f Компас-пеленгатор, компас и GPS
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Компас-пеленгатор, компас и GPS  (Прочитано 32949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #10 : 29 Января, 2008, 01:59:40 »
Пеленгатор нужен, он помогает, когда надо идти по прямой на длинном пути  или  точнее сориентироваться при наличии объектов. Сейчас появились карты, хорошие точные, но без кординат. вот здесь как раз и нужен пеленгатор.
Пеленгатор дальнобою точно нужен.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #11 : 29 Января, 2008, 10:29:30 »
Пеленгатор нужен, он помогает, когда надо идти по прямой на длинном пути  или  точнее сориентироваться при наличии объектов.

Ты правильно сказал, что "при наличии объектов". А где их взять в тех же Черкассах при, например, пересечении Сагуновка-Жовнино да ещё при условии, что колбасит. Вот Багило, бравший пеленги (правда глазами) уверял, что он шёл по прямой, а мы якобы петляли как зайцы. Когда посмотрели трек выяснилось, что это он прошёл лишних километров несколько. Так что даже при наличии объектов GPS поможет точнее идти по прямой. Но как бэкап на случай поломки GPS у дальнобойщика наверное нужен.
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3400
  • Уважуха: +330/-154
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #12 : 29 Января, 2008, 11:31:38 »
 Дальнобойщики ходят по компасам, причём все, кого я знаю. Навигатор используется лишь для коррекции курса. Специальный пеленгатор особо не нужен. Достаточно точный пеленг можно взять повернув лодку носом (кормой) к обьекту. Как правило, такой точности хватает.
 Иногда приходилось ходить и чисто по навигатору. Такая необходимость возникает в шхерных фарватерах с большим количеством поворотов.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #13 : 29 Января, 2008, 11:38:11 »
У меня был печальный опыт работы компаса с тушёнкой. GPS- это не грозит!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #14 : 29 Января, 2008, 11:42:18 »
Пеленгатор нужен, он помогает, когда надо идти по прямой на длинном пути  или  точнее сориентироваться при наличии объектов.
Вот Багило, бравший пеленги (правда глазами) уверял, что он шёл по прямой, а мы якобы петляли как зайцы. Когда посмотрели трек выяснилось, что это он прошёл лишних километров несколько. .
Глазами можно только в створ идти. Конечно при наличии GPS все упрощается. Он заменяет компас, штурманский журнал, калькулятор, секстан, лаг, избавляет от математических  расчетов и самое важное  он лишает романтикию
Когда я шел через море на Обиточную косу по компасу (в голове  прикидывал дрейф и пр.) и точно вышли на косу. Это был кайф!!! Для меня GPS это последний вариант, когда не до игр.
Сколько раз видел люди шли на прямую на мыс и подходили к нему с обратной стороны (крутили спираль). Они шли по азимуту и не замечали как их сносит. Это должно быть аксиомой  - на объект надо идти по пеленгу. Если на маршруте есть видимие объекты пеленгатор нужен.
Я не гонщик. Я просто романтик. Поэтому не обращайте внимания.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #15 : 29 Января, 2008, 11:49:30 »
Ни в одной инструкции по компасам не написано то, что есть в инструкциях GPS "... может быть, неправильно использовано..., вследствие чего оно может быть опасным",  "....используйте на свой страх и риск.....".

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #16 : 29 Января, 2008, 12:14:23 »
Сколько раз видел люди шли на прямую на мыс и подходили к нему с обратной стороны (крутили спираль). Они шли по азимуту и не замечали как их сносит. Это должно быть аксиомой  - на объект надо идти по пеленгу. Если на маршруте есть видимие объекты пеленгатор нужен.
Даже моя старенькая виста имеет режим "пеленгатора" и показывает тебе не только направление на точку финиша, но и отклонение от прямой, соединяющей точки старта и финиша. Как графически, так цифрами. Очень удобно при движении ночью и/или в тумане и/или в сложных условиях когда не до взятия пеленгов. Рулить по такому прибору проще и точнее, чем по компасу. Хотя компас в навигационном комплекте не только дальнобойщика, но и гонщика никто не отменял :)

Для меня GPS это последний вариант, когда не до игр.
Я не гонщик. Я просто романтик. Поэтому не обращайте внимания.
Да ладно тебе. Что "первее" и отношение к компасу или GPS`у определяется, наверное, соотношением рационализма/прагматизма и романтики в момент выхода на воду. А уметь пользоваться компасом, пеленгатором и GPS`сом должны и романтики, и прагматики независимо от пропорций замеса этих составляющих в каждом конкретном индивидууме 8)

Цитировать
Ни в одной инструкции по компасам не написано то, что есть в инструкциях GPS "... может быть, неправильно использовано..., вследствие чего оно может быть опасным",  "....используйте на свой страх и риск.....".

Это ошибка производителей дешёвых компасОв. Пользование ими ничуть не проще, чем GPS`ми. Тут и загадочное для многих магнитное склонение, меняющееся от года к году, тут и тушёнка, меняющее своё положение день ото дня, тут и металлические детали яхты и вытекающая отсюда девиация... Я думаю, что хорошая инструкция к хорошему компАсу должна быть ни чуть не меньше/проще, чем инструкция к GPS. Я бы включал в неё как минимум гимсовский курс морской навигации. А что GPS? Электронная приблуда для чайника/прагматика, не желающего/не умеющего справиться с компАсом и ищушего лёгкой жизни на батарейках. А вот комАс! Тут головой думать надо. Достаточно вспомнить историю "навигатора" из песни, шедшего, если мне не изменяет память, на Одессу, а вышедшего в Херсон. ;) Думаю, что случай этот достаточно типичный. Иначе не стали бы об этом песню слагать  ;D
Сергей Мягков

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #17 : 29 Января, 2008, 12:29:18 »
Сдаюсь! Но с компасом интересней. Интригующее!
« Последнее редактирование: 29 Января, 2008, 12:31:31 от Евгений »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3400
  • Уважуха: +330/-154
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #18 : 29 Января, 2008, 13:30:40 »
По поводу консервов.
В 2006 году на протяжении большей части маршрута на Котоярви были проблемы с компасами. Их два, правый и левый. Капитан Беликов регулярно занимался их юстировкой. Но несмотря на все его старания, оба компаса показывали разные курсы. Дельта достигала 20 градусов! Это притом, что компаса вполне серьёзные. Причём, эта разница между показаниями не имела системы и менялась в непредсказуемую сторонуи во времени. Никакого железа пооблизости мы не обнаружили.
Догадка пришла под конец маршрута.
Запустив мотор я в первый момент забыл включить зарядку (включается отдельно). Пройдя некоторое расстояние по левому компасу, посмотрел на вольтметр, и щёлкнул переключателем. Тут-же сел за румпель и увидел, что компас отвалил градусов на 15! Эврика!
Начали изучать проблему. Оказалось, что на левый компас идёт наводка от силового кабеля зарядки аккумулятора. Он находится примерно в метре . В первый момент подсевший аккумулятор принимает ампер 20, и особенно сильно "фонит". По мере уменьшения зарядного тока, отклонение уменьшается и почти сходит в ноль.
К следующему году я модернизировал проводку. Силовой жгут был превращён в толстую витую пару, всё это было засунуто в экранирующую оплётку. Увы, всё осталось без изменений. Я так и не понял, как бороться с этой проблемой. Правда, неясностей с компасами теперь нет. Просто, при движении под мотором не надо всерьёз обращать внимание на левый компас.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Нужен ли ручной компас пеленгатор?
« Ответ #19 : 29 Января, 2008, 13:41:32 »
Илья! А почему несмотря на наводки компас + GPS для коррекции курса, а не GPS с компасом на всякий пожарный? Тем более, что проблем с электричеством на Котоярви нет. Романтика, нет реальной необходимости, дорого?
Сергей Мягков