было на Таити, где паруса выглядели немного по другому. Центр парусности находился всегда на порядок ниже чем на бермудском вооружении. Места на палубе тоже в полтора-два раза больше с "Crab Claw".

Ещё очень интересный момент: используя "Crab Claw" туземцы не пользовались швертами!
Микронэзийцы на своих проа создавали сопративление ассиметричной формой лодок, а полинэзийцы вообще задавали направление парусом и веслом.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Ещё очень интересный момент: используя "Crab Claw" туземцы не пользовались швертами!
Понятное дело, зачем им шверты, когда круче истинного галфвинда/очень полного бейдевинда они практически не ходили.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Ещё очень интересный момент: используя "Crab Claw" туземцы не пользовались швертами!
Понятное дело, зачем им шверты, когда круче истинного галфвинда/очень полного бейдевинда они практически не ходили.

А что здесь причина, а что следствие? :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Ещё очень интересный момент: используя "Crab Claw" туземцы не пользовались швертами!
Понятное дело, зачем им шверты, когда круче истинного галфвинда/очень полного бейдевинда они практически не ходили.

А что здесь причина, а что следствие? :)

Я, пожалуй, возьму свои слова про крутизну хода обратно.
А причина и следствие - ассиметричные корпуса большого и очень большого удлиннения.

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Кто-нибудь обратил внимание на приведенные графики? Кривые красивые, но это же зависимости Cx - коэффициента сопротивления от угла атаки!!! А мы о чем? О лавировке, т.е. движении при малых углах - где Cy важно.
Т.е. данный тип вооружения хорош на полных и очень полных курсах 80-100 град. С этим я соглашусь, это похоже на теорию известную мне. Там и швер не нужен. Кстати о том же и в статье пишут ... когда потравили шкоты...
С уважением,
Олег Хамидулин

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
На первом по вертикали драйвинг форс коэфициент. Это вроде пёрка по-нашему? С 60 градусов (к ветру?) уже приход вроде... Данные, насколько я понимаю, для равных по площади вооружений?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Re: Crab Claw
« Ответ #17 : 15 Апреля, 2008, 23:17:01 »
А может быть такой парус работает лучше из за большей площади парусности приближенной к топу, а там, как известно, ветер имеет большую скорость (чем у поверхности воды). Опрокидывающий момент должен быть больше чем у бермуд.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Re: Crab Claw
« Ответ #18 : 16 Апреля, 2008, 01:24:31 »
Вроде, общая высота паруса меньше, чем у бермуды? Судя по картинкам...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Crab Claw
« Ответ #19 : 16 Апреля, 2008, 11:46:38 »
На первом по вертикали драйвинг форс коэфициент. Это вроде пёрка по-нашему? С 60 градусов (к ветру?) уже приход вроде... Данные, насколько я понимаю, для равных по площади вооружений?
Твой любимый спинакер даст примерно тот же "драйвинг форс коэфициент", но станешь же его (спинакер) нести на крутом бейде?!
Или интереснее ходить токио вниз по ветру?
С уважением,
Олег Хамидулин