f Туристический комитет
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Туристический комитет  (Прочитано 3050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Туристический комитет
« : 30 Января, 2008, 20:57:05 »
Делаю отдельные темы по каждой своей мысли.
Есть мысль не выдвигать кого-то, а пусть члены Совета сами себе выдвигают сообразно своим ЖЕЛАНИЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМ И ОПЫТУ.
Дополняйте задачи и указывайте желание участвовать в работе.

Туристический комитет
1. Взаимодествие с ГИМС, погранцами
2. Взаимодествие с ТССР
3. МКК, чемпионат походов

Я не знаю, имеет ли смысл завязываться с ТССР и насколько там все правильно и гибко. Если это не так, то не вижу сильных аргументов против того, чтобы все это делать на уровне МАРИНС.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Туристический комитет
« Ответ #1 : 03 Февраля, 2008, 08:47:42 »
По вопросу 1

И все-же глупая ситуация. Наверное, только у нас в России. Парусное судно, нужно регистрировать как моторное, но со вспомогательным парусным вооружением. Все равно, что прийти в ГИБДД, и попросить зарегистрировать мопед, как легковой автомобиль, но со вспомогательным педальным приводом (((. А вообще, думаю, что вся проблема в классификации. Не существует класса - парусное разборное многокорпусное судно. Да и нелепо как-то звучит: судно, и разборное. То-есть, пока собранное - судно, а если разобрать? И потом, такая еще мысль - для управления парусным судном с площадью парусности более 8 м.кв., нужно быть яхтенным рулевым 2-го класса (это как пример). А для управления разборным надувастиком, нужно? А почему, собственно? Одно дело - жесткокорпусный парусник. Цена ошибки в управлении - скажем, пробой корпуса. Соответственно, высокие требования к квалификации человека, им управляющего. А надувастик? Ну, сяду я на мель. Или на камень налечу. Помолюсь богу, спрыгну за борт, и сниму его, родимого с мели (камня). Ксатати, в свой первый выход я так обрадовался, что что-то получается, что не заметил, как меня в аванпорту на баржи полузатопленные снесло. Управляй я тем-же Оптимистом, не миновать беды. А тут ... Опять богу помолился, выпил стаканчик чая (что-бы нервы успокоить), и еще раз помолясь, столкнул себя с баржи веслом.   Одним словом - раз имеется движение надувастиков, при чем, надувастики самоорганизовались, то почему - бы не  наделить МАРИНС полномочиями по их регистрации. Пусть не на правах организации государственной, но  по крайней мере ее младшего брата, с передачей имеющейся информации в тотже ГИМС? Вот раньше - были такие люди - дружинники. Помогали милиции порядок на улицах поддерживать. Организация общественная, но курируемая реальными должностными лицами из МВД (сам был в дружинником, знаю). И часть полномочий МВД, дружинники имели. Так, что для начала, можно написать руководству ГИМС, изложить проблему, предложить способ и порядок ее решения. Кстати, президент не будет вникать в проблемы надувастиков. Не тот уровень. Письмо дойдет до администрации, и будет переадресовано в тоже ГИМС (это, если серьезно).  Я не сильно сложно излагаю (((?             
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2008, 09:22:45 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Туристический комитет
« Ответ #2 : 03 Февраля, 2008, 09:19:22 »
Не верю, что сходу можно протащить вопрос регистрации в глобальном масштабе -
если говорить о внутренней регистрации с последующим автоматическим утверждением ГИМСом. Поскольку это уровень того самого приказа Шойгу. Фактически в список судов, поднадзорных ГИМС, вводится еще один класс. А для признания маринсовской регистрации - надо полагать, необходим перевод маринса в разряд гос. организаций, и страшно подумать, в какой геморрой это выльется.

Но можно начать с того, что установить контакт с региональными управлениями от имени МАРИНС (на уровне отдельно взятого водоема) и
1. согласовать вопрос - поднадзорны-неподнадзорны, и если да. то на каких условиях. При каждой новой регистрации это позволит не доказывать заново, что ты не верблюд.
2. Там же договориться о том, что должно и что не должно быть написано в тех. паспорте и получить список параметров, исходя из которых ГИМС определяет для каждого судна район плавания, удаления от берега и т.д. Рядовым судовладельцам эта информация не обязательно будет предоставлена.

Но! Если в отдельно взятом водоеме наши матрасы будут рассматриваться как поднадзорные, все незарегистрированные/бесправные/забывшие права дома автоматически получают проблемы. Будет сложнее посылать инспектора, ссылаясь на приказ Шойгу и представляясь парусным гоночным болидом.

Какие будут мнения на сей счет?
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2008, 09:22:20 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Туристический комитет
« Ответ #3 : 04 Февраля, 2008, 10:36:36 »
По п. 1.
Я бы не стал "согласывать вопрос - поднадзорны-неподнадзорны". Вдруг мнение ШОЙГУ изменится, появится новый приказ приказ, который повлечёт за собой глобальный "попадос" всех тех, кто давно потерял техпаспосрт, справки счёта вообще никогда не имел и вполне спокойно живёт себе без посещения погранзон. Я бы написал письмо (Шойгу?), в котором изложил бы текущую ситуацию (см. выступление ГШ на Турсоюзе), упомянул бы случаи наезда ГИМСА с предложением зарегистрировать на месте за 500 руб. и попросил бы поставить точку в этом бардаке. Ответ должен быть.

Не ответить не могут если отправить заказным с вручением с входящим/исходящим. Вернее, могут конечно, но это решаемо и дожимаемо последующими письмами с напоминаниями: "Я Вам писал, чего же боле, мой исх. №..., а вы 30-ти дневный срок ответа на письма граждан нарушаете..."

Я понимаю, что при хорошем ответе (не подлежат регистрации) попадают дальнобойщики, посещающие погранзоны. Но, как ни горько это констатировать, их гораздо меньше, чем моряков с Москвы реки, и многие из них каким-то волшебным образом решили вопросы нерегистрируемости. Ходы какие-то, насколько мне известно, есть. Например, моторное судно со вспомогательным парусом.
По п. 2.
Район плавания при отсутствии судового билета определяется тем, что записано в техпаспорте (ветер, волна, удаление, пресные/солёные водоёмы). При наличии судового билета основополагающим в этом вопросе документом является именно он. ГИМС в этой части при встрече на акватории устанавливать какие-то иные требования не имеет право. При выдаче судового билета должен, как я понимаю, руководствоваться записями в техпаспорте. Но этот вопрос решаем.

О поднадзорности. Хотелось бы быть уверенным, что говоря о неподнадзорности все понимают, что речь идёт о нерегистрируемости. Неподнадзорности в том смысле, что рулевому не могут предложитиь подышать, возможно, что-то ещё, вряд ли может быть. Я не в теме, но если есть какие-то требования по снабжению судна, выпускаемого в трансбеломорсий поход, то и это снабжение могут проверить (рации, огни, якоря).

О регистрации МАРИНС.
В данное время регистрация МАРИНС означает только, что МАРИНСУ исключительно со слов г. Пупкина известно, что г. Пупкин обладает чем-то разборно- и, возможно, многокорпуснопарусным, и что этому плавсредсту г. Пупкина присвоен опознавательный номер такой-то. И это очень правильнло! МАРИНС не несёт юридической, администрантивной, уголовной или какой-либо иной (возможно, кроме моральной) ответственности ответственноси ни за состояние того, на парусе чего красуется выданный номер, ни за квалификацию и адекватность рулевого, ни за его явное или по дури намеряние рано или поздно угобиться.  И я не стал бы вступать в какие бы то ни было переговоры с властями о наделении МАРИНС`а правами даже "спортивной" регистрации (про госрегистрация, подтверждающую права собственности речи быть не может по понятным причинам). Пусть остаётся как есть.

Почему я не стал бы настаивать на спортивной регистрации? Потому, что она повлечёт за собой не только права, но и обязанности, например, по проведению техосмотра, проверки сертификата у рулевого и т.д., и т.п. Скорее всего, появится и ответственность, за совершаемые действия (регистрация, техосмотр и т.п.). Интересно, есть ли желающие превратить хобби за собственные деньги в большой гимор на общественных началах с ответственностью за идиота, который, не приведи ... Если желающие  есть, то вопрос о спортивной регистрации можно всеми доступными средствами продвигать. Если нет, то есть смысл констатировать, что регистрация МАРИНС в теперешнем виде чудо как хороша и полностью отвечает целям и задачам МАРИНС.
Сергей Мягков

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Re: Туристический комитет
« Ответ #4 : 29 Января, 2012, 18:50:24 »
В свете современной тенденции создавать союзы возникает союз между ФСТ Украины и ТСС России. Кажется появился случай, когда  пора приводить в единое некоторые документы, в частности Правила спортивных парусных походов. И кто кроме МАРИНС сейчас может этим заняться? нужны не сами Првила, а наши рекомендации в виде Правил.
Может начнем и этим заниматься?

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Туристический комитет
« Ответ #5 : 29 Января, 2012, 21:02:28 »
Может. Но какова роль МАРИНС в этом? Иначе: какое место МАРИНС может занять в парусном туризме как международная ассоциация?  Вот под эту роль и делать правила. А выдавать некие рекомендации... кому? Кто их просил?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Re: Туристический комитет
« Ответ #6 : 29 Января, 2012, 21:19:41 »
.... Кто их просил?
Например, Я завтра буду заявляться в поход 6 к.сл. В Украине нет таких полномочий и обращусь в ЦМКК России. Допустим, справка о зачете похода нужна для оформления разряда. Будет ли легитимна российская справка за 6 к.сл. в Украине, если условия российской 6к.сл сответствуют украинской 3 к.сл.? Или наоборот я с украинской 5 ксл  заявляюсь в Чемпионат России в группу "походы 5 к.сл". А наша "укр."  соответствует российской например 3 к.сл.  Я беру условно. Но проблема может возникнут при совместных походах, чемпионатах походов, отчетах.
При создании Союза, должны быть одинаковые основопологающие Правила. Например в Евросоюзе единная валюта. И у нас для равноценности должны быть единные требования к определению категорий сложности походов.
Поэтому на вопрос: "Кто их просил?" отвечу:"Сегодня прошу Я". А завтра попросят ФСТУ и ТССР, и Казахстан.
Ведь в Уставе МАРИНС написаны задачи, где пишется и о походах. А МАРИНС это "липкое создание" нас объединяет. Где-то так.
« Последнее редактирование: 29 Января, 2012, 21:23:22 от Евгений »

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Туристический комитет
« Ответ #7 : 30 Января, 2012, 00:41:31 »
Ну а какую собственно систему категорирования Вы предложите? Традиционная система лично мне не нравится. Там учитывается только сложность маршрута, не учитывая другие критерии сложности: возрастной состав экипажа, численность экипажа, удаленнсть от метса проживания, наличие группы поддержки и спонсорской помощи, судно.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Re: Туристический комитет
« Ответ #8 : 31 Января, 2012, 01:47:15 »
Ну а какую собственно систему категорирования Вы предложите?...

Сейчас я могу предложить только создать туристский крмитет, в который пригласить активных походников, которые заинтересованы в спортивности походов. И которым предложить разработать рекомендации по Правилам парусных походах.
С Украины это Антонова Е.,  Рагулина А., Еременко А. Золотова Б. да и я с удовольствием подключюсь.