f Отпуск, отжиг нержавейки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Отпуск, отжиг нержавейки  (Прочитано 11946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
Отпуск, отжиг нержавейки
« : 23 Марта, 2008, 00:10:19 »
Пожалуйста подскажите.
Я сварил электросваркой детали из нержавейки (не магнитной) электродоми из нержавейки. Специалисты нагружают, что при такой сварке, возникает местное напряжение в металле и надо отпустить, то есть нагреть до определенной температуре (700 - 1000 градусов!).
Завода стоят, их печи не работают. Как можно "на коленках" сделать печь? И как опредлить необходимую температуру?  Источники теплознергии в наличии - уголь, бензин, газ (баллоный).
но еще подсказывают, что не магнитную нержавейку можно не отпускать. Я в растеряности. Нужно ли отпускать и как?

ЗАК

  • Сообщений: 3547
  • Уважуха: +351/-148
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Отпуск, отжиг нержавейки
« Ответ #1 : 23 Марта, 2008, 03:12:54 »
Евгений, пошукайте в тырнете по контексту "отжиг", "низкий отжиг". Еще можно обратиться с вопросом на форум металлистов http://forum.ostmetal.info/index.php, сейчас его курочат, но скоро должен заработать.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3602
  • Уважуха: +270/-236
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Отпуск, отжиг нержавейки
« Ответ #2 : 23 Марта, 2008, 10:45:06 »
Какие размеры деталей?

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
Re: Отпуск, отжиг нержавейки
« Ответ #3 : 23 Марта, 2008, 14:53:11 »
в пределах 550 Х 250 -  10шт.

EMayd

  • Сообщений: 3602
  • Уважуха: +270/-236
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Отпуск, отжиг нержавейки
« Ответ #4 : 23 Марта, 2008, 15:02:04 »
При отжиге в полном размере в "домашних" условиях может повести. Можно попытаться отжечь только места сварки + 5 см в обе стороны на кузнечном горне на углях до оранжевого света.
Затем можно протравить в горячем растворе лимонной кислоты. Что бы убрать остатки сварочного флюса(если варилось не под аргоном). Иначе в месте сварки будет ржаветь.

Можно соорудить земляной кузнечный горн поведя трубками в земле газ и воздух от пылесоса и немного каменного или древесного угля. Некоторые в таких гормах даже ухитряются варить булаттную сталь

http://playground.sun.com/~vasya/Bulat.html

Влезал в это, когда пару лет назад попали в руки обрезки дамасской стали и отковал из них несколько ножей.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2008, 15:14:23 от emayd »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
Re: Отпуск, отжиг нержавейки
« Ответ #5 : 24 Марта, 2008, 22:07:30 »
При отжиге в полном размере в "домашних" условиях может повести. Можно попытаться отжечь только места сварки + 5 см в обе стороны на кузнечном горне на углях до оранжевого света.
Эдурд, спасибо.