f Генакер в "чулке"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Генакер в "чулке"  (Прочитано 37219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #20 : 21 Декабря, 2007, 12:37:21 »
Есть специальные кулачковые стопора, совмещённые с блоком. Специальные в т.ч. для фалов, проведённых вне мачты. К сожалению, правильное название не помню, а само устройство вместе с лодкой до весны труднодоступно. Идея такова: фал приходит вертикально вдоль мачты, попадает на ролик, переходит в горизонтальной плоскость и попадает на кулачковый стопор, установленный непосредственно за роликом - как на стопоре гика-шкота. Вся эта конструкция закреплена на задней стороне мачты шарнирно на вертикальной оси, способна поворачиваться в вертикальной плоскости так, что фал можно тянуть практически с любой точки палубы.
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3738
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #21 : 21 Декабря, 2007, 12:45:26 »
Одна беда у таких устройств - при спуске генакера фал норовит попасть в стопор, т.к. скользит наверх по кулачкам. Приходится придерживать убегающий наверх фал, чтобы он не застрял. Но это все важно в гонках, т.к. фал на опускание обычно выбирается двумя руками для большей скорости.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #22 : 21 Декабря, 2007, 14:07:32 »
Нет не норовит попасть в стопор. Я такого ни разу не замечал.
Сергей Мягков

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #23 : 21 Декабря, 2007, 16:55:10 »
И еще не сказал о небольшом нюансе при использовании способа на асимметричных парусах. При заправке в чулок шкотовый угол паруса, как правило, оказывается внутри. При стягивании чулка кольцо цепляет его и пытается затащить наверх, в итоге застревая. Поэтому, в начальный момент приходиться принудительно выдергивать шкотовый угол из чулка.

А так ли это? Задняя шкаторина генакера длиннее передней. Кольцо опуститься вниз, упрётся в бушприт и из-под него будет торчать вместе со шкотовым углом ровно столько генакера, насколько задняя шкаторина длиннее передней.
Ну не знаю! У меня с точностью наоборот. И у всех генакеров, что до сих пор видел - тоже. Возможно это потому, что у меня скорее "асимметричный спинакер", а не "зеро",  галсовый угол крепится  к оковке на носу, а не на задранный вверх бушприт.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #24 : 21 Декабря, 2007, 17:20:43 »

А так ли это? Задняя шкаторина генакера длиннее передней. Кольцо опуститься вниз, упрётся в бушприт и из-под него будет торчать вместе со шкотовым углом ровно столько генакера, насколько задняя шкаторина длиннее передней.


Сергей, ты посмотри на свою аватару. Где же там задняя шкаторина длиннее?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #25 : 21 Декабря, 2007, 17:28:20 »
Да, может, ерунду сказал... Посмотрю свою мерилку...
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4766
  • Уважуха: +323/-136
  • М554
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #26 : 21 Декабря, 2007, 18:09:26 »
Да, может, ерунду сказал... Посмотрю свою мерилку...

В мерилке может оказаться, что задняя длиннее - замер то не по хорде, а по тряпке. А горб на задней весьма большой.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

EMayd

  • Сообщений: 3383
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #27 : 20 Февраля, 2008, 18:46:19 »
...  Ведь важно чтобы не только оно само скользило по парусу, но еще и собирало в гармошку чулок.

Это достигается следующим:

вдоль чулка нашивается карман в котором и проходит поднимаюшая кольцо веревка. Она и собирает чулок сразу в гармошку. Карман шьётся контрастного цвета, что бы отследить перекручивание генакера при постановке.  Опускающая веревка должна крепиться уздечкой за 2 - 3 точке на кольце. Иначе будут те же проблемы, что и при унитазе.

Остаётся последнее, как обезветрить генакер перед опусканием чулка. На яхте его просто выщелкивают из клюва на спинакер гике. Но у нас нок генакер гика недоступен. Возможно придется иметь дополнительный патент чекиль в галсовом угле и закольцованную снасть. 

Без выщелкивания одного(скорее всего галсового) угла не обойтись при сильном ветре.

Травление шкота или галсового конца генакера не поможет. Катамаран может уйти, что называется в "self run". В прошлом году, уменя такое случилось при неопытном шкотовом. Пришлось срочно приводиться и класть генакер в воду.


У кого какой опыт?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #28 : 21 Февраля, 2008, 10:48:29 »
Без выщелкивания одного(скорее всего галсового) угла не обойтись при сильном ветре.
У кого какой опыт?

Обойтись. В сильный (для несения генакера) ветер достаточно увалиться до полного бакштага. Поначалу это входит в противоречие с логикой поведения рулевого парусного катамарана, идущего без генакера - приводиться при усилении ветра. Но надо пару раз попробовать это манёвр, отработать его с экипажем и проблем не будет. Что бы уваливание при критическом усилении ветра не стало фатальным (мне приходилось несколько раз при усилении ветра под генакером для его уборки уваливаться с вымпельного бейдевинда через галфвинд) можно поднять шверт. С другой стороны, для туризма такая ситуация, в отличии от гонок, не должна рассматриваться как допустимая. Майнать/рифить начинают много раньше.

Генакер, спрятанный за грот обезветривается моментально практически в любой ветер. Именно с этим (пропаданием тяги генакера на полных курсах) и связаны поворотные бушприты на катамаранах Успенских или снасти по переносу галсового угла генакера с бушприта на наветренный корпус на моём Ветре. Эти же бушприты/снасти помогают спрятать генакер при уборке за грот уваливаясь на полный курс чуть меньше, чем в обычном случае.

И, наконец, даже на самых больших серийных лодках Даки/Тритона, предназначенных в основном для не одиночных походов, использование разного вида чулков на бушприте, как мне кажется, не очень-то и нужно - не те размеры паруса и не так, как в гонках критична разница в 15-30 секунд при уборке постановке паруса. Да и износ паруса, убираемого в "унитаз" увеличивается на порядки. В ряде случаев (при использовании нескольких генакеров, что в походе очень актуально) намного проще убирать генакера так, как это делали Хазацкие на своём Тайфуне - в карманы с внешней стороны палатки.

Как вариант, наверное, можно использовать опускаемый сверху чулок. Но, опять же, это увеличение количества верёвок на туристском судне с не всегда хорошо обученным и путающемся в верёвках экипаже. Как и мои верёвки для переноса галсового угла и регулируемые булини в шкаторинах генакера. Для туриста я верёвки миниминизировал бы, а для сохранения ходовых качеств на полных курсах обзавёлся бы очень полным генакером
« Последнее редактирование: 21 Февраля, 2008, 10:50:05 от Птичковод »
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 3383
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Генакер в "чулке"
« Ответ #29 : 22 Февраля, 2008, 19:17:48 »
Меня беспокоит другое,

уборка генакера при груженном катамаране. В одесском яхтклубе был случай киляния через нос килевого швертбота. Веса вышедшего на нос матроса, что бы убрать стаксель, хватило для опрокидывания на полном курсе.

Пришла в голову идея, может шкотовые блоки должны стоять на чем-то подобном этому, тогда в любой момент можно "отстрелить" рабочий генакерный шкот. а после убирания генакера в чулок пристегнуть его на место.

Повторяю, это не для соревнований, хотя, кто знает, нужно попробовать.