f Палатка на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Палатка на Тайфун  (Прочитано 79392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Zmey2007

  • Сообщений: 250
  • Уважуха: +40/-30
  • Тип: СибКат 26
  • Номер: Mo 85
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #220 : 06 Апреля, 2018, 21:19:09 »
А какова стоимость данной палатки?
НА ДАКИ 19-ый вроде пойдет.

Тёма

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +44/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #221 : 09 Апреля, 2018, 10:10:31 »
А какова стоимость данной палатки?
Напишите в www.splav350.ru, они штучно делают, стоимость зависит от размеров и опций.

Тёма

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +44/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #222 : 16 Апреля, 2018, 16:50:16 »
Ради интереса засек время, за сколько рубку можно "уронить" до плоского состояния, если приспичит.
Неторопливо вместе с залезанием-вылезанием 15 секунд, быстрее даже чем грот убрать.
Но на практике это не понадобится, если только в исключительной ситуации.
Разумеется, при этом полная герметичность сохраняется.


ВРан

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +159/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #223 : 16 Апреля, 2018, 19:01:15 »
Вот-вот. Быстрое "роняние" (с целью уменьшения паразитной парусности на острых курсах) с сохранением герметичности и такая же быстрая постановка в свое время были одним из пунктов ТЗ при разработке.
А так - по тому, кто делает и сколько стоит.
Мне в свое время (вместе с просчетом выкроек и доп. конструированием) обошлось около 30 т.р., там же, на сплаве у Долгова.
Я перед этим пытался разместить заказ и у Тритона, и у С. Новицкого (по другим делам они меня всегда качественно обслуживали). Не вышло тогда с этой будкой (заказ был разовый, и довольно трудоемкий, в общем, малоинтересный для производственников).
Так что теперь алгоритм выкройки и вся КД на изготовление у Д. Долгова. Туда и обращайтесь, если кому это интересно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #224 : 16 Апреля, 2018, 21:18:27 »
Вообще, шедевр!
Я сначала не просек, что она герметичная и легко роняется. На галфвинде получается обтекаемая форма, на попутняках помогает, а если приспичило полавировать, можно уронить.
На Гандвике мы до сих пор мучаемся с палаткой, из за того, что она не герметичная, и на высокой скорости на волнах протекает.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #225 : 16 Апреля, 2018, 21:43:38 »
Да герметичность палатки это вещь ,а если она еще и вентилируется тогда просто супер !!!
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ван Йок

  • Сообщений: 1393
  • Уважуха: +152/-175
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #226 : 16 Апреля, 2018, 22:29:28 »
Глава нулевая.

Как не надо строить палатки.

Сходить в какой-нибудь выдающийся поход  и посмотреть на Заполярье мне хотелось довольно давно, поэтому в начале 2012 (а то и конце 2011 года, сейчас уж не вспомнить) прочитав на сайте ВРана о том что он ищет соучастников решился ему написать.

Мой личный опыт тогда сводился к большому опыту по Ладоге и совсем  небольшому на Белом, о чем  я ему честно и написал.

То ли я ему уж очень понравился, то ли другого выбора кандидатуры на двух-трехмесячный поход у него особо не было, но систематическая переписка наладилась и дело подготовки пошло.
Готовились мы тогда к Красноярск-Архангельск, который в итоге не сросся по причине длительного, но конечного срока Вадимовского отпуска (мне было пофиг, с текущего места работы я перед походом все равно увольнялся) и был разумно сокращен до Красноярск-Лабытнанги (и то в планируемые срок в итоге не вписались,  опоздав на две недели.  Погода благопрепятствовала) .

В одном из писем Вадим, повздыхав, сообщил мне, что на катамаран надо изготовить палатку из ПВХ. И почти все у него для этого есть, и выкройки есть, и дуги каркаса готовы. Вот только некому склеить палатку из ПВХ, заводы стоят, одни гитаристы в стране.

Дык е-мое ! радостно написал ему я. Яж хоть и не работаю уже в «сплаве», но какие-то дружественные отношения еще сохранились, чай продадут мне материалы, да и вечерком свободный стол для склейки с феном для неё же дадут испачкать ацетоном.

И пообещал что все будет. Получил по почте эскизы выкроек и единогласным решением мы решили, что палатка должна быть готова к 1 мая.

На этот срок у нас был намечен недельный тренировочный походик по Волге от Углича до Конаково . Лично я в этом походике собирался живьем посмотреть на катамаран и человека коим я собираюсь доверить жизнь свою (звучит пафосно, но в общем верно);  Вадим, подозреваю, хотел примерно того же, но без катамарана,  свой катамаран он уже неоднократно видел.

На тот момент свою будущую палатку-рубку из ПВХ Вадим видел как-то так (см фото, обычная однослойная  тур-палатка какая-то, примандряченная на Тайфун, назовем это «легким предком». С огромным входом-хайлом во всю заднюю часть на молнии. Подозреваю, что и выкройки он как-то с неё и  снял (это ружье у нас еще выстрелит))

Только из ПВХ. И с герметично закрывающимся входом. И с вентиляцией, тоже понятное дело герметично закрывающейся.

А на дне будущей рубки были предусмотрены 9 отверстий. По замыслу авторов на дне рубки должен был лежать надутый икеевский надувной матрас ,и работать клапаном. Проникшая в рубку вода и конденсат стекали по стенкам под матрас (матрас был высокий, сантиметров в 10-15, поэтому мелкая лужа ледяной воды под матрасом отдыхающему на матрасе организму должна была быть индиффирентна) и через отверстия в дне палатки-рубки свободно вытекать наружу.
О как мы ошибались, добрый читатель и какого радикулита стоили нам эти долбанные дыры в днище красиво оформленные здоровенными латунными люверсами на 40 !
(Это ружье у нас тоже выстрелит)

[продолжение следует]
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2018, 22:36:49 от Ван Йок »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #227 : 16 Апреля, 2018, 23:27:53 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Ван Йок

  • Сообщений: 1393
  • Уважуха: +152/-175
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #228 : 16 Апреля, 2018, 23:39:22 »
Получив от Вадима по почте эскизы выкроек я призадумался.  В принципе почти все было понятно, хотя от стандартов ЕСКД эскизы были бесконечно далеки и многие детали были либо неясны, либо оформлены загадочно-обтекаемыми лаконичными фразами типа «клеить сюда», «герметичный, но открывающийся люк» (Вадим, пишу по памяти, впечатления они интересней действительности, да и в архивы лезть лень, в общем не обижайся  :))
«Гм, наверное этими непонятностями и загадочностями будущий капитан хочет испытать своего потенциального матроса», решил я, и, не желая казаться дураком, особых вопросов в переписке о рубке не задавал. Впрочем и на заданные Вадим отвечал достаточно скупо.

А дело происходило примерно в марте, до первого мая было еще бесконечно далеко и торопиться было совершенно некуда (третье ружье ? не, ерунда, любому русскому человеку и так понятно  что все было сделано в последний момент, о чем далее и будет рассказано)

После внимательного  рассмотрения эскизов рубки на чертеже  ея днища мною была обнаружена надпись «крепление для трубок каркаса диаметром 40 мм»
«Ни….. себе каркас !»  - подумал я.

Дюраль 40 мм ! для палатки размером два сорок на метр сорок ! очевидно что рубка задумана Вадимом равнопрочной с основным каркасом Тайфуна и рассчитана на прямые и регулярные удары океанских волн.
Понимание этого факта сразу отвратило меня от мысли сделать палатку из легкой 250 граммовой ПВХшной ткани.
«Это как натягивать промокашку на карандаши». Только килограммовка, только хардкор.

А тут, по счастью, на «сплаве» удалось прикупить остатки серой 950 граммовой пищевой ткани дольно дешево (потому, что остатки)
Пищевая – потому, что с гигиеническим сертификатом, из нея емкости для питьевой воды делать можно, ежели без ацетона, с этилацетатом.
Вопрос материала был решен.

Оставалось решить вопрос конструкции и деталировки.
Ну для «трубок каркаса ф40» я довольно быстро придумал стаканчики диаметром 45 (ну чтоб легко было вставлять) из ну очень прочной 1500 граммовой ПВХ (из неё баллоны для 13 метровых РИБов клеют, ага)
«Но как же сделать герметичный вход и герметичную вентиляцию ?» эта мысль не давала мне спать ночами и терзала полтора месяца.

В голове носились картинки герметично вклеенных в ПВХ фанерок в которых крепились яхтенные люки и вентиляторы типа «Дорадо» (см фото) но лень таки победила.
И самая первая мысль оказалась самой верной, да делаем все по типу герм !
Вход – с большим тубусом, вентиляторы просто маленькие гермы приклеенные к палатке днищем и пробитые внутрь ея  дыркой. Чтоб вентиляционные стволы стояли когда надо – внутрь пенку скрученную насовать.
Все равно ничего лучше не придумалось.

За этими размышлениями прошел апрель, внезапно оказалось что уже утро 30го, завтра первое мая, в 12 следующего дня я должен предъявить в Москве капитану палатку, на 7 утра у меня уже билет на поезд  – а у меня из всей палатки пока только кроеные куски.
«Паника, паника, паника», потом сосредоточение на работе. И в 10 утра я начал вдохновенно творить. Сразу стало очевидно, что тут не до аккуратности и всяких ваших придумок типа малярного скотча, «мне нужен результат». И если часов до 16 я еще отвлекался на «поболтать со склейщицами», то потом стало ясно что уже не до того. Да и склейщицы засобирались домой.

Главный сплавовец Долгов тоже засобирался домой. И стал выгонять меня «не, я не могу тебя оставить, ты тут не работаешь уже, пожар, туда-сюда, не, одного тебя не оставлю». По счастию один из облеченных ответственностью работников после долгих уговоров  всего за тысячу рублей согласился провести со мной ночь на работе, получил свою тысячу и завалился спать в бытовке (я его ничуть не осуждаю)
И о чудо ! в 5 утра палатка была склеена. Гипотетически представляемый мною каркас ф40 пока находился где-то у Вадима, и проверить палатку в собранном виде не было никакой возможности.

Её десятикилограммовый вес уже впечатлял, а серый цвет, обильно усаженный потеками клея, слегка пугал. Сразу было очевидно – серьезная вещь, клею не пожалели.

Особый шарм придавал небольшой алый наружный карман спереди. Алое на сером – всегда хорошо.

Карманы на выкройки я приклеивал до их общей склейки (что правильно), но второпях перепутал изнанку детали с наружкой (удивительно что только на одной детали) – и потенциально внутренний карман оказался снаружи.

«ну и ладно» решил я. «Совру, что это специальный карман для якорного конца»

Тем временем светало, до отхода поезда из Нижнего Новгорода в Москву оставалось еще два часа (сил уже не оставалось), автобусы все равно еще не ходили и на час мне удалось забыться нервным, дерганным сном на рабочем столе. Во сне мне снилась кривая палатка, жужжание фена, запах клея и другие неприятные вещи.
Потом я проснулся, водрузил на себя свежесклеенную палатку и небольшую 90 литровую герму с личными вещами для недельного походика по Волге, доехал до поезда и направился на встречу с Вадимом и судьбой.

[Продолжение следует]

colon

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +6/-0
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #229 : 17 Апреля, 2018, 01:18:53 »
Чудесный слог,приятно читать!))