f Палатка на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Палатка на Тайфун  (Прочитано 78126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #40 : 28 Ноября, 2011, 23:54:48 »
И наверное выскажу крамолу - разумными средствами, не заморачиваясь на глобальную переделку ката, вряд ли удастся в рамках тайфуна сделать стационарную палатку таких размеров, чтобы влазили шмотки и экипаж, и при этом не нарушить ходовых свойств.
Это не крамола, а истинная правда. Сам давно пришел к тому же выводу.

Ber

  • Сообщений: 3109
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #41 : 29 Ноября, 2011, 00:15:55 »
Это истина, факт. Добавлю, что переделка  вполне возможна, даже напрашивается.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2011, 00:22:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

CB

  • Сообщений: 2001
  • Уважуха: +74/-23
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #42 : 29 Ноября, 2011, 00:49:06 »
если  поставить палатку, как была у Хазацкого, куда вещи то класть?
1. Рундуки-сиденья вместо надувных комингсов кокпита.
2. Навесные багажные сумки по бортам.
Цитировать
Интуитивно кажется все же, что носовые выстрелы Тайфуна несколько избыточны, но продлевать палубу аж до оконечности стрингеров?
Примерно до середины расстояния от мачты до оконечностей стрингеров.
См. штатную  палатку "Ветра". Удлиняем ее вперед - так, чтобы ноги помещались там при лежании параллельно ДП. Лишней площади в носу тогда не будет - все равно  на этом месте на грузовой палубе шмотки лежат (см. фото выше). Палатка в результате будет расположена и впереди, и позади мачты. Сама мачта изолируется широким карманом на липучке.  На форуме картинок подобных конструкций много (2-4шт.).
Главная (imho) проблема с палаткой - куда стаксель-шкоты проводить? Я на "Ветре" цеплял блоки шкотов за кольца вант, но тогда нужны дополнительные оттяжки (к ДП в корму), уводящие на острых курсах шкотовый угол ближе к ДП. Это неудобно и при поднятой палатке не работает.
Отцеплять шкоты при поставленной палатке - тоже нехорошо. 
При решении этой проблемы пришел к идее трубчатых наклонных погонов стаксель-шкотов, натягиваемых над палаткой - аналогов рельсовых погонов, по которым перемещается каретка стаксель-шкота у жестких лодок. Получается сложновато и пока умозрительно.   

Mark

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +73/-231
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #43 : 29 Ноября, 2011, 11:53:19 »
Именно не палатку, а рубку, чтобы туда ребенка от дождя засунуть, или (и) самому залезть на пару часов, отдав вахту другому.

CB

  • Сообщений: 2001
  • Уважуха: +74/-23
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #44 : 29 Ноября, 2011, 13:54:21 »
Именно не палатку, а рубку, чтобы туда ребенка от дождя засунуть, или (и) самому залезть на пару часов, отдав вахту другому.
Полноценная стационарная рубка, разумеется,  не получится - парусность большая.
Получается, что палатка должна состоять из 3-х частей:
1. Носовая стационарная часть - низкая, позволяющая вместе с заваленной 2-й только лежать 2-м человекам (по разные стороны от мачты).
2. Средняя заваливающаяся часть - высотой в поставленном состоянии, позволяющей сидеть, образует спальное помещение нормальных размеров. Используется на стоянке и на ходу на полных курсах или под мотором. 
Обе первые части - 2-х слойные, с защитой от комаров и конденсата. При необходимости внутреннюю палатку, не отцепляя полностью, запихиваем в нос - получаем просто ходовой тент. Окна из толстой пленки, позволяющие при этом управляться.
3. Кормовая стояночная  часть - тент-тамбур, полностью закрывающий кокпит. Самая высокая, однослойная, 3 входа на молниях (в корме и по бортам). Может убираться и в корму.
Груз размещаем по бортам (сумки или рундуки), в палатке - только спальные принадлежности, одежда, личные вещи.

Ber

  • Сообщений: 3109
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #45 : 29 Ноября, 2011, 14:30:53 »
Больно мудрёно, мне бы чего попроще.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Руслан

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +2/-2
  • Севера
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #46 : 29 Ноября, 2011, 16:02:43 »
У меня команда два киндэра + блоговерная и спали всегда на берегу, посему необходимость  второй части на всю палубу мне сомнительна. На тайфуне даже в двоем в трехнедельном походе из-за снаряги места очень мало. Крепить по бортам разумно, поэтому можно и гермы с креплениями склеить-сшить( Олеся подумайте ).Палатка мне видится от начала балки уходящая на разумную длину за мачту , со входом два варианта 1-Прямой тэнт скатывающийся в верх. 2 Трапецевидный тамбур как в палатках, с широким входом.Мне нравится второй. Дно придется пробивать и усиливать в месте прокола под планку стопоров и стэпс.Палатка  вариант походный и быстросъемность никчему или ставишь или нет. Если погода гуд- распахнулся с носа и кормы и дыши. Москитки хорошо, может на окна только? или проще на весь вход технологически.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2011, 16:04:39 от Руслан »

Руслан

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +2/-2
  • Севера
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #47 : 29 Ноября, 2011, 16:15:36 »
Руслан, доп. балка в носах меня пока что смущает.. Лишняя площадь в носу в ущерб свободным носовым выстрелам, в сочетании с тайфуновской легкостью и небольшим объемом баллонов (это я сравниваю со своими пароходами) - возникнет лишняя опасность копнуть рамой волну и словить оверкиль через оверштаг. Опять же вот это, как я понимаю, на личном опыте?

Читал в теме "Бушприт или доп балка" ее многие поставили, если к ней сетку штатную тайфуновскую и не загружать. присесть в штиль там или еще чего ненадолго. Критично?
[/quote]

CB

  • Сообщений: 2001
  • Уважуха: +74/-23
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #48 : 29 Ноября, 2011, 17:09:25 »
Палатка мне видится...
Мне вот такая система понравилась. Уменьшить под "Тайфун" только и изменить немного (см. выше).
По бортовым багажным сумкам - все вопросы к Каменюге, он такие пользовал на Оби.
Держать в походе палатку постоянно установленной - малореально, лавировки не будет (или палатка микроскопической становится).

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #49 : 29 Ноября, 2011, 18:54:18 »
Полноценная стационарная рубка, разумеется,  не получится - парусность большая.
Получается, что палатка должна состоять из 3-х частей:
....
Сергей, привет!
Ага, наверняка это было бы круто, но какова будет цена вопроса и трудоемкость исполнения.. Имхо проще сразу продавать тайфун и строить что-то более крейсерское.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране