f Европейские нормы сертификации
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Европейские нормы сертификации  (Прочитано 7097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Европейские нормы сертификации
« : 03 Апреля, 2008, 20:06:39 »
Тут вы найдете европейские нормы сертификации. И шверта тоже. Смотри секцию B.2

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Европейские нормы сертификации
« Ответ #1 : 03 Апреля, 2008, 20:24:12 »
Интересно, у европейцев шверт должен держать 8 кг на квадрат парусины, приложенные к центру шверта...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-180
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Европейские нормы сертификации
« Ответ #2 : 04 Апреля, 2008, 10:31:52 »
Тут вы найдете европейские нормы сертификации. И шверта тоже. Смотри секцию B.2

Так ли? Секция В (Annex B) - это "Inflatable craft propelled by sail (Type IV)", а "Type IV" - это "maximum sail area of 6 m2" - только Бриз и Даки 13. Нас, вроде бы, больше должен интересовать Type VI, который "Sail craft with sail area greater than 6 m2". Хотя, посмотрел бегло, может, что не так понял.

Интересно, у европейцев шверт должен держать 8 кг на квадрат парусины, приложенные к центру шверта...

Что-то маловато кажется. Особенно в свете расчётов нагрузок, о которых говорили "лётчики" на одном из наших семинаров и в свете того, что шверт моего Ветра (тайфуновский шверт с серийным номером 2) будучи консольно зажат за один конец выдерживал человека весом в 120 кг на другом своём конце. Т.е. 240 к середине. Что для Ветра означает 24 кг, а для тайфуна - 18,5. Если принять "8 кг на квадрат парусины", то это означает гарантированно сломанный шверт в момент восстановления лодки экипажем из 2-х человек весом килограммов п о100 в мокрой одежде. Даже если на шверте весит только один член экипажа. Повторю, только пробежал глазами стандарт не сильно вчитываясь. Комментирую скорее пост Нокового, чем документ, ссылку на который привёл emayd.

Сергей Мягков

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Европейские нормы сертификации
« Ответ #3 : 04 Апреля, 2008, 11:37:35 »
Тут вы найдете европейские нормы сертификации. И шверта тоже. Смотри секцию B.2

Так ли? Секция В (Annex B) - это "Inflatable craft propelled by sail (Type IV)", а "Type IV" - это "maximum sail area of 6 m2" - только Бриз и Даки 13. Нас, вроде бы, больше должен интересовать Type VI, который "Sail craft with sail area greater than 6 m2". Хотя, посмотрел бегло, может, что не так понял.
И правда. Перечитал внимательнее, действительно, документ описывает только первую часть стандарта, а то, что касается большинства из нас (мотор от 4,5 kW до 15 kW или паруса больше 6 м2) - описано в части 2 (на сайте за документ хотят денег :) ).
Цитировать
Интересно, у европейцев шверт должен держать 8 кг на квадрат парусины, приложенные к центру шверта...

Что-то маловато кажется. Особенно в свете расчётов нагрузок, о которых говорили "лётчики" на одном из наших семинаров и в свете того, что шверт моего Ветра (тайфуновский шверт с серийным номером 2) будучи консольно зажат за один конец выдерживал человека весом в 120 кг на другом своём конце. Т.е. 240 к середине. Что для Ветра означает 24 кг, а для тайфуна - 18,5. Если принять "8 кг на квадрат парусины", то это означает гарантированно сломанный шверт в момент восстановления лодки экипажем из 2-х человек весом килограммов п о100 в мокрой одежде. Даже если на шверте весит только один член экипажа. Повторю, только пробежал глазами стандарт не сильно вчитываясь. Комментирую скорее пост Нокового, чем документ, ссылку на который привёл emayd.

Ну поэтому, наверное, и вопросы возникли...

EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Европейские нормы сертификации
« Ответ #4 : 04 Апреля, 2008, 12:50:34 »
Интересно, у европейцев шверт должен держать 8 кг на квадрат парусины, приложенные к центру шверта...


К центру подводной части шверта

nikk2004

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: делаю Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Европейские нормы сертификации
« Ответ #5 : 13 Декабря, 2012, 15:51:49 »
ГОСТ Р 53447-2009 (ИСО 6185-2:2001)

в отличие от буржуев, ГОСТ можно найти бесплатно.

http://docs.cntd.ru/document/1200077707   или
http://gimsyaroslavl.narod.ru/gost53447_2009.htm

Сам текст приложения по типу VI (парус более 6м) с картинками тут -

http://gimsyaroslavl.narod.ru/images/53447/18.gif
http://gimsyaroslavl.narod.ru/images/53447/19.gif
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 15:53:53 от nikk2004 »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Европейские нормы сертификации
« Ответ #6 : 13 Декабря, 2012, 17:27:51 »
http://gimsyaroslavl.narod.ru/images/53447/19.gif
Интересно, много ли надувных лодок способно пройти это испытание? Особенно при наличии пропорциональной ветру волны.
Европейцы то 4 балла написали, наши идиоты как всегда, решили евростандарт доработать. Гы-гы!
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 17:30:22 от Nnnnnnn »

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Европейские нормы сертификации
« Ответ #7 : 20 Декабря, 2012, 18:34:23 »
ИМХО, в 100-300 метрах от наветренного берега, пропорциональной ветру волны никогда не будет.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Европейские нормы сертификации
« Ответ #8 : 20 Декабря, 2012, 19:00:24 »
А где в стандарте написано про то, что испытания под прикрытием берега проводятся? Нигде.
А картинка не в масштабе.
Впрочем, мне гораздо интереснее мотивация идиотов, исправивших 4 балла на 6.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Европейские нормы сертификации
« Ответ #9 : 20 Декабря, 2012, 19:12:24 »
(пожимая плечами)
Я просто смотрю на картинку. Такие схемы обычно изображаются очищенными от всех не относящихся к делу элементов, не так ли? И тем не менее, берег нарисовали. Причем, по-отношению к ветру, берег наветреный.
А массштаб жестко задан расстоянием между буями. Написано - 300 метров. Мин. расстояние до берега примерно в три раза меньше. Значит, 100 метров. Что еще надо? :-) Если бы для испытаний было важно, чтобы до ближайшего берега было не менее километра, а глубина водоема не менее 10 метров, они были бы обязаны именно так и написать...
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2012, 19:15:07 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.