f Снова о регистрации
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Снова о регистрации  (Прочитано 100907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Снова о регистрации
« Ответ #40 : 20 Февраля, 2008, 15:36:59 »
Позвонил сегодня в ГИМС с вопросом, могу ли я зарегистрировать парусно-мотороное судно (ФГ-18) - ответили категорическим нет,  
Надо же! может, они не поняли, подумали прогулочно-парусное? А как же приказ и бланк судового билета - ведь там такая возможность предусмотрена?
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Снова о регистрации
« Ответ #41 : 20 Февраля, 2008, 19:12:27 »
... А как же приказ и бланк судового билета - ведь там такая возможность предусмотрена?

А что за приказ? Номер, дату, регистрацию, ссылку можно опубликовать?

Ну а бланк - еще с совковых времен ... там много чего сохранилось ...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Снова о регистрации
« Ответ #42 : 20 Февраля, 2008, 20:08:41 »
Приказ МЧС № 500 от 29 июня 2005г. На сайте ТССР выложен не полностью. Я взял из юридической базы данных.

Составлен приказ не совсем корректно. В начале (когда перечисляются типы судов, подлежащие регистрации)  о парусно-моторном судне не говориться. Но потом в тексте, и самое главное – в форме Книги регистрации, в бланке Судового билета упоминаются.
Так что закон что дышло – на усмотрение инспекторов ГИМС.
На мой взгляд, парусно-моторное судно – это подвид моторного, и соответственно должно регистрироваться ГИМС. Не надо путать с парусно-прогулочным, регистрация которого ГИМС прямо запрещена.

Вот выписки из приказа № 500:

Приложение к приказу МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500
Правила
государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий
 25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.
 
Приложение N 3
к Правилам государственной регистрации маломерных судов,
поднадзорных ГИМС МЧС России
  Форма бланка судового билета маломерного судна
 Длина...... м, ширина...... м, высота борта...... м                       Двигатели               
Минимальная высота надводного борта ............. м    Тип             
 Вместимость ....................... тонн
 Пассажировместимость ............чел.  Мощность         
 Грузоподъемность   Зав. номер       
 Площадь паруса ................................. м2
 Район (условия плавания) ..........................   


Еще надо добавить, что в бланке прав судоводителя также предусмотрена площадь парусности, и права эти выдаются также ГИМС.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Снова о регистрации
« Ответ #43 : 21 Февраля, 2008, 11:52:03 »
А! Спасибо за пояснения.

Дело все в том, что по паспорту ФГ - парусное судно (а то и спортивно-туристическое) и производителем не предусмотрена установка на данное судно иного движетеля кроме парусов, как оссновного, и весел, как аварийного, или дополнительного. А установка мотора на ФГ - исключительно желание озяина этого самого ФГ.

Я, когда разговаривал с регистраторшей и инспектором по поводу регистрации парусной посудины получил следующие "разъяснения" по поводу возможности регистрации.
- Регистрировать можно самодельный катамаран, представив проект, чертежи, чеки на материалы. Причем в чертежах и проекте должно быть указано что судно моторное или гребное со вспомогательным парусным вооружением.
- Серийный парусный катамаран зарегистрировать нельзя, пока производитель не напишет что это моторная лодка со вспомогательным парусным вооружением :) Надеюсь, что таких вещей не будет, по крайней мере с Просторами :)

На вопрос, а как же общаться с Вашими коллегами, инспектор посоветовал корректно посылать ... аргументировав приказом 500 ... при этом было замечено (настойчиво) что совет не официальный :)

Еще надо добавить, что в бланке прав судоводителя также предусмотрена площадь парусности, и права эти выдаются также ГИМС.

В том - же разговоре, и потом несколько позже, когда было желание получить официальные права на вождение паруса, был получен ответ, на вопрос по отвметкам про паруса: Бланки судовых билетов и прав на вождение маломерок старые, поэтому там сохранились графы про паруса. Мы (ГИМС) не обучаем и не принимаем экзамены по парусным категориям, т.к. у нас нет соответствующей  материальной базы (которой нет т.к. паруса не поднадзорны ГИМС) ... Вобщем, резюме всего разговвора было - паруса не НАША (ГИМС) тема, мы этим не занимаемся, и не особо-то хочется.

Это было в 2006 году по-весне.

В то же время, кто-то из здешних обитателей писал, что ему в правах ГИМС проставили парусную категорию, при предъявлении удостоверения МАРРИНС ... :) вообще без вопросов.

Как обстоят дела ныне, я не знаю... Возможно что стоит сунуть туда нос .... повынюхивать :)

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Снова о регистрации
« Ответ #44 : 21 Февраля, 2008, 13:30:02 »
- Серийный парусный катамаран зарегистрировать нельзя, пока производитель не напишет что это моторная лодка со вспомогательным парусным вооружением :) Надеюсь, что таких вещей не будет, по крайней мере с Просторами :)

"Я Вас умоляю! Не делайте мне смешно!" (с) Сегодня только четверг!

Не знаете как поступить  ??? Позвоните другу! Ваш друг пребывая в состоянии крайней безисходности от окружающей его объективно-дебильной реальности  >:( давно перевёл свой катамараны в виртуально-метафизическую плоскость, преаратив парусный Простор в Простор бис ;) , модернизацию которого в моторное судно со вспомогательным парусным вооружением выполнила широко известная в узких кругах колдырей-парусников фирма "Мозер и Трусы". Эта уважаемая фирма и выдала модернизированному "Простору бис" новый техпаспорт, спарвку-счёт и поставила в них свою печать.

Так что же Вы сидите!? Быстрее звоните другу и без проблем регистрируйте свой катамаран если оно Вам так нужно.
Сергей Мягков

Peter

  • Сообщений: 1004
  • Уважуха: +82/-24
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Снова о регистрации
« Ответ #45 : 21 Февраля, 2008, 13:45:08 »
Мужики, не ищите логики в действиях наших законодателей и чиновников (ГИМС-а в том числе) - нету ее там. Но ИМХО парусные мы только пока под парусом, когда под мотором (или под мотором и парусом одновременно) становимся самоходными судами (вроде такой термин?). И ГИМС он не един, как монолит. Регистрироваться можно не только по месту жительства, но и по месту якобы стоянки. В прошлом году понадобилось - в Тверском зарегился, типа я в Конаково стою, т.к. в Нахабино воды нет. См. http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1333.50.html конец 5-ой - 6-ую стр.
Удачи!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Снова о регистрации
« Ответ #46 : 21 Февраля, 2008, 14:19:21 »
... В прошлом году понадобилось - в Тверском зарегился, типа я в Конаково стою, т.к. в Нахабино воды нет. ...

Ключевое слово - "понадобтилось"

Зачем дергаться раньше, чем понадобится???

Peter

  • Сообщений: 1004
  • Уважуха: +82/-24
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Снова о регистрации
« Ответ #47 : 21 Февраля, 2008, 14:46:36 »
Мне "понадобилось", когда мотор на корму повесил. До этого тоже возил заламинированную инструкцию Шойгу и МАРИНС-овские бумаги. Т.е. считаю - нет мотора, можно без регистрации отбрехаться. Пользуя мотор отбрехаться сложнее. Мне удалось отойти от Сталина только сняв мотор и положив его в кокпит после 40 где то мин. препирательств.
Кстати, в инструкции к Альбе записано о вожможности установки мотора в 2 л.с.
« Последнее редактирование: 21 Февраля, 2008, 14:58:05 от Peter »
Удачи!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Снова о регистрации
« Ответ #48 : 21 Февраля, 2008, 15:26:09 »
У меня есть мотор от другой лодки. Лодки нет, а мотор остался. Лодку не снимают с учета, т.к. нет нового договора купли-продажи, или остатков лодки с серийным номером :) ... а мотор зарегистрированный на одну лодку, не регистрируют на другую лодку ... пока не снимут с регистрации с первой лодкой. Вот замкнутый круг ... можно по нему гоняться, хоть до посинения ... все-равно никуда не придешь .... пока новый мотор не купишь :) ... А мне новый не нужен, поскольку этот еще не сносился :)

Документы на мотор и лодку есть (в т.ч. судовой билет)... отдельно есть на катамаран (паспорт) Вожу с собой все. На всякий случай ...

Peter

  • Сообщений: 1004
  • Уважуха: +82/-24
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Снова о регистрации
« Ответ #49 : 21 Февраля, 2008, 17:49:50 »
Продай лодку (без мотора) другу Васе по договору купли-продажи или напиши заяву, что угнали (втихушку, на веслах, без мотора), ну или ходи по кругу.
Удачи!