f Вопросы по раскрою
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по раскрою  (Прочитано 20856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #10 : 04 Февраля, 2008, 18:58:26 »
ЗАК. Это очень важный момент в крое паруса.
Вариант №1. Этим пользовались во времена лавсана. Почему? Наша, так называемая "каландровка" на лавсане - сущий смех. Это всего лишь "прокатывание" ткани через горячие валки. Отличие от дакрона в том, что там при той же температуре (примерно 104 град.) на ткань льют ещё и сам дакрон растворённый в кислоте. Это позволяет гораздо лучше склеить нити. Сама технология видимо очень сложна, т.к. если на какой-то  участок "капнуло"  чуть больше дакрона, то в этом месте он моментально "садиться". Поскольку этой технологией не владели ни в Тбилиси, ни в Каунасе, то там делали то что могли.  Парус тянется не только по прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, но и вдоль кромки задней шкаторины. Позтому в первом случае, расположив уток вдоль задней шкаторины (НА ЛАВСАНЕ!!!) Вам удалось "удержать" профиль. Этим когда-то пользовались на буерных парусах (лавсановых). На дакроне этот вариант непригоден.
Вариант №2. Одной из возможных ошибок может быть неправильный серп по передней шкаторине - складка может идти как раз в то место, где его не хватает. При таком расположении полотнищ и большом серпе по задней шкаторине весьма вероятно, что кромка  задней шкаторины слишком рано начинала тянуться и задняя начинала "вываливаться". (т.е становиться S-образной).
3). Всё это имеет гораздо большее значение, чем все Ваши "программы" вместе взятые!!!
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2008, 19:06:09 от Вадик »

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #11 : 04 Февраля, 2008, 21:55:18 »
>>Вариант №2. Одной из возможных ошибок может быть неправильный серп по передней шкаторине - складка может идти как раз в то место, где его не хватает. При таком расположении полотнищ и большом серпе по задней шкаторине весьма вероятно, что кромка  задней шкаторины слишком рано начинала тянуться и задняя начинала "вываливаться". (т.е становиться S-образной).<<

Все было бы так на нормальном парусе, а не на этом уроцком. Тут все гороаздо проще и глупее. Горб по передку там хоть и неправильный, но недостача не в этом месте, а напротив уишбона. В целом он (горб) довольно большой, под изгиб мачты при набивке по уишбону. Так эта перетяжка появлялась как раз при слабой набивке, когда горб изгибом мачты не выбран и недостачи ткани нет. Я эту перетяжку давно победил, но раз к ней опять вернулись, то:

- Парус очень горбат по задней, с мачтовым карманом и сквозными латами и без упора этих лат в мачту. Упоров нет, чтоб не иметь проблем при уборке паруса.
- Когда набивка по уишбону слабая, шкотовый угол от мачты оттягивается не очень, приближению задней шкаторины к мачте препятствует, в осн., первая снизу лата (выше уишбона). Не имея упора в мачту, она несколько прогибала ленту внутри  мачтового  кармана, в которую упиралась. И создавала перетяжку от переднего конца латы к ноку уишбона, висящему на шкотовом углу, как камалдын.
--

Спасибо за соображения по раскрою!

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #12 : 05 Февраля, 2008, 19:48:27 »
Как-то захотелось мне заиметь генакер для своего убогого Штиля. Особенность его в том, что он несет 10м**2 лавировочных парусов при высоте мачты 5.3м (АД31Т). Таким обр, чтоб набрать хотя бы 10м**2, пришлоси делать парус близкий по форме к равностороннему треугольнику, т.е. относительно очень широкий. На требования 75-ти % в средней линии, естественно, глубоко забил, иначе кривизна коротких боковых шкаторин была бы невбубенной, либо получился бы глубокий параболоид только для фордевинда. За то, что может получиться лавировочный парус, не опасался, поскольку не может - расстояние от точки крепления галса на бушприте до блока шкота на заднем углу рамы меньше длины нижней шкаторины и парус обходит вантовые шпрюйты снаружи (а лодка пошире Ветра).

Строго говоря, получился очень пузастый кливер, попузаче генакера "код 0". Приятной на глаз пузатости добивался, клея модельки из газеты.

Сшил из непарусного тонкого и подвижного найлона практически без отходов (только на закладки, правда - здоровенные). Реброватость, получавшаяся на моделях, на найлоне рассосалась и получился вполне симпатичный пузан. Тащит до чуть круче галфвинда.  Раскрой на картинке.

Так это к чему? Иногда подмывает применить подобный жлобский раскрой и для паруса с небольшой составляющей профиля, формируемого закладками и  из более жесткой ткани. И интересно, какими словами заругается Вадик. Вадик, заругайтесь пожалуйста.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #13 : 16 Февраля, 2008, 01:24:50 »
Уважаемый ЗАК, а почему 4 выкройки ? Для "простого" решения хвитит и трех (с одной нижней).
Есть какой то глубинный смысл в двойной нижней выкройке ?

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #14 : 16 Февраля, 2008, 05:17:32 »
Смысл в минимизации отходов. Так я разрезал прямоугольный кусок ткани на 4 части и все. Только еще кромки по кривым срезал.

« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2008, 05:23:39 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #15 : 16 Февраля, 2008, 16:08:36 »
Гм, а что, одной ширины ткани для нижней выкройки хватило ?
Я считал аналог на 6ти м. мачту (топовое вооружение) там нижняя выкройка была шириной 2.3 м (от низа до центра) но в связи с отсутствием тряпки до шитья не дошло. Хотя, если Вы считаете, что для похода пойдет любая тряпка - можно попробовать.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #16 : 16 Февраля, 2008, 17:31:47 »
>>Гм, а что, одной ширины ткани для нижней выкройки хватило ?<<

Одной как раз не хватило, поэтому нижняя панель из двух кусков, крайних (правого и левого) на картинке в предыдущем письме.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

99new

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Кулик м-21
  • Номер: И 11
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #17 : 23 Февраля, 2008, 18:19:47 »
Уважаемый ЗАК, мне оч. покравилась ваша идея кроя. Опыт изготовления парусоу у меня отсутсвует, но брюки сшить могу. Вот если бы на раскладке еще и размеры были указанны...

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #18 : 24 Февраля, 2008, 01:44:42 »
Хе-Хе. Я шил-кроил этот парус в 2003 от избытка интуазизма и влёт, собсно шил один неполный день. До того 2 -3 дня  смекал, подбирал тряпку подходящей ширины, модельки клеил и мерял их.. И Вы уже хотите, чтоб я что-то помнил? Так не помню. А снова думать способен, только когда припрет, а так - не умею. И не уверен, что это Идея и она сильно моя, было б удивительно.
 Извините мою практическую бесполезность, ради праздника.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Вопросы по раскрою
« Ответ #19 : 25 Февраля, 2008, 16:29:24 »
ЗАК. Я недавно был в гостях у KUNа. Он любезно подарил мне Ваш SailCut. Штука весьма занятная, долгими зимними вечерами не позволяет забыть о парусном спорте. Все мои попытки получить с её помощью хотя бы что нибудь похожее на раскрой известных мне парусов окончились неудачей. Испортил только кучу бумаги и чернил.  Но всё равно интересно. Самое интересное то, что задавая изначально диаметрально разные значения, раскрой менялся слишком мало. На днях должен начать шить геную на "четвертьтонник". Как её сшить я знаю прекрасно, делал это неоднократно. Но получить хотя бы сколь нибудь похожий на правду (известную мне опытным путём) чертёж с помощью SailCut не могу. Может быть попробовать пойти таким путём: я буду на Вашем форуме описывать все свои действия, а Вы будете проверять их с помощью Ваших программ?