f Палатка на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Палатка на Тайфун  (Прочитано 76868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Пилигрим

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +5/-0
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #10 : 22 Июля, 2010, 04:17:25 »
Простите, я не очень понимаю о чьей палатке идет речь.
СП112

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #11 : 22 Июля, 2010, 15:16:26 »
Это про альтернативную палатку на Тайфун. Фотки походные, потому извените за беспорядок.


 
Волков Андрей г. Владимир

Пилигрим

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +5/-0
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #12 : 27 Июля, 2010, 02:58:22 »
Да, хороший вариант, но на сетке уже не разляжешься.
СП112

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #13 : 28 Июля, 2010, 09:41:18 »
Да, хороший вариант, но на сетке уже не разляжешься.
На сетке в этих углах любит спать пёс и иногда умудрялся спать юнный матрос или сидеть свесив ноги. Приходилось выбирать между внутренним пространством палатки и свободным местом на сетке. А т.к. каркас палатки достатосно жёсткий и не возобраняется на неё опираться, то свободные углы сетки используются в полной мере. Например в любую волну- женский туалет (вместе с беде).
Волков Андрей г. Владимир

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #14 : 24 Августа, 2010, 17:48:52 »
Что-бы до конца была ясна конструкция палатки отщёлкал ряд фоток. Каркас для жёсткости сделан из нержавеющей водопрводной трубы диаметрами 15 и 20 мм. Всё разбирается на отдельные трубы и укладывается в родные упаковки. Сам кокпит выполнен с возможностью быстрого и лёгкого (5 мин), почти полного, его закрытия. К большему мы и не стремились, ибо любим свободу и ветер. Предпочитаем свободу передвижения по паруснику перед каютным, палаточно-затхлым комфортом и считаем это более безопасным.
Волков Андрей г. Владимир

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #15 : 24 Августа, 2010, 18:37:13 »
Сколько людей, столько и подходов. Наверное, достаточно функционально, но вместе с тем и громоздко, да и не совсем понятно, зачем это все на таком небольшом корабле. Идти с установленной палаткой можно будет только при хорошей погоде, когда, собственно, палатка и не очень-то нужна. Это мое мнение, на единственное не претендующее. А так - неплохой вариант для семейного отдыха с небольшими перемещениями.
У меня концепция несколько другая. Палатка/рубка должна быстро ставиться (за секунды), и также убираться. Стакселю и гроту она мешать не должна, и управлению ими - тоже, а также не сильно влиять на лавировочные качества. В смысле обитаемости, удобства управления парусами и обитаемости - лучше всего Сибкаты, но остальное у них оставляет желать.
Пример легкосъемной ходовой палатки/рубки на Тайфуне (время постановки/складывания меньше минуты):
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2010, 18:43:48 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #16 : 24 Августа, 2010, 22:36:23 »
Вопрос Кэпу не по теме: на первой фотке в середине передней балки крепление торчит, это для бушприта или для чего-то ещё?

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #17 : 25 Августа, 2010, 10:54:12 »
Вопрос Кэпу не по теме: на первой фотке в середине передней балки крепление торчит, это для бушприта или для чего-то ещё?
Да, под бушприт. Он у меня не проходит через палатку, это-же не удобно в походном варианте. А так как я всё-же умудрился пристроить стаксель автомат, то бушприт использовал для оттяжки шпрюйта вперёд. Конструкцию считаю не завершённой и временной. Однозначно надо продумывать бушприт подлинее и понадёжнее.
Волков Андрей г. Владимир

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #18 : 25 Августа, 2010, 11:47:29 »
Сколько людей, столько и подходов. Наверное, достаточно функционально, но вместе с тем и громоздко, да и не совсем понятно, зачем это все на таком небольшом корабле. Идти с установленной палаткой можно будет только при хорошей погоде, когда, собственно, палатка и не очень-то нужна. Это мое мнение, на единственное не претендующее. А так - неплохой вариант для семейного отдыха с небольшими перемещениями.
У меня концепция несколько другая. Палатка/рубка должна быстро ставиться (за секунды), и также убираться. Стакселю и гроту она мешать не должна, и управлению ими - тоже, а также не сильно влиять на лавировочные качества. В смысле обитаемости, удобства управления парусами и обитаемости - лучше всего Сибкаты, но остальное у них оставляет желать.
Пример легкосъемной ходовой палатки/рубки на Тайфуне (время постановки/складывания меньше минуты):
Ну да, для семейного отдыха у нас всё и пояется. С нашими "небольшими перемещениями" (менее 400км за поход и не бывает) и с нахождением иногда в сутки по 10-12 часов на воде, для команды всё же требуется некий комфорт и удобство. Ранняя концепция голых продуваемых пулуб, необустроенных кокпитов и мужественных мокрых героев у нас уже прошла. Всё БМ так исходили. Потому и пересели с Просторов на Тайфуны, что Просторы далее реконструировать уже не куда было. Сибкаты со своими высокими и затхлыми палатками не понравились. Рулевому обзор ограничен, а остальным вообще похоже и не положенно смотреть вперёд. А, что это за путешествие если не видно впереди горизонта. Палатка на моём Тайфуне ставится один раз и до конца, а вот закрыть кокпит накидкой можно за 5 минут в случае дождя или ночёвки. Обзору по горизонту впереди она не мешает не только рулевым, но и всей команде. Палатка с реально жёстким каркасом и при движении в любых условиях с ней всё нормально. Во внутрь палатки убираются все вещи, не мнутся и не заливаются. Ну а люди с собакой это по желанию и по погоде. Но плата конечно есть. По наблюдениям острота лавировки и скорость частично снизились. При галсировании на 500-1000 метров в час. Сравнение по Тайфуну с концепцией голой палубы. Правда я ещё грешу на стаксель автомат, ибо его работа с гротом мне так и не понравилась. Но, вы закройте глаза и представте, у Вас на палубе ни одного стаксель погона, шкота, блока. И не надо кричать "приготовится к оверштагу, освободить стасель шкот, выбрать шкот". Мы действительно не на гонки ходим.
А по Вашей концепции. Вещи Вы куда укладываете? Под подъёмную накидку? А людей сколько туда в случае дождя залезет? А люди на носу, баланс парусника на волне, его всхожесть не сильно ухудшается? И сама откидная рубка она чем держиться? без людей она устойчива?
Волков Андрей г. Владимир

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #19 : 02 Сентября, 2010, 09:33:31 »
Пардон, задержался с ответами - в отъезде.
Вещи я укладываю в основном, в гермоупаковки, гермоупаковки крепятся ремнями к стрингерам с наружной стороны баллонов, и на штатные багажники. На 2-3 человек экипажа такое размещение беспроблемно. Часть вещей, необходимых на переходе, едет действительно в легкосъемном тенте-рубке, благо ширина его 235 см. На размещерние 2 человек в лежачем состоянии это не отражается.В случае дождя в этой самой "накидке" вполне можно сообразить чайку или еще чего по вкусу на троих Дело в том, что во время дождя на троих лучше соображать на берегу, в более приемлемых для этого условиях. к тому же, на серьезные переходы на серьезных водоемах на Тайфун больше трех человек (с двух-трехнедельным грузом, всего 0,35-0,4 т. полезной нагрузки) лучше не грузить, ухудшается мореходность, лавировочные качества, проверено.
Люди на баке, конечно, меняют дифферент, но это компенсируется перемещением рулевого на ют, а также .перемещением 2 гермоупаковок. В случае нахождения в укрытии одного человека делать вообще ничего не нужно.
Рубка держится на внутренних дугах, как обычная палатка-полусфера; без людей она вполне устойчива, достаточно обтекаема, с парусами работать не мешает и влияние ее на лавировочные качества "на глазок" не заметно, Сравнивать нужно с другими, безрубочными и однотипными. Хотя, на лавировке мы ее обычно роняем.
Т.е. концепция исходила из следующих посылов.
Легкосъемность (секунды);
Ветроустойчивость+малый вес (3 кг вместе с каркасом);
Вместимость - 2 спальных места+2-3 гермоупаковки.
Все это делалось для того, чтобы иметь возможность в случае необходимость сутки или чуть больше идти вахтами при экипаже 2 или 3 человека. Пока эта возможность реализована не была, по причине отсутствия этой самой необходимости, чему я, собственно, вполне рад. Предпочитаю ночевать на берегу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб