f Спасжилет для дальних походов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Спасжилет для дальних походов  (Прочитано 37008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #30 : 08 Февраля, 2008, 11:37:06 »
А помните случай В.Вильямса, когда он пересекал Тихий океан. Он ловил рыбу и свалился за борт своего плота и когда вынынрнул, увидел как плот быстро от него удаляется, он понимал, что вплавь его не догонит. Его спасла леска.

А вообще темы касаемые дальнего плавания нужно вести в клубе дальнобойщиков. Там уже определены условия, требования дальнего плавания, то есть есть направление, определение.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2008, 11:43:00 от Евгений »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #31 : 08 Февраля, 2008, 11:46:35 »
Я вспоминаю моего товарища, который кильнулся при порыве, только потому, что в момент поворота фордевинд ему ветром подняло отвисающую на спину часть спасжилета и этого хватило, что бы шкот зацепился, что-то пошло не так и мгновенный оверкиль и пару километров дрейфа до ближайшего берега. Благо вода была теплая.
Лишняя причина надевать жилет под куртку.
Кстати, вопрос к пользователям страховочных обвязок. Вам доводилось киляться в прицепленном состоянии? Я как то не хотел бы быть прицепленным карабином в этом случае. По крайней мере мне так показалось при киляниях.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #32 : 08 Февраля, 2008, 11:54:45 »
Его спасла леска.

Мы, когда стояли одиночные вахты, особенно ночные, всегда за кормой держали 25 метровую выброску с плавучестью на конце.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #33 : 08 Февраля, 2008, 14:19:19 »
Кстати, вопрос к пользователям страховочных обвязок. Вам доводилось киляться в прицепленном состоянии? Я как то не хотел бы быть прицепленным карабином в этом случае. По крайней мере мне так показалось при киляниях.
Это, видимо, случай, когда приходится выбирать из двух зол. Если говорить о гонках на короткие дистанции - никто не пристегивается, в морских условиях - это норма. В нашем же случае, перевернуть ветром груженый туристский катамаран - не столь частое явление (я не знаю ни одного случая), а вот оказаться за его бортом - вполе реально.
Но и на случай переворота и других, когда надо освободиться, страховочный конец пристегивается карабином не только к лееру, но и к обвязке на уровне груди.

Выброска за кормой! Во-первых,  еще надо умудриться ее поймать, что на скорости узлов 5 сделать будет непросто. Во-вторых, представьте ситуацию, когда надо сделать резкий маневр, поворот на обратный курс, запустить движок. Болтающийся за кормой конец - потенциальная опасность. Подозреваю, что свисающие за борта концы стали признаком низкой морской культуры именно поэтому.
Видимо, есть два способа решения проблемы безопасности - учиться на своих ошибках, или воспользоваться уже накомленным многочисленными поколениями опытом.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4586
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #34 : 08 Февраля, 2008, 14:35:59 »
Страховочный конец обычно какой длины делают - чтобы не свалиться, в габарит лодки, или длинный, не сковывающий движения, чтобы потом по нему обратно на лошадь влезть?
Леер - трос в ДП лодки?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #35 : 08 Февраля, 2008, 14:43:41 »
Ребята все понимаю, и леер был вдоль лодки, и короткий конец пристежки. И шли мы без мотора.

А конец за кормой рассматривался не как замена пристегиванию, а как последний шанс. Что было, то было. Славо богу понадобился только для полоскания шмоток и купания за бортом.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #36 : 08 Февраля, 2008, 15:09:33 »
Если же говорить по теме, то вновь всплыл вопрос гипотермии (Вы пишете об этом), о холодной воде (А.Беликов). Мне странно, что разговор в контексте не только восстановления катамарана, но и выживания именно о спасжилетах как таковых, об обвязках, фалах и т.п. Наверное немец знает всё о спасжилетах, но какая разница каим будет жилет, если  в ситуации выживания (вода ниже 15, до берега много км)? Я совершенно согласен с А.Беликовым, что нет никакой разницы если жилет "понадобится, не дай Бог, вам ... в трех-пяти километрах от берега или в трехстах-пятистах милях" с " ветро-волновыми условиями, течениями, холодной водой и другими атрибутами морской романтики". Я бы только добавил: спасжиелт в такой ситуации поможет вам только чудом.
Вы ничего не пишете о наличии у Вас яхтенных полностью сухих непромов, которые и только которые, с моей точки зрения,  могут позволить среднему человеку продержаться в холодной воде сколь-нибудь длительное время и в сочетании с разнообразными средствами подачи сигнала SOS оставляют реальные шансы на спасение.

Сергей поднял очень правильный вопрос! В самом «крутом» жилете выжить в воде более пары-тройки часов можно только в южных морях. Поэтому жилет – только одна составляющая обеспечения безопасности. Подсознательно, я никогда не придавал изучению свойств жилетов столь пристального внимания. Он должен только помочь продержаться в воде, пока помогут выбраться (необходимость страховочного конца мне очевидна  не обсуждалась) и не оказаться вниз головой, если вдруг, не дай Бог, без сознания.
А что дальше? Если говорить о длительном выживании – способ на сегодня для нашего случая – костюм. Один мой товарищ перед походом на Дальний восток приобрел такой – финский костюм «для палубных работ». Не тонет, не промокает (вообще), дышит, греет, не перегревается и т.п. Теперь в походах он в нем «живет».  Цена вопроса – около тысячи у.е.
Во-вторых, категорически не рекомендуется покидать аварийное судно (опрокинутое, сломанное), если оно держится на воде. Такой объект проще заметить, можно добраться до какого-либо снаряжения и т.п, да и вероятность гипотермии уменьшается. А надувнушка, если она правильно спроектирована, будет держаться очень долго.
А для совсем дальних походов, с большим удалением – спасательный плот. Мысль не столь «дикая», как может показаться на первый взгляд. Да, конечно для Просторов и Даки это не реально, но на них моря и не пересекают. А вот для «чуть покрупнее» - уже реально. Вслед за Ильей Лукомским, я установил на тримаран 4-х местный плот. Ярославский ПС-4 вместе с баллоном, сумкой-контейнером и ремкомплектом весит 30 кг. Импортные есть еще в полтора раза легче.
Про радиосвязь – все понятно! И вот какова во всем этом комплексе роль спасжилета? Может быть достаточно удобного и надежного, и что бы обвязку можно было использовать (а кто не хочет – не использовать)?

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #37 : 08 Февраля, 2008, 15:26:50 »
Согласен, жилет для выживания не помошник.
Однако, Масса случаев утери члена экипажа по разным причинам от заснул-вывалился за борт до вышибло гиком. А "отряд не заметил потери бойца" , или заметил но в штормящем море не нашел. Это ведь не мои измышления, таким образом сгинуло не мало народа. Я ставлю себя на место потерявшегося и чешу репу. Да, на лодке может быть и плот и что хош, но вывалился я за борт без всего, в одном спасе.
Вот и посещают меня мысли, как бы при этом выжить.
Одна из мыслей (не закидывайте тухлыми помидорами) Спас жилет "Кокон" (рабочее название) Спина -двойная пенополька, внешний слой которой можно отстегнуть, отогнуть вниз на ноги, при этом освобождаеться лежащий меж слоями надувной объем. Надувной объем выполнен пародией на спас плот (1.9 на 0.7 м), зато такая пародия должна весить (из 100г/м кв) 2-2.5 кг (зависит от фурнитуры, без баллончика) а целиком такой жилет будет весить 3.5-4 кг.
В этом случае, можно вылезти из воды и плотик будет заметнее человека.
Вот такие крамольные мысли посещают. Правда немного просчитанные (я раньше делал расчеты для одномесного плотика - пригодились)

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #38 : 08 Февраля, 2008, 16:25:30 »
В этом случае можно уже не выдумывать. Такой жилет уже есть в немецком военном флоте -

SECUMAR KSA-MRS:
NSN: 4220-12-306-0594
Rettungsweste mit integriertem
Kälteschutzanzug.
Standardausrüstung der
Deutschen Marine.

Загрузите каталог - http://www.secumar.com/secumar/d/download/mil_de.pdf

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Спасжилет для дальних походов
« Ответ #39 : 08 Февраля, 2008, 16:31:54 »
Вот изображения