f Нержавеющая сталь. Применение, методы обработки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Нержавеющая сталь. Применение, методы обработки.  (Прочитано 52031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Нержавеющая сталь. Применение, методы обработки.
« Ответ #30 : 17 Сентября, 2012, 20:52:55 »
Денис, если хотите построить из нержавейки лодку, а не монстра, нужны еще более высокие технологии, чем для дюраля. Лазерная резка листа, хороший гибочный станок, хорошая сварка и профессиональный сварщик.
Те красивые узлы, которые представляет ЛиК, резаны лазером. Между прочим, нержавейка не каждым ножовочным полотном пилится, не каждым сверлом сверлится и не каждым резцом точится.  :)
Так что готовьтесь покупать ножовочные полотна по 50-100 рублей и сверла по 100-500  :)
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2012, 20:58:51 от Серж »

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Денис, если хотите построить из нержавейки лодку, а не монстра, нужны еще более высокие технологии, чем для дюраля. Лазерная резка листа, хороший гибочный станок, хорошая сварка и профессиональный сварщик.
Те красивые узлы, которые представляет ЛиК, резаны лазером. Между прочим, нержавейка не каждым ножовочным полотном пилится, не каждым сверлом сверлится и не каждым резцом точится.  :)
Серж, так случайно получилось, что у меня сейчас есть не очень дорогой доступ к лазеру, гибочный ХОРоший нужен для мелочей, типа дельных вещей ЛиК, для остального - можно гнуть "на коленке", сварщик ... - я и сам себе ничего ( не профессиональный, но нам и не ракеты с подводными лодками варить)
инструмент я и так стараюсь покупать нормальный... :( да не всегда получается)
да и вообще, я с нержавкой - не заочно знаком...
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2012, 21:05:21 от Денис Шенгаут »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Денис, успехов в начинаниях. Собственно, Борей сделан по тому же принципу.

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Дык вот на них же и ровняюсь :)

Rogozhonok

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +42/-32
и сверла по 100-500  :)

Это дааа, Кобальтовые нужны. Набор Метабо 1-13 мм, с шагом 0.5 стоит около 5 тыр, при том что такой же набор НЕ кобальтовых HSS обычный стоит около 1500-2000 тыр.

К стати, вопрос - а есть ли сверла (материал в смысле) "Лучше" кобальтовых?
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Есть. Кобальтовые это фактически тот же быстрорез, но с добавкой кобальта, что увеличивает красностойкость. А можно использовать твердосплав. Не тот, который для бетона с напайкой, а монолитный. Стоит еще дороже.
Кстати, я наборы никогда не покупаю. Количество различных диаметров используемых сверел весьма ограничено.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2012, 21:44:59 от Серж »

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Кстати, о нержавейке. У меня после нынешнего волжского похода "зацвели" подпалубные нерж. детали, в которых использовалась сварка, и которые интенсивно омывались волжской водичкой. Полу-талрепы оттяжек шверта и блок шверт-тали. Аргон, нерж. присадка - все варилось по уму. Причем, если бы ржавел конкретно шов, я бы еще понял, но налет коррозии рассеянный. Разумеется, пока о повреждении деталей и речи не идет, пока только внешний вид.
А с дюралькой еще смешнее. То, что интенсивно омывалось (нижние укосы рулевой коробки) - как будто анодировались. Ровное, серое с зеленоватым оттенком "покрытие", которого раньше не было. В принципе, даже красиво... :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Аналогично. У меня полусобранная лодка всю зиму стояла в гараже, а рядом машина. Похоже, я пролил незамерзайку. Нержавеющий хомут на дюралевой трубе по местам точечной сварки и вокруг очень неплохо зацвел. Правда, и дюралевая труба побелела. Умные люди говорят, что проблема в выгорании хрома в месте сварки, потому как именно его оксид и делает нержавейку нержавеющей.

А с окислением люминия я решил бороться проверенным способом - окраской яхтенными полиуретановыми красками для алюминия. За зиму разберусь.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2012, 22:04:55 от Серж »

Rogozhonok

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +42/-32
Есть. Кобальтовые это фактически тот же быстрорез, но с добавкой кобальта, что увеличивает красностойкость. А можно использовать твердосплав. Не тот, который для бетона с напайкой, а монолитный. Стоит еще дороже.
Кстати, я наборы никогда не покупаю. Количество различных диаметров используемых сверел весьма ограничено.
Р18 (если найти их честные)? Вольфрамовые?
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

LIvan

  • Сообщений: 1240
  • Уважуха: +46/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Мужики здесь говорят про стеклопластик >:(
Про нержавейку могу сказать,что после сварки и не только ее надо обязательно полировать,тогда она не будет ржаветь.При сварке выгорает никель.
Но даже без никелевую нержавейку типа 20Х13 если отполировать то не будет ржавчины.
Про дюраль как она корродируют спросите тех кто ходит в теплых соленых морях,а в пресной воде она может ходить многие лета ;)
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com