f Регулировка полноты грота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регулировка полноты грота  (Прочитано 28776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #20 : 06 Февраля, 2008, 00:13:05 »
Я не дикий и узлы знаю из моршколы с детства! ;D А вот то, что это не называеться булинём был спор лет 10 назад на парусном берегу.... Кстати, по моему поводу.....
Яков "Анархист" Гольдин

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2051
  • Уважуха: +128/-26
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #21 : 06 Февраля, 2008, 01:05:35 »
На уишбоне, изгиб мачты, основная регулирвка. Даже не представляю, как сейчас люди с новыми Тайфунами мучаются. Слышал, с этого года на Тайфунах могут быть бермудские паруса.
Может правда есть смысл сделать что-то вроде двурогой краспицы или очень желательно уметь регулировать набивку передней ветки ромбовант на ходу.
А с латами, действительно все просто. Нужно только новый профиль для нижней латы купить, верхнюю выкинуть и сдвинуть все на одну вверх, обрезав тонкую часть, и отрегулировать жесткость ленточной шлифовальной машинкой.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #22 : 06 Февраля, 2008, 02:57:02 »
А можно снять блок краспиц, но на помойку не снести. И ничего страшного не произойдет, кроме установки оковки полувант. Думаю, она должна стоять пониже, чем штатные краспицы. Я подбираю ее положение так: гну мачту штатными средствами регулировки и смотрю, куда выйдет перетяжка (или полностью выберется профиль) из шкотового угла на мачту ниже середины. Туда и ставлю. К повсеместной рекомендации дежать полуванты провисшими отношусь "между прочим" и надираю мягкими тальрепами насколько надо, чтоб перетяжку извести. Полуванты должны быть достаточно снесены в корму для эффективного противодействия чрезмерному прогибу мачты выпуклостью вперед.  Мачту в районе уишбона укрепляю длинной вставкой для "размазывания" прогиба по высоте. В таком варианте регулировка профиля - натяжением по уишбону.

Однако, из-за длинного консольного хлыста мачты выше крепления осн. вант может случиться такая бяка. При набивке по уишбону и, особенно, при опускании его нока тягой шкота,  натяжением "диагонали"  мачта может получить большой изгиб в районе крепления осн. вант и выбрать там весь горб по передку. Если передняя шк. скроена не очень точно и это произойдет "локально",  возникнут перетяжки, не связанные с прогибом нижней части мачты от упора уишбона. Ни полуванты, ни штатные краспицы тут не помогут. Эта проблема не связана конкретно со "стрижом". Бороться можно по-разному:

- Увеличение жескости в р-не салинга, Успенские ставят туда двурогий (вперед-вбок) блок краспиц, я на Бармалее поставил топовый ярус такелажа - штаг и ванты.
- Уменьшение плеча - ванты и штаг крепить выше.
- На "стриже" уменьшить вертикальную составляющую тяги шкота, т.е. тянуть не в ДП, и, упаси Господи, не к каретке на обычном погоне,  а на противоположный гику борт. Это делается очень просто и бесплатно (рис). За кормовую балку задается высокий шпрюйт из прочной веревки с завязанным проводником ровно в середине. За эту петлю цепляется скольконадо-кратный блок гика-шкота. Высота шпрюйта должна быть достаточна, чтобы его плечо со стороны гика провисало. Побочный эффект - уменьшения усилий на шкоте, поскольку он в большой степени тянет куда надо (вбок) и в меньшей - куда ненадо (вниз).

Дрозд, кроме натяжения по уишбону, менял соотношение прогиба нижней и верхней части мачты, изменяя натяжекние передней ромбованты с краспицей ровно напротив корня уишбона. Строго говоря, это уже не РОМБО-ванта, поскольку углы между мачтой и верхней и нижней ветвью троса разные (могут быть, отсюда требование к констр. краспицы). Он оперативно менял натяжение простой мягкой талью в 4 лопаря. Можно и так, как на рисунке, так удобней. Так можно попробовать сделать и не меняя положения и конструкции блока краспиц, мож что и выйдет.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #23 : 06 Февраля, 2008, 09:47:53 »
Саша, Андрей! Вы там по поводу убрать/сделать двурогую краспицу поаккуратнее советуйте :) С одной стороны, краспица на стриже Тайфуна может оказаться, как говориться, переходным вариантом к бермудскому вооружению, скрещённой со стрижём по принципу "мачт с ромбовантами уже понаделали, а стрижи ещё остались и, типа, не пропадать же добру". С другой стороны, мачта на Тайфуне Los-Boobas`а совсем не из того профиля, что на лодке Александра. Совсем не из того, как минимум, внешне, а может ещё и из другого сплава... Скорее всего не из того. И кто при этом может поручиться, что убрав/изменив краспицы Los-Boobas при первом же удобном случае не останется без мачты.

Про гибрид краспиц со стрижём я говорил с Романовым ещё позапрошлым летом. Внятно объяснить зачем так сделано он не смог.
Сергей Мягков

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2051
  • Уважуха: +128/-26
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #24 : 06 Февраля, 2008, 12:32:49 »
Да, современный профиль на Тайфунах намного слабее марлиновского. Просто убирать краспицу нельзя. Мне понравился способ регулировки передней ветки, нарисованный ЗАКом, если там не окажется подводных камней. Да и полуванты защищают мачту не хуже чем краспица.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #25 : 06 Февраля, 2008, 13:02:33 »
Полуванты ловят мачту при изгибе вперёд, что случается при поднятом гроте. А что будет с этим профилем при убегании полным курсом от шторма под стакселем при убранном гроте? Мачта выгнется серпом назад (на Ветре мачта без грота ВСЕГДА выгибается назад, в т.ч. в полный штиль). И как тут помогут полуванты? Я исключительно из- за этого предпочитаю сначала стаксель скрутить и только потом думать о рифах на гроте. И под генакером тоже выгнется серпом назад... Полуванты новый профиль могут и не спасти.

Конструкция ЗАК`а интересна. Но может ли быть та снасть, которая заводится в стопор, верёвкой или нужен относительно не тянущийся трос? Уж больно тонко нам надо регулировать... Хотя думаю, что может оказаться достаточным 1-2 промежуточных положения. Можно реализовать с тросом и без стопора. Например, с гребёнкой крюков и кольцом на конце троса.

С другой стороны, в природе существуют талрепа с эдакими ... "колёсами", которые можно крутить голой рукой и без особого напряга. Компактных я, правда, не встречал, но может быть думать в эту сторону? Ведь желаемая регулировка пуза грота хоть номинально и может именоваться"оперативной", но вряд ли в реале придётся гнуть/выпрямлять мачту каждые пять минут. Усилился ветер, загнул мачту и иди себе спокойно час, два, три...  Если такая регулировка может выполняться с помощью талрепа за пару минут (соизмеримо со временем взятия рифов), то, может, и ладно?

Наконец надо понять какой парус мы тут пытаемся совместными усилиями регулировать. Может, он такой, что лечится только пошивом нового, а не изгибом мачты? Грот, который мне достался вместе с Ветром был именно таким - пузо и большое, и не там. Словом, горбатого только могила исправит 8)  Я это к тому, что пробовал ли Los-Boobas пусть не оперативно, на берегу, но добиваться профиля паруса в желаемом диапазоне пузатости изгибая мачту с помощью ромбовант? Хватает глубины регулировки?
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #26 : 06 Февраля, 2008, 14:20:51 »
Полуванты ловят мачту при изгибе вперёд, что случается при поднятом гроте. А что будет с этим профилем при убегании полным курсом от шторма под стакселем при убранном гроте? Мачта выгнется серпом назад (на Ветре мачта без грота ВСЕГДА выгибается назад, в т.ч. в полный штиль). И как тут помогут полуванты?

Что мешает поставить ещё пару, вперёд?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #27 : 06 Февраля, 2008, 15:21:06 »
Полуванты ловят мачту при изгибе вперёд, что случается при поднятом гроте. А что будет с этим профилем при убегании полным курсом от шторма под стакселем при убранном гроте? Мачта выгнется серпом назад (на Ветре мачта без грота ВСЕГДА выгибается назад, в т.ч. в полный штиль). И как тут помогут полуванты?
Что мешает поставить ещё пару, вперёд?
Не знаю. На Ветре вторая пара полувант не нужна. Про Тайфун с новым мачтовым профилем сказать ничего не могу. М.б. боятся, что мачта из нового профиля без ромбовант обломится ровно по полувантам?

« Последнее редактирование: 06 Февраля, 2008, 16:54:19 от Птичковод »
Сергей Мягков

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #28 : 06 Февраля, 2008, 16:46:36 »
Совсем  запутался, регулировка ромбовант, как и набивка лат – это не оперативная регулировка, так? Возможно ли оперативно отрегулировать полноту грота, если вся конструкция выглядит как на фото. (оттяжкой уишбона мачта не гнётся. Ромбованты мешают??)


А зачем набивать ромбованты до звона? Тем более, что задние у тебя не на талрепах, а на вантпутенсах и сильно (и при этом обе одинаково) набить их вообще не получается (у меня, по крайней мере). А если передняя ромбованта набита не слишком сильно, то мачта оттяжкой уишбона в разумных пределах гнется. Просто оттяжку нужно проводить через блок в несколько лопарей.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Регулировка полноты грота
« Ответ #29 : 06 Февраля, 2008, 21:08:03 »
>>Полуванты ловят мачту при изгибе вперёд, что случается при поднятом гроте. А что будет с этим профилем при убегании полным курсом от шторма под стакселем при убранном гроте? Мачта выгнется серпом назад<<

У меня ничего не будет. Грот убирается, но уишбон остается на своем месте. Будучи расклячен топенантом и шкотом, продолжает работать как краспица в противотык полувантам. Зачем его опускать и спотыкаться?

"Конструкция ЗАКа" вовсе не ЗАКа, а довольно обычный натяжитель троса. В частн., так иногда надирают оттяжку гика на шверботах. Мы примерно так иногда выдирали тросом с пирамиды застрявший шнек при ручном бурении, когда реперы ставили (выкручивать нельзя было - штанги развинчивались).

>>А если передняя ромбованта набита не слишком сильно, то мачта оттяжкой уишбона в разумных пределах гнется. Просто оттяжку нужно проводить через блок в несколько лопарей.<<

Таки зачем там оттяжка? Какая от нее польза, кроме вреда? Нет ли фотографии этой оттяжки уишбона и бедного "стрижа" после набития ее в несколько лопарей? Наверно, Тайфуноские мачты действительно очень особенные и страшно жесткие, раз при вооружении 3/4 мачта вверху не сгибается  от набивки по уишбону? Или уишбон слишком короткий, что плохо еще и по другой причине, не связ. с регулировкой?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"