Пардон, задержался с ответами - в отъезде.
Вещи я укладываю в основном, в гермоупаковки, гермоупаковки крепятся ремнями к стрингерам с наружной стороны баллонов, и на штатные багажники. На 2-3 человек экипажа такое размещение беспроблемно. Часть вещей, необходимых на переходе, едет действительно в легкосъемном тенте-рубке, благо ширина его 235 см. На размещерние 2 человек в лежачем состоянии это не отражается.В случае дождя в этой самой "накидке" вполне можно сообразить чайку или еще чего по вкусу на троих Дело в том, что во время дождя на троих лучше соображать на берегу, в более приемлемых для этого условиях. к тому же, на серьезные переходы на серьезных водоемах на Тайфун больше трех человек (с двух-трехнедельным грузом, всего 0,35-0,4 т. полезной нагрузки) лучше не грузить, ухудшается мореходность, лавировочные качества, проверено.
Люди на баке, конечно, меняют дифферент, но это компенсируется перемещением рулевого на ют, а также .перемещением 2 гермоупаковок. В случае нахождения в укрытии одного человека делать вообще ничего не нужно.
Рубка держится на внутренних дугах, как обычная палатка-полусфера; без людей она вполне устойчива, достаточно обтекаема, с парусами работать не мешает и влияние ее на лавировочные качества "на глазок" не заметно, Сравнивать нужно с другими, безрубочными и однотипными. Хотя, на лавировке мы ее обычно роняем.
Т.е. концепция исходила из следующих посылов.
Легкосъемность (секунды);
Ветроустойчивость+малый вес (3 кг вместе с каркасом);
Вместимость - 2 спальных места+2-3 гермоупаковки.
Все это делалось для того, чтобы иметь возможность в случае необходимость сутки или чуть больше идти вахтами при экипаже 2 или 3 человека. Пока эта возможность реализована не была, по причине отсутствия этой самой необходимости, чему я, собственно, вполне рад. Предпочитаю ночевать на берегу.