f Яхты МИКРО
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Яхты МИКРО  (Прочитано 70957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #20 : 21 Сентября, 2010, 15:05:23 »
Про Ассоли не знаю, но всё, что тонуло практически на моих глазах (пара микрух) не имело требуемых проектом и нормами безопасности объёмов непотопляемости (пенопластовые блоки были переоборудованы под рундуки). С другой стороны, я видел Микруху, которая во время гонки черпанула через форлюк и ушла в воду по палубу, но в дальнейшем была отчерпана ведром и продолжила гонки - блоки непотопляемости были на месте. Я не думаю, что кто-то возьмётся говорить "за всю Одессу"  ("не обязательно микро класса. а просто микро"), но для лодок класса Микро существуют сертифицированные проекты, тесты на кренование и всякое такое. Если требуемый по проекту пенопласт и балласт на месте, если лодка нормально проходит кренование, то можно говорить о  безопасности данного экземпляра. Люди ходят и по Онеге, и по Ладоге. Есть микрушники и на БМ. Кроме того, для Микро существуют балластные шверты. Швербот становится во многом килёвкой. Например один знакомый мне микрокруизёр уложенный в брочинг под спинакером (паруса на воде)  вставал сам без вылезания экипажа на шверт. Ещё один так же известный мне микрокруизёр после установки шверта весом около 100 кг стал похож на Ваньку-Встаньку.

Микрухи-круизёры безопасны в той степени, в которой владелец имеет на плечах голову, дооборудуя лодку всяким камбузами и прочими излишествами, изменяющими положение её центра масс. На какой волне кильнёт Микруху никто не скажет, зависит от способностей экипажа. ВолнЫ, по большому счёту не требуется. Бывает достаточно оставит в стопоре стаксель-шкот, пропустить порыв или не закрыть форлюк. Но тут нет принципиальной разницы с катамаранами в том смысле, что никто не ответит на вопрос при какой волне/ветре кильнётся, например, Гандвик. Зависит от того, что для этого делает/не делает экипаж.
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #21 : 21 Сентября, 2010, 15:55:33 »
С точки зрения прочности конструкции микро однозначно предпочтительнее.

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #22 : 21 Сентября, 2010, 21:57:53 »
С точки зрения прочности конструкции микро однозначно предпочтительнее.
С точки зрения надежности - тоже. Аварийная плавучесть обеспечивается не уязвимыми надувными емкостями, а пенопластом, который намокает относительно медленно.

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #23 : 22 Сентября, 2010, 00:43:40 »
... и ещё одной не очень-то и объёмной упаковке.
При водоизмещении, например, 1т. (что-то типа "Гандвика") - требуется кубометр (если грубо считать).
И это - при нулевой высоте борта в случае аварии! Одной палубой здесь явно не обойтись, потребуются еще объемы вдоль поплавков (пенопласт или герметичные жесткие отсеки).

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #24 : 22 Сентября, 2010, 01:51:21 »
Чё это сразу по палубу. Нет нет, экипаж может и должен найти дыру и залатать её, это раз. Микруха не перевернётся как кат с убитым поплавком это два. У микрухи не чего не оторвётся (баллон) это три. Восстановить микруху после переворота, более чем реально. Есть возможность, исключить, необходимость восстановления, с помощью тяжёлого шверта и т.д.
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2010, 08:23:55 от Никанор Воронежский »

ЗАК

  • Сообщений: 3595
  • Уважуха: +354/-152
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #25 : 22 Сентября, 2010, 06:44:53 »
Качество корпусов микрух может быть очень разным. Иногда они так поганы, что очень опасны.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #26 : 22 Сентября, 2010, 08:17:19 »
Я не встречал ст. пластиковые корпуса такого качества, что бы они были опасны. Но если и есть такие, то думаю это не отличительные, или присущие в основном, свойства микрух. А только лишь, свойства хозяина, и не мкрухи, а любого ТС. (Итак, ждём дальше нападок, и доказательств, что только надувное и разборное катит при любых условиях. Самим не смешно господа?!  ;) Или уже давно, бревна не видим?)
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2010, 08:21:41 от Никанор Воронежский »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #27 : 22 Сентября, 2010, 08:42:23 »
Борт на микрухе пробить труднее, чем баллон на кате, но если пробил, то она сядет по палубу, наверное, и возможно дыру на плаву не заделать.
Блоки непотопляемости расположены в местах наиболее вероятного повреждения корпуса. Всякое, конечно, может случится... Сдуру, конечно, можно сами знаете что сломать, но конструктора современных проектов не дураки. С высокой вероятностью можно предположить (конечно, зависит от характера удара), что при пробое скорлупы вода внутрь корпуса может не поступить.
Легко ли её будет на берег вытащить притопленую?
А легко ли вытащить из кювета автомобиль с отвалившимися колёсами? Не легко? И что, на велеке теперь кататься?
Думаю катамаран легче спасти.
Ну да. Если без баллона сумеешь догрести до берега.
А при волнении не разобьёт о берег?
Непременнно разобъёт. Если выбрать волну повыше и берег покаменистее. Сергей М414, давай сыграем в игру: ты называешь транспортное средство, а я тебе в 2-х словах доказываю, что оно полное г@вн*. Не надо думать, что способность придумывать нелепые и дурацкие вопросы/ситуации присуща только тебе :)
Сергей Мягков

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #28 : 22 Сентября, 2010, 10:48:10 »
Ну как у свежеиспеченного владельца Микрухи есть свои 5 копеек в тему.

Пробить на воде балон катамарана впрочем как и борт Микро вещь весьма утопичная. О саморасклеевмшся балоне я не говорю. То есть это опасность скорее гипотетическая. Повредить Микро у неприспособленного берега вероятность наверное побольше чем повредить сравнимый надувастик. Но это плпата за комфорт и наличие осадки швертом рулем и мотором. Вобщем там где катамаран вытаскивается на берег микро должна стоять на якоре и соответственно при плохой погоде уходить от берега или искать укрытие в текущих условиях.Но это уже более взрослые методы хождения.Зато и необходимость поподать на берег чтоб нормально выспаться или пообедать - нулевая - то есть можно жить на борту. Ходить под парусом с открытым форлюком - нарушение ХМП. При плохой погоде я наверное еще и брандер закрою. При достаточном баласте и  баластном шверте вероятность что положит без  парусов - вобщем нулевая. Ну а держать правильную парусность - опыт ХМП и здравый смысл. Заметим что все мне известные утопления Микро - это гонки - а там расклады несколько другие. Ну про Гвоздева вспомним - первая кругосветка - это Микро. А условия там это не ВВП. Хотя конечно и Гвоздев - вполне уникальный человек. Но лодка выдержавшая там - уж наверное на ВВП сразу не загнеться

----------------------------
Константин Добкин

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Re: Яхты МИКРО
« Ответ #29 : 22 Сентября, 2010, 17:15:18 »
Пробить на воде балон катамарана впрочем как и борт Микро вещь весьма утопичная.
См. приключения Евгения Коротких вблизи Кипра.