f Что с лик-тросом?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что с лик-тросом?  (Прочитано 15318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #20 : 04 Февраля, 2008, 12:45:51 »
Материальчик у паруса так себе  :'( , даже не дакрон. Может и перебил я сдури его.  :-\ .

Ну если матерчик слабже даже "совкового" дакрона,
то бы посоветовал тогда литкос крепить по варианту,
предложенным А.Беликовым, т.е крепить его к карману и в фаловом и в
галсовом углах.
Для этого:
1) удалить старый ликтрос (работы будет много);
2) подготовить новый ликтрос как я писал выше или вытянуть под нагрузкой старый
3) поставить литрос на парус, оставив обязательно в галсовом углу конец ~20 см
4) пришить ликтрос к парусу в фаловом углу
5) закрепить фаловый угол паруса к чему-нибудь неподвижному
и растянуть ликтрос (это может сделать помощник)
6) по растянутому ликтросу растянуть переднюю шкаторину паруса до
устранения морщин и прихватить хорошей нитью парус к ликтросу в галсовом
углу.
Далее, если в процессе эксплуатации окажется, что при набитом ликтросе
на передке паруса остаются морщины, то использовать для удлинения ликтроса
тот кончик в 20см, который мы оставили для запаса.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2008, 12:48:20 от MSS »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #21 : 04 Февраля, 2008, 13:19:23 »
Лик-трос должен быть набит, чтобы нижняя часть грота работала. Там ведь лик-паза нет.

Выполнив п. 6 я бы обрезал парус по нижней шкаторине. Так, что бы ликпаза хватало с небольшим запасом по длине. После этого вшивал бы ликтрос.

Материальчик у паруса так себе  :'( , даже не дакрон. Может и перебил я сдури его.  :-\ .

Это на новеньком катамаране? Интересно, где Кулик умудряется лавсан на паруса брать? Как-то слабо в это верится... Я бы всё же уточнил в Новосибе что за материал на парусах. А что парус вытянулся, так "с дури" и 170-ый дакром можно запросто поуродовать, и более плотный...
Сергей Мягков

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #22 : 06 Февраля, 2008, 11:41:26 »
С лавсаном это мне так "повезло" . Теперь уже дакрон. Нужно договор было внимтельно читать  :'( . А то в зобу дыхание сперло..

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #23 : 25 Февраля, 2008, 18:02:25 »
nikkos. Кто шил Вам этот парус?
Теперь о том, что касается ликтроса.
1. Он должен быть обязательно закреплён, как сверху, так и снизу. Это не даёт возможности нерадивому спортсмену слишком сильно растянуть парус, тем самым испортив его.
2. Лучший вариант - ликтрос заранее пришитый к ленте.
3. У Вас вместо настоящего ликтроса, наверняка стоит обычный капрон. Он с течением времени довольно здорово "садится". Если по какой либо причине нет возможности его поменять, поступают следующим образом:
а) любым возможным способом вытягивают его конец. Иногда для этого приходиться  изготовить специально крючок их проволоки. Раньше парусные мастера всегда его имели под рукой.                                                                                                                        б) Вытянув ликтрос наружу, берут точно такой же по диаметру трос.                                 
в) Дальнейшие действия лучше выполнять вдвоём. Один держит хорошо разогретый паяльник, прижав его жало, например, к столу. Второй берёт оба конца двух верёвок в разные руки и старается прижать их друг к другу через паяльник. Когда концы начнут плавиться, паяльник убирают...
г) Если трос спаялся неровно, операцию можно повторить.
д) Наплывы, получившиеся на тросе, выравнивают тем же паяльником.
ж) Спаянный таким образом трос руками не порвать, но недоверчивые могут прошить его несколько раз вручную.
4. Дальше наступает самое сложное. Необходимо ПРАВИЛЬНО "посадить" ликтрос относительно передней шкаторины. Для этого нужно вдвоём растянуть парус вдоль передней шкаторины до исчезновения на нём морщин. Ликтрос же нужно вытянуть сильнее, так, чтобы вместе с ним парус растянуть до исчезнавения на нём морщин было гораздо труднее. Насколько - это зависит от опыта парусного мастера.
5. На Вашем парусе крайне желательно прошить ликтрос вручную в местах крепления латкарманов. Иначе парус со временем сядет вниз по ликтросу и в нижней части он станет чересчур "лобастым".
6. Для паруса, изображённого на фотографии, эта процедура должна быть выполнена очень точно.
7. Лучший материал для ликтроса из отечественных - полипропилен, он же "плавающий" конец. Только не "плетёный", а "витой".
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2008, 19:09:18 от Вадик »

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #24 : 26 Февраля, 2008, 09:30:04 »
Приятно получать такой ответ на поставленый вопрос ).
Спасибо.

Лик-трос удалось вытянуть, процесс примерно как резинку в трусы продеть ))) .
На конце узел завязал и оставил до момента получения ответа на вопрос.

Парус такой получил с лодкой, где Кулик их шьет не в курсе.
Если бы сказали доплати и будет дакрон, даже не думал бы, разница вряд ли большая

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #25 : 26 Февраля, 2008, 11:41:20 »
Я с удивлением узнал на Вашем форуме, что в Ярославле делают павсан. Знает ли кто-нибудь реквизиты фабрики и цены? В советское время лавсан делали в Каунассе и Тбилиси. Каунасский был весом 175 гр/м. и стоил 6 руб пог/метр... Тбилисский был тяжелее. На заре перестройки лавсан под названием дакрон, пытались делать на опытном производстве тогда ещё Ленинградского текстильного института. Но из этого ничего путного не вышло.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #26 : 26 Февраля, 2008, 12:03:26 »
Я с удивлением узнал на Вашем форуме, что в Ярославле делают павсан. Знает ли кто-нибудь реквизиты фабрики и цены?

Координаты знает здешний форумчанин под ником  katamarann. Я с полгода назад переправлял ему В Феодосию рулон весом килограммов в 20, полученный мной из Ярославля. Можно стукнуться к нему в личку или опять же через личку могу Вам, Вадик, скинуть его мэйл.
Сергей Мягков

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Что с лик-тросом?
« Ответ #27 : 26 Февраля, 2008, 13:01:56 »
Я с удивлением узнал на Вашем форуме, что в Ярославле делают павсан. Знает ли кто-нибудь реквизиты фабрики и цены?

Цитата: http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=1131&pid=61528&mode=threaded&show=&st=&
Про ярославский лавсан я узнавал в прошлом году.
Изготовляет НИИ технических тканей опытное производство
              0852 32-69-24        была такая Ольга Васильевна
под заказ изготовляют от 150 до 360 г/м.кв. заказ от 200 метров
постоянно гонят 280 г/м по 116 руб за метр (напоминаю ровно год назад)
бывают остатки 200 г/м (частый заказ)
Ярославль, ул. Бахвалова, 1. кабинет 20 можно позвонить с вахты 2-45 спросить Ольгу Васильевну

Это сообщение от персонажа Harry на катерах и яхтах (http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=1131&pid=61528&mode=threaded&show=&st=&) с координатами.
Сообщение 2005 года, сведения от 2004 года ... Сведения нужно проверять.... однако.