f Какой выбрать швертбот
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какой выбрать швертбот  (Прочитано 151933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

stuff

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Какой выбрать швертбот
« : 26 Декабря, 2007, 23:31:59 »
Добрый день. :)

Давно хотел приобрести швертбот выходного дня. Ходить в одиночку или вдвоем на 1-2 дня перехода в одну сторону. Желательна возможность брать  с собой небольшой груз (еда, вода, палатка, спальники, сухая одежда).

По началу присматривался к надувным катамаранам Ducky, но меня смущает неудобство посадки (постоянно поджатые ноги), не защищенность от ветра и волн, дороговизна.

Из немногочисленных объявлений о продаже швертботов, в инете  наше предложения связанные с: Финном, 420, 470.

В свое время отходил на Оптимисте, Кадете, Луче.

ВОПРОСЫ:

1. Какие различия в ходовых качествах, между Финном, 420, 470?
2. Если швертботу больше 20 лет, то стоит ли его покупать, во что прейдется вкладывать деньги?
3. Нужны ли какие-то документы на сам швертбот и на право управления им?
4. Есть ли какие-то сложности при перевозке Финна, 420,470 на автомобиле?
5. Как решать вопрос с хранением. Легко ли найти место для хранения швертбота?
6. Сколько приблизительно могут стоить б/у или новый Финн, 420, 470?

Про автомобиль спросил, так как предполагаю перевозить швертбот из Днепропетровска до Кременчугского или Каневского водохранилища, или на Азовское море.

Заранее благодарю за ответы :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6676
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #1 : 27 Декабря, 2007, 12:58:42 »
Добрый день. :)

Давно хотел приобрести швертбот выходного дня. Ходить в одиночку или вдвоем на 1-2 дня перехода в одну сторону. Желательна возможность брать  с собой небольшой груз (еда, вода, палатка, спальники, сухая одежда).

По началу присматривался к надувным катамаранам Ducky, но меня смущает неудобство посадки (постоянно поджатые ноги), не защищенность от ветра и волн, дороговизна.

да, конечно, дорого. За цену одного Даки можно купить 3-4 швертбота 20 летней давности, а тои все 5
Из немногочисленных объявлений о продаже швертботов, в инете  наше предложения связанные с: Финном, 420, 470.

В свое время отходил на Оптимисте, Кадете, Луче.

ВОПРОСЫ:

1. Какие различия в ходовых качествах, между Финном, 420, 470?
вы же ходили на Оптимисте Кадете Луче - так что разницу понять можете сами
2. Если швертботу больше 20 лет, то стоит ли его покупать, во что прейдется вкладывать деньги?
-в покупку новых парусов, эпоксидки и стеклоткани. Все остальное врядли удастся сделать за деньги - придется приложить свои руки
3. Нужны ли какие-то документы на сам швертбот и на право управления им?
-конечно нужны, особенно на море. Вам придется зарегистрировать его, при этом подтвердив законность покупки документально, там же и купите удостоверение судоводителя маломерного судна.
4. Есть ли какие-то сложности при перевозке Финна, 420,470 на автомобиле?
-У вас бортовая Газель? Тогда никаких. Если легковая авто. - тогда придется купить самый длинный прицеп с самым длиным дышлом и соорудить внутри кильблок. Естественно в одиночку и даже вдвоем грузить\разгружать врядли получится.
5. Как решать вопрос с хранением. Легко ли найти место для хранения швертбота?
легко. Купите еще один гараж и там храните швертбот вместе с прицепом.
6. Сколько приблизительно могут стоить б/у или новый Финн, 420, 470?
из перечисленных новые бывают только "470", остальные уже давно не строят. Новый олимпийский швертбот 470 Немецкого производства, фирмы «Зингельмайер».  стоит 15 000$.  Бэушный соответственно своему состоянию (могут и подарить)

Про автомобиль спросил, так как предполагаю перевозить швертбот из Днепропетровска до Кременчугского или Каневского водохранилища, или на Азовское море.

 
Заранее благодарю за ответы :)
Если вопросы №1,2,4,5 вам решать покажется неинтересно, посмотрите еще раз на Ducky,
поверте, что "неудобство посадки (постоянно поджатые ноги), не защищенность от ветра и волн" в любом из швертботов гораздо хуже,  у катамаранов совсем другие недостатки.....


[/quote]
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #2 : 27 Декабря, 2007, 13:19:09 »
поверте, что "неудобство посадки (постоянно поджатые ноги), не защищенность от ветра и волн" в любом из швертботов гораздо хуже,  у катамаранов совсем другие недостатки.....

Да нет, боцман, поджатые ноги на шверботе это если сильно "везёт" с ветром - штиль типа. Видимо, коллега очень-очень-очень-очень давно ходил на оптимисте, кадете, луче и забыл про деревянную от вечного сидения на борту задницу, ничего не чуствующий пресс, пытающийся удержать всё, что выее пояса за бортом в горизонтальном положении и вечно затекшие в ремнях ноги, про оверкиль как нормальный элемент катания на том же Луче. Конечно, по сравнению с таким "комфортным" катанием на шверботе нарусный катамаран вообще, а Даки в частности просто ужасны и удручают неудобствами посадки экипажа.   ;D ;D ;D
Сергей Мягков

stuff

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #3 : 27 Декабря, 2007, 14:28:01 »
боцман писал:
Цитировать
...у катамаранов совсем другие недостатки

Какие недостатки? :)

Цитировать
Конечно, по сравнению с таким "комфортным" катанием на шверботе нарусный катамаран вообще, а Даки в частности просто ужасны и удручают неудобствами посадки экипажа

В реале на Ducky не ходил, потому такие выводы и сделал.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #4 : 27 Декабря, 2007, 14:39:18 »
Есть вообще маленькие лодки, которые можно перевозить  на багажнике и хранить подвешенными к стене гаража:

Например:
- 2местная лодка краб:
http://www.motolodka.ru/sbuild/krab.htm
- универсальный тузик  «Лотос»:
http://www.sailboats.perm.ru/boats/2/1/

Но делать их надо самому или заказывать в мастерских.

Есть лодки и побольше, например Чиж-2, швертботы Трепанг, Судак http://www.sailboats.perm.ru/boats/11/1/

Иностранные проекты http://www.bateau.com

Я несколько лет увлекался этим делом. Кончилось тем, что в итоге до конца доделал крошечное каноэ а сейчас покупаю катамаран. Может, появится время, буду доделывать швертбот … Приятное это вообще-то занятие…

Главный совет – если самому строить, то только по платным чертежам и при большой любви к рукоделию + при наличии большого количества времени + при наличии гаража и инструментов. И начать с самой маленькой лодки.

А так все на любителя, и швертботы тоже. Вон ИВ в какие путешествия на меве ходил…
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

stuff

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #5 : 27 Декабря, 2007, 14:49:08 »
боцман пишет:
Цитировать
Бэушный соответственно своему состоянию (могут и подарить)

Где хоть тело находиться? Интересно глянуть  :)
Может фотки есть?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #6 : 27 Декабря, 2007, 16:14:01 »
"Где хоть тело находиться? Интересно глянуть"

Надо просто идти в местный яхтклуб и/или на ближайшие соревнования и  знакомиться с народом. Добра этого (старых корпусов) на задворках валяется много. Если не сожгли. Или к спортсменам обратится,  могут отдать списанный корпус.
Вообще считается, что проще отремонтировать старый корпус, чем построить новый.  Правда, стеклоткань из-под шлифмашинки .... очень неприятная вестч.
Если Вас привлекает только скорость спуска на воду (скинул с прицепа - сел и поехал), то преимущества перед надувными катами имеют только самые маленькие лодки. Большие тяжелые швертботы требуют много времени на погрузку/разгрузку, спуск на воду и снаряжение.  Много времени тратися на текущий ремонт. Кроме того, с ними не везде сунешся. Катамаран выбросил из рейсового автобуса, машины ил поезда и на руках перетащил к воде. А тяжелые швертботы  требуют слипа, от которого надо долго-долго пилить к интересному месту...

Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #7 : 27 Декабря, 2007, 16:48:41 »
Если Вас привлекает только скорость спуска на воду (скинул с прицепа - сел и поехал), то преимущества перед надувными катами имеют только самые маленькие лодки. Большие тяжелые швертботы требуют много времени на погрузку/разгрузку, спуск на воду и снаряжение. 

Я не думаю, что Лучь или Кадет имеет меньшее время сброса на воду/настройки, чем Тритоновский "Волк" или киевский Даки-15, которые из упаковок собираются в пределах получаса-сорока пяти минут. Да и завязывание верёвочек на парусах Оптимиста вряд ли отнимет меньше 30 минут.

Оба катамарана имеют транспортный габарит и могут перевозиться практически в собранном виде как на верхнем багажнике автомобиля (Ветер то же перевозится наверху), так и на трейлере (только зачем?) или в кузове Газели/грузовика. В то же время, мелкие (да и многие крупные) шверботы не идут ни в какое сравнение по безопасности, обитаемости и скорости даже с выше названными младшими в линейке производителей катамаранами. Плюс шверботы боятся берега (особенно каменистого), им нужны слипы, тележки для вытаскивания на берег, требуют по сравнению с катамараном сравнимого возраста (5-6 лет например) много большего внимания к себе и специальных помещений для оказания этого внимания :)

Единственное приемущество швербота - теоретическая нулевая стоимость, правда,  практически убитого экземпляра. С другой стороны, известны случаи покупки б/у, но вполне ходибельного не далеко от берега Лоботряза за 300 баксов. Правда не на Украине, а в Москве.

С моей точки зрения со шверботом имеет смысл связываться только живя на берегу и/или держа на воде весь сезон и являсь фаном именно шверботов с их неспешнм в неудобной позе передвижением по воде  с возможностью взять с собой на борт Луча из вещей разве что пару бутербродов.
Сергей Мягков

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #8 : 27 Декабря, 2007, 17:02:02 »
Сергей, полностью согласен.  Если только человек не собирается рядом с берегом РЕЛАКСИРОВАТЬ на ОЧЕНЬ  маленькой  (до 3 м) лодке со свободностоящей (без вант) мачтой.  Но для походов, которые планирует Stuff , лучше катамаран.
А про маленькие лодки хорошо написал Синельников, автор проектов "Муха", "Лотос" и др:
    "Мне не довелось начинать парусный стаж  с "Оптимиста" -  посадили на "Ерша" (был такой национальный класс швертботов, очень неплохой, кстати).  Но в зрелом возрасте мы часто просили пацанов в клубе  "дать покататься". И взрослые дяди с удовольствием гоняли  на "мыльницах".  Есть своя прелесть в управлении маленькой лодочкой - более полное единение со стихией и ещё много всяких ощущений, которые трудно передать словами - их  надо почувствовать.  "


Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Какой выбрать швертбот
« Ответ #9 : 27 Декабря, 2007, 17:33:48 »
"... И взрослые дяди с удовольствием гоняли  на "мыльницах".  Есть своя прелесть в управлении маленькой лодочкой - более полное единение со стихией и ещё много всяких ощущений, которые трудно передать словами - их  надо почувствовать.  "

А то! Не зря же уже который год Гонки Отмороженных проходят на Оптимистах. Один Дёма в тазике - на это стоит посмотреть в любую погоду. Из питера ностальгирующие стали подтягиваться 8)


С другой стороны, для всяких ощущений и единения у меня есть М818 GTA - мокрее любого Оптимиста в 2 раза, скорости больше, единения не меньше. Но вцелом согласен. Шверботы - это совсем другое мироощущение. Жаль в детстве это прошло мимо меня :)
Сергей Мягков