f Какой выбрать швертбот
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какой выбрать швертбот  (Прочитано 148812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #30 : 30 Сентября, 2010, 16:37:36 »
Попробую...
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2010, 16:59:07 от Velsky »

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #31 : 30 Сентября, 2010, 16:44:49 »
Почему-то две картинки?..
Спецмально купил фазенду самую близкую к пруду. Специально купил Тортиллу-305, сделал ворота в сторону пруда и смастерил колеса. Сейчас как захотелось прокатнуться, никого не жду, беру лодку как тележку и качу на пруд. В окружении любопытных пацанов, выдергиваю стойки с колесами из крепления и поехал... Ну, в смысле, поплыл...

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #32 : 30 Сентября, 2010, 16:55:23 »
Стойки сделаны из квадратной трубы и держатели из квадратной трубы, (так, чтобы стойки входили в держатели, впритирочку) поэтому колеса не болтаются как попало, а нормально едут в нужную сторону. В верхней части стоек приварены штырьки по внутреннему диаметру уключин. С внутренней стороны борта поставлена усиливающая накладка из фанеры, с наружной стороны борта поставлена накладка компенсирующая развал бортов. Вот и все.

Андрей М667

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Фрегат 320е
  • Тип: надувная с парусом
  • Номер: М667
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #33 : 01 Октября, 2010, 15:29:39 »
Здорово. Очень интересное крепление колес. Хорошо, что Тортилла из стеклопластика. Можно всегда заделать дополнительные отверстия или усилить узлы крепления. А у меня Волкер Бэй из какого-то полиэтиленового состава. Очень ударопрочного, но честно говоря страшно сверлить, потом не заделаешь. Поэтому хочу использовать для перекатки от машины к водоемам покупную подставку-ложемент для грузового прицепа. Осталось приспособить к ней снизу ось с дутиками и можно катать. Чем привлекла эта мысль - тем, что при перевозке ложемент со снятыми колесами можно укрепить и в кузове с откинутыми передним и задним бортами, и на раме прицепа вместо кузова. И тогда получится лодочный трейлер. Поскольку прицеп у меня маленький, кузов 2 метра и дышло еще метр, пришлось сделать удлинитель на 50см. Максимум на что хватило прицепной проводки. За то теперь можно возить лодки до 4 м длиной без всяких красных тряпочек, табличек и фонариков. По своим качествам мне Walker Bay 10 тоже понравился. И лавирует, и скорость для своих размерений держит хорошую, и остойчивость  с RID баллонами великолепная, но в заводском исполнении не очень удобен. Во первых втроем на нем тесновато. Сильно мешает гика шкот, который крепится к узлу на средней банке. При потравливании он выживает пассажира. Во вторых не хватает двух бортовых лавочек между средней и задней банками. В одиночку приходится (иначе задирает нос) сидеть или на сланях, или на средней банке, что не очень удобно для работы со стаксель шкотами. В третьих неудачно выполнена оттяжка гика в совокупности с гибким креплением гика в лик пазе мачты. Однажды в очень сильный ветер у нас вырвало гик из крепления и пришлось на одном стакселе добираться до берега на ремонт. Болезни детские и легко устранимы. Гика шкот перенес на конец гика, бортовые банки сделал из фанеры 20-ки. Думаю стеклотканью их и покрасить. На оттяжку гика поставил блок, теперь она хорошо набивается и удерживает шарнир гика в лик пазе. Хотел еще заменить гибкий шарнир гика на хомут с вертикальным шарниром (сделать мачту поворотной) и снизу укоротить лик паз, чтоб появилась возможность не только рифить грот в движении, но и полностью его спускать или поднимать не снимая гика. Думаю после этих доработок у лодки останется только один недостаток. Длина 3 метра. Для двоих она прекрасна. Троим было тесновато, а вчетвером можно только под мотором. Хотя это соответствует паспорту.

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #34 : 01 Октября, 2010, 17:17:33 »
Очень трудно "подогнать" одну лодку на все случаи жизни. Слишком разные задачи.  Для покатушек в одиночку или с "юнгами" я качу Тортиллу на местный пруд. На дальние водоемы вожу легкую лодку на крыше автомобиля. Ну а для групповых и других серьезных  походов беру нормальный лодочный прицеп и вожу на нем или катамаран. или каютный швертбот.

Андрей М667

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Фрегат 320е
  • Тип: надувная с парусом
  • Номер: М667
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #35 : 01 Октября, 2010, 18:32:17 »
К сожалению нет возможности хранить большой флот. Негде. Есть гараж и довольно большой, но во первых в Москве ничто не вечно, снесут и не икнут. А во вторых там бы еще и машину держать хотелось бы. Вот и остается место 2 на 6 м. Тут уж не до каютного плавсредства. И друзья без машины и гаража смотрят с вопросом: а как следующим летом? Поедем? Поэтому и встал вопрос о замене WB на что-то 4-х местное и хорошо бы с запасиком на пару бутербродов. Хотел на следующее лето организовать компанию с 3-я парусниками. Есть друг с самостройным швертботом и первым парусным вооружением от моего WB-10, купленного в магазине, но у него нарисовалась проблема с сердцем. Боится загадывать. А второй на моей бывшей надувной Фрегат 320 с парусом от байдарки, но у него тоже не сложилось с отпуском. Скорее всего до марта отгуляет. Как вариант хочу взять пластиковую мотолодку под 4 м и с приличными обводами под мотор до 5-10л.с. А к ней приспособить или парус от моего WB-10P, либо за зиму пошить новый. Все зависит от того останется у меня WB или продам. Везде компромисы.

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #36 : 01 Октября, 2010, 21:31:17 »
Очень красивые лодки делает фирма SAVA. У них разные размеры, в том числе и парусный швертбот есть.
У фирмы "Флинт" есть интересные парусные лодки. И достаточно легкие. И разборность не нужна.

Андрей М667

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Фрегат 320е
  • Тип: надувная с парусом
  • Номер: М667
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #37 : 02 Октября, 2010, 00:28:33 »
Вот и я запал на САВУ. На модель САВА 390. На мой взгляд она и с парусом должна перемещаться нормально и под мотором. Остальные лодки изучал достаточно подробно. Но остановился на этой. Как альтернатива REGATTA 370 Sailing. Но она покороче. Хотя с шестеркой вроде выводит одного на глисс. Кстати завтра еду эту Саву 390 смотреть в Одинцово.  При беседе с представителем фирмы выяснил, что ждать от них изготовления швертового колодца, даже за дополнительную плату, не возможно. Надо посмотреть, что можно сделать самому. Ну и вообще надо посмотреть обводы, пропорции, размеры. На фото не очень понятно, хоть и красиво.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2010, 00:39:14 от Андрей М667 »

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #38 : 02 Октября, 2010, 07:43:02 »
Ждем результаты осмотра лодок.

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #39 : 02 Октября, 2010, 07:45:37 »
И еще раз о фирме "Флинт"... У них есть неплохой швертботик длиной 3,5 метра. Говорят не плохая лодка. И шверт городить не надо.