f Палатка на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Палатка на Тайфун  (Прочитано 72472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Cтарый

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-3
  • Название: Мокен
  • Номер: M605
Палатка на Тайфун
« : 28 Февраля, 2008, 22:16:46 »
здравствуйте.
а есть ли проверенное решение по части палатки-рубки на тайфун?
если есть поделитесь пожалуйста. больше интересует конструкция каркаса.

заранее благодарен.
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт, добром к тебе вернётся...

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #1 : 09 Июня, 2008, 03:01:59 »
Уже 4 года используем для Тайфуна самодельный, бескаркасный тент, под стакселем, от мачты, почти до конца сетки. Это не герметичная палатка, но все же обитаемость Тайфуна с этим тентом сильно возрастает.

Первая версия была сшита из Оксфарда 210 и была рассчитана на трубчатый каркас. Но потом мы от идеи каркаса отказались из за лишней сложности, и сделали новую палатку из ПВХ весом 630г.
http://m470.narod.ru/may/tent.htm

Тент привязывается сверху к специальной оковке на мачте, на высоте 95 см от трамплина, спереди, привязывается одной веревочкой под бушпритом и шнуруется к верхним стрингерам по бокам. Кроме того, он по периметру распирается бортовыми
баллонами и вещами. Внутри спим на пенках. Могут спать 2 человека с двух сторон от мачты, вдоль катамарана, головой вперед. При этом ноги у взрослых торчат
наружу, если не сгибать в коленях. Дети до 7 лет нормально помещаются целиком и могут сладко спать в любую погоду.
Сверху к тенту приклеены два кармана для генакера.
Основное достоинство тента, низкое аэродинамическое сопротивление и
хорошая защита экипажа, особенно детей, от дождя и брызг, и вещи не мокнут и не разбегаются. Кроме того, такой тент не сложно сделать. Таня в одиночку выкроила и склеила тент за пол дня. Попользовавшись тентом, штатный козырек на трамплине мы оторвали за ненадобностью.
Материал на такой тен стоит, меньше 1000р. Удобно выкраивать одним куском из ткани шириной 2500.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #2 : 09 Июня, 2008, 18:32:51 »
Саша, а не рассматривали вариант натяжения передней стенки палатки вдоль шпрюйта штага? И если его отклонили, то по каким соображениям?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #3 : 09 Июня, 2008, 19:56:48 »
Саша, а не рассматривали вариант натяжения передней стенки палатки вдоль шпрюйта штага? И если его отклонили, то по каким соображениям?
Мы так не захотели, чтобы не потерять в аэродинамике. А грузить много на переднюю часть сетки, все равно нельзя. Просто не хватает водоизмещения в передней части. Мы тогда долго думали. Получалось, что любая более солидная будка заставит жертвовать ходовыми качествами.
Хотя, возможно, на штевневых баллонах и тем более на баллонах Успенских можно сделать, как нарисовано.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #4 : 09 Июня, 2008, 21:00:38 »
[ Получалось, что любая более солидная будка заставит жертвовать ходовыми качествами.
Хотя, возможно, на штевневых баллонах и тем более на баллонах Успенских можно сделать, как нарисовано.
Я вот тоже примерно так думаю, но к однозначному выводу пока не пришел. Видел, кстати, единственный экземпляр баллонов Успенских для Тайфуна, они на 70 см длиннее штатных и все стрингера на раме соответственно удлиннены.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #5 : 09 Июня, 2008, 21:53:32 »
Видел, кстати, единственный экземпляр баллонов Успенских для Тайфуна, они на 70 см длиннее штатных и все стрингера на раме соответственно удлиннены.
Как смотрятся эти баллоны? Еще, они должны иметь немного больший диаметр. Я пока не видел отзывов в интернете? Что-нибудь известно про ходовые качества?
Я был первым заказчиком таких баллонов, но потом пришлось отменить заказ из за начала строительства новой лодки.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #6 : 10 Июня, 2008, 16:08:08 »
Как смотрятся эти баллоны? Еще, они должны иметь немного больший диаметр. Я пока не видел отзывов в интернете? Что-нибудь известно про ходовые качества?
Смотрятся классно, собственно то же самое, что и на Ветер, только длиннее и толще. Насколько больший диаметр не знаю, но на глаз заметно.
А отзывов пока нет потому, что две недели назад готов был только один баллон да и тот без карманов, второй был в процессе клейки. Заказчик - Степанов, ты его знаешь, наверное.

Пилигрим

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +5/-0
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #7 : 16 Июля, 2010, 04:02:05 »
Про палатку много вопросов. Я фотки своей палатки выложил в это теме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3661.10
СП112

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #8 : 20 Июля, 2010, 20:41:32 »
Палатка вешь нужная. Только что закончили поход по Белому морю в два ката, Тайфун + Байкал 18. Тайфун конечно и быстрее и мореходнее, но палатка на Байкале заслуживает всяческих похвал, поэтому твердо решил делать себе палатку.
В принципе принципе палатка Александра решает проблему, но у меня во время похода на грузовом трамплине столько вещей , что палатка данной конструкции просто нормально не встанет. Как Вы распределяете вещи под палаткой и много ли остается свободного места? И мешает ли палатка управлять стакселем?
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2010, 20:46:37 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Палатка на Тайфун
« Ответ #9 : 21 Июля, 2010, 16:34:10 »
Признаться мне данный вариант палатки не нравился. А не нравится не ешь, и пришлось придумать свою конструкцию, которая была опробована на Онеге в прошлом году и подверглась небольшим реконструкциям в этом. Да и сам принцип устройства кокпита, посадка рулевых, значительно изменена по сравнению со штатной. Принцип подхода к палатке был как у Александра. Прежде всего минимальные потери в ходовых качествах парусника. Но добавилось: 1. возможность частичного доступа на сетку грузовой палубы (по факту масса преимуществ - туалет(женский), работа с парусами и ремонтные, Хранение якоря и др., место частого нахождения собаки, облегчает сход на берег) 2. я на Байкалах катался и поэтому требовал горизонтальный обзор для рулевого. Ещё было требование по крепкости - бывает собака сидит на палатке и простота, лёгкость сборки. Также не хотел сшивать палатку с грузовой палубой - для регат. Можно сказать, что все требования в конструкции палатки выполнились. Попробую поискать боле-менее подходящие фотки.
Волков Андрей г. Владимир