f Палатка на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Палатка на Тайфун  (Прочитано 76367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #20 : 02 Сентября, 2010, 17:25:12 »

Вместимость - 2 спальных места+2-3 гермоупаковки.
Все это делалось для того, чтобы иметь возможность в случае необходимость сутки или чуть больше идти вахтами при экипаже 2 или 3 человека. Пока эта возможность реализована не была, по причине отсутствия этой самой необходимости, чему я, собственно, вполне рад. Предпочитаю ночевать на берегу.

То-же не вижу интереса в суточных переходах без берега. И согласен, чем меньше настроишь на палубе, тем лучше ходовые качества парусника. И кому надо быстрее - те и выбирают голые варианты, а кому подальше и побольше - те невольно к комфорту стремятся. И восприятие этого решения у каждого капитана изменяется в зависимости от количества и суровости нахоженных маршрутов.
Потому и хорошо сравнение разных обустройств палубы, что народ может посмотреть и выбрать по себе.
Обнозначно мой вариант значительно более трудозатратен и материалоёмок. Весом правда больше кил на 7-10, на мой взгляд не существенно. Мне опыт предыдущих походов и переделок парусников, позволил достаточно чётко увидеть моё желание в эксплуатации Тайфуна и обустройстве под это его палубы. Обычно самое сложное это увидеть, а что-же ты хочешь? И как это сделать?
Так вот, если видно на предыдущих фотках, то основным моим желанием была посадка рулевых на кормовой балке лицом вперёд. (Вряд-ли боковая посадка, с вечно свёрнутой шеей, кого-то полностью устраивает.)  Но на Тайфунах сесть так невозможно ибо кормовая балка ниже остальных палубных, ноги будут вверх. Установка двух жёстких щитов решило эту проблему. Использовать их оказалось крайне удобно. Сидишь как на стуле, ноги вниз. Захотел постоял (для спининга супер), поставил пиво и др. Под этими палубами и между ними образовались места хранения мелких предметов, например спасжилета. Как видно на фото, родной каток вписался в заднюю спинку палубы, а съёмные за 1 мин. выкатные катки позволили завершить кресла для рулевых. В результате возникло обрамление кокпита по всему периметру на 40 см. И при этом оно мякгое, быстро съёмное и используемое. Я сравниваю с жёсткими обрамлениями кокпитов.  В результате впереди возникла жёсткая палатка (с карманами  ;D) и быстросъёмным навесом (а зачем быстрее 5 мин?). И теперь при посадке экипажа, ни кто ни кому не мешает, палуба свободна и у каждого своё обустроенное место. А мы ходим всегда не менее 4 человек. У нас много друзей и всегда есть желающие пойти в плавание, а разве можно отказать если есть хоть какая-то возможность? Мы вообще во Владимире любим большие коллективы и эскадры. Мы ведь вроде провенциалы, не совсем урбанизировались. У меня на фото (с синей накидкой) в тот момент на судне 5 человек и одна собака. И самая лёгкая, это спящая девочка 170 ростом. И я Тайфуном доволен, и мореходность нормальная и экипаж не маленький. А с таким комфортом действительно на сложные маршруты можно замахиваться и брать в экипаж не только суровых мужиков.
Волков Андрей г. Владимир

Touareg

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Пара Перцев Чили
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #21 : 02 Сентября, 2010, 20:04:01 »
Так вот, если видно на предыдущих фотках, то основным моим желанием была посадка рулевых на кормовой балке лицом вперёд.
А вот не видно  :) А хотелось бы посмотреть!

ВРан

  • Сообщений: 1533
  • Уважуха: +148/-119
  • М625 "Негордый"
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #22 : 02 Сентября, 2010, 20:52:25 »
Палатка с реально жёстким каркасом и при движении в любых условиях с ней всё нормально. Во внутрь палатки убираются все вещи, не мнутся и не заливаются. Ну а люди с собакой это по желанию и по погоде.
 Правда я ещё грешу на стаксель автомат, ибо его работа с гротом мне так и не понравилась. Но, вы закройте глаза и представте, у Вас на палубе ни одного стаксель погона, шкота, блока. И не надо кричать "приготовится к оверштагу, освободить стасель шкот, выбрать шкот". Мы действительно не на гонки ходим.
... и мореходность нормальная и экипаж не маленький. А с таким комфортом действительно на сложные маршруты можно замахиваться и брать в экипаж не только суровых мужиков.

Вопрос Кэпу не по теме: на первой фотке в середине передней балки крепление торчит, это для бушприта или для чего-то ещё?
Да, под бушприт. Он у меня не проходит через палатку, это-же не удобно в походном варианте. А так как я всё-же умудрился пристроить стаксель автомат, то бушприт использовал для оттяжки шпрюйта вперёд. Конструкцию считаю не завершённой и временной. Однозначно надо продумывать бушприт подлинее и понадёжнее.

Насчет серьезных походов на Тайфуне с экипажем более 3 чел., особенно со смешанным экипажем, даже при наличии такого укрывища, как у Вас.
К этой идее относиться желательно крайне осмотрительно. Мореходность одного и того же судна  при загрузке на одну треть ниже паспортной и загруженного под завязку - две большие разницы. Совсем по-другому корабли себя ведут. И при полной загрузке и при наличии хоть сколь-нибудь заметного волнения (обычное дело, 3-4 балла ветер, крутая волна 0,5-0,6 м) время "мокрых героев" обязательно вернется, причем в большем объеме, чем для 2-3 человек на "голой палубе".
Кстати, насчет комфорта. На стоянке посидеть вчетвером в кокпите под крышей - наверное, да, возможно. Но спальных места, скорее всего, все равно только два - на передней палубе. Или у Вас все-таки это не так?
...Для чего в походе бушприт-то? Особенно подлиннее. Не на гонки же Вы ходите. Стаксель-автомат, то что нужно для спокойного плавания с большим не слишком обученным экипажем. Как он общается с гротом, это вопрос конкретного грота, конкретного автомата и конкретных проводок и настроек. Просто у автомата и его сожительства с другими парусами есть нюансы.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #23 : 03 Сентября, 2010, 13:28:42 »

Насчет серьезных походов на Тайфуне с экипажем более 3 чел., особенно со смешанным экипажем, даже при наличии такого укрывища, как у Вас.
К этой идее относиться желательно крайне осмотрительно. Мореходность одного и того же судна  при загрузке на одну треть ниже паспортной и загруженного под завязку - две большие разницы. Совсем по-другому корабли себя ведут. И при полной загрузке и при наличии хоть сколь-нибудь заметного волнения (обычное дело, 3-4 балла ветер, крутая волна 0,5-0,6 м) время "мокрых героев" обязательно вернется, причем в большем объеме, чем для 2-3 человек на "голой палубе".
Кстати, насчет комфорта. На стоянке посидеть вчетвером в кокпите под крышей - наверное, да, возможно. Но спальных места, скорее всего, все равно только два - на передней палубе. Или у Вас все-таки это не так?
Я всегда говорю, что скорость автомобиля не в самой машине, а в голове водителя. Наверно так и понятие "мореходность". Очень размытое понятие для нас, надувастиков, а критерии сравнения очень относительны и основанны на восприятии каждой личности. Я тоже долгое время держал спортивную позицию открытой палубы, а сеичас против высоких закрытых палаток. Тоже со мной многие поспорят. Кстати очень удобно сравнивать критерии в походных эскадрах. У одних это сделанно, у других не сделанно. Выходишь на берег после перехода с "крутой волной 0,5-0,6 м" и сразу по всем всё видно. И впечатлениями и сравнениями поделиться можно. Рекомендую. Меня именно так переубедили.
Странное у Вас восприятие назначения палатки. Вы действительно предпологаете, что на стоянках на берегу кто-то сидит в кокпите? Что в них кто-то спит, тогда когда можно поставить хорошую палатку? И костёр для комфорта, мы то-же не разводим в кокпите. В этом я с Вами солидарен, комфорт в паруснике не для берега. Суда на ночь у нас выкатываются на катках и полностью из воды.


...Для чего в походе бушприт-то? Особенно подлиннее. Не на гонки же Вы ходите. Стаксель-автомат, то что нужно для спокойного плавания с большим не слишком обученным экипажем. Как он общается с гротом, это вопрос конкретного грота, конкретного автомата и конкретных проводок и настроек. Просто у автомата и его сожительства с другими парусами есть нюансы.
Для того, что-бы тянуть стаксель-шкоты обученный экипаж не требуется, но требуется экипаж на стрёме, в готовности.
И согласен "автомат" это уже не обязательные заморочки. это уже усложнение велосипеда. А бушприт для генакера, тоже усложнение необязательное, как и всё, что сверху штатной комплектации.
Но нравится мне мой парусник, вот и хочется его сделать интереснее, комфортнее, навороченее. Думается не только у меня такой странный подход. Тему про Тайфуновские бушприты, передние доп.балки и генакеры, я в теме "Генакер на Тайфун" подниму. Совет мне от народа требуется, наработки удачные спрашивать буду.
Волков Андрей г. Владимир

Ber

  • Сообщений: 3055
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #24 : 04 Сентября, 2010, 20:10:14 »
Бушприт в походе, для геннакера, хочется ведь и баньку сбацать, и с девчонками покувыркаться, да и просто покататься, и если ветер позволяет, зачем его терять?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #25 : 06 Сентября, 2010, 15:57:24 »
Так вот, если видно на предыдущих фотках, то основным моим желанием была посадка рулевых на кормовой балке лицом вперёд.
А вот не видно  :) А хотелось бы посмотреть!
Что не видно, и что показать, описать подробнее?
Волков Андрей г. Владимир

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #26 : 06 Сентября, 2010, 16:00:47 »
Бушприт в походе, для геннакера, хочется ведь и баньку сбацать, и с девчонками покувыркаться, да и просто покататься, и если ветер позволяет, зачем его терять?
А поконкретнее? Как именно можно совместить: баньку-девочек-бушприт? Если что умеете, да на Тайфуне, то поделитесь если не жалко.
Волков Андрей г. Владимир

Ber

  • Сообщений: 3055
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #27 : 06 Сентября, 2010, 20:32:28 »
Бушприт в походе, для геннакера, хочется ведь и баньку сбацать, и с девчонками покувыркаться, да и просто покататься, и если ветер позволяет, зачем его терять?
А поконкретнее? Как именно можно совместить: баньку-девочек-бушприт? Если что умеете, да на Тайфуне, то поделитесь если не жалко.

:) Все просто. К бушприту крепим геннакер, при удачном ветре выигрываем несколько часов на переходе, а уж как Вы ими распорядитесь, дело ваше.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #28 : 28 Февраля, 2011, 20:07:23 »
 "У меня Тай модификации 3М, как у тебя.  На корму ты закрепил боковой баллон кокпита, а как ты крепил по бокам непромоканцы - делал в палубе дополнительные точки крепления?"
"Непромоканцы" это баллоны катки? Баллон каток крепится двумя лентами на обычных защелках. Конечно они должны быть достаточно прочными, но и легко затягивающимися и быстро расстегиваемыми. Почему быстро. Груженый парусник достаточно тяжел, а в экипаже дети и женщины. При навальной волне мы отработали старт загруженного ката прямо с берега. При возможности даже на стоянку сразу его выкатываем задом, что бы носом на воду. Так он и стоит всю ночь. Разгружать и загружать крайне удобно, только под катки камни надо подложить и заякорить его. Потом камни загружаешь и главное самому успеть заскочить и подхватить катки. В любой прибой так стартонуть можно, не повреждая кат стоянием на волне.
Да и катки сейчас предназначены для работ по подъему парусника из оверкиля и для страховки от опрокидывания при возможном прорыве основного баллона. Сам понимаешь все надо делать быстро.
если рассмотрел эти ленты крепления катков проходят через верхний стрингер и нашитую на палубе ленту. Лента прошивается местами в 15 см от края палубы. В результате ленты крепления легко передвигаются в нужное место. Главное, что кокпит закрыт по периметру, а это действительно большая часть комфорта, особенно с детьми.
Волков Андрей г. Владимир

Жека

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Тайфун 3М Альбатрос
  • Тип: Катамараны
  • Номер: М674 / Ж15
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #29 : 07 Марта, 2011, 20:01:04 »
Андрей, ленту прошивал на палубе с помощью машинки ? Я имею ввиду крепления для боковых мешков-непромоканцев. Конечно, хочется довести корабль до состояния комфорта как капитану, так и остальным членам экипажа. Но не всё сразу. Имеются известные препятствия: нехватка свободного времени и свободных денежных купюр. За фотоклип "Онега-2009" - огромное спасибо! Согрели душу!! Молодцы!!!