f Анемометр на базе лисапедного компьютера.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Анемометр на базе лисапедного компьютера.  (Прочитано 56616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Прикольная самоделка.Даже может запоминать максимальные значения.
И цена вопроса :)
http://www.otherpower.com/anemom2.html
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2007, 20:45:06 от andsub »
Андрей Заец

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2007, 14:10:00 »
а если использовать беспроводной компик(а есть и такие) то вообще никаких проблем с проводами в мачте...

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2007, 14:52:41 »
Велосипедные беспроводные датчики на 5-7 метров работать не будут. Ибо не рассчитаны.
А что касаемо проблем с проводами в мачте разборного катамарана, то мне кажется, если уж делать что-то электрическое на мачте, то решать комплексно и по-максимуму. Т.е. и вертушку, и топовый огонь - одновременно, и питать по одному плоскому кабелю на 3-5 жил. Причем, я бы внутрь мачты не парился запускать, чтобы с фалом конфликтов не было, а по-простому прихватил снаружи скотчем, рядом и параллельно с ликпазом. Любой серьезный поход оно выдержит, и в то же время, оторвать при разборке мачты - не проблема. А на покатушки выходного дня - можно и не ставить, чтобы время не терять.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #3 : 20 Декабря, 2007, 11:19:09 »
Велосипедные беспроводные датчики на 5-7 метров работать не будут. Ибо не рассчитаны.
А что касаемо проблем с проводами в мачте разборного катамарана, то мне кажется, если уж делать что-то электрическое на мачте, то решать комплексно и по-максимуму. Т.е. и вертушку, и топовый огонь - одновременно, и питать по одному плоскому кабелю на 3-5 жил. Причем, я бы внутрь мачты не парился запускать, чтобы с фалом конфликтов не было, а по-простому прихватил снаружи скотчем, рядом и параллельно с ликпазом. Любой серьезный поход оно выдержит, и в то же время, оторвать при разборке мачты - не проблема. А на покатушки выходного дня - можно и не ставить, чтобы время не терять.
-c датчиком как повезёт ;) может и работать(они все разные современные цифровые более устойчивы) главное, чтоб помех не было... а на счёт проводов я б добавил ещё кабель для антенны радиостанции...а скотч имхо - не комильфо :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #4 : 20 Декабря, 2007, 13:02:51 »
-c датчиком как повезёт ;) может и работать(они все разные современные цифровые более устойчивы)
- Эээ... Ты хочешь сказать, что до этого было поколение аналогоых, вот они с трудом добивали от руля до колеса, а потом пришли цифровые, и  без проблем контачат на 10 метров?  :o
Кроме того, я так мышлю, что сигнал от колесного датчика - это один короткий импульс за оборот колеса. Чем отличается этот импульс в "аналоговом" и "цифровом" исполнении? ???

на счёт проводов я б добавил ещё кабель для антенны радиостанции...
- Логично. Только тем же плоским кабелем уже не обойдешься, нужен ВЧ коаксиал.

скотч имхо - не комильфо :)
- Не вопрос, кому не комильфо - пусть прокладывает по-своему. Есть, например, плоские жгуты с самоклеющейся поверхностью, отрываешь защитную пленку - и клеишь его куда надо, быстро и аккуратно. Минус: на второй-третий раз клеится перестанет (а скотч - каждый раз свежий ;) ).
Можно вдоль ликпаза упругие пластиковые хомутики наладить, примерно как в машинах для раскладки проводов по моторному отсеку применяются.
Минус: надо сверлить мачту. И ломаться они будут при транпортировке (а скотч - нет  ;) )
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2007, 13:06:26 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #5 : 20 Декабря, 2007, 17:51:18 »
- в цифровом, чтобы тока от своего датчика принимать сигнал ;) то бишь есть несущая есть модуляция, а аналоговый похоже как вы сказали есть сигнал считаем только вот откуда сигнал не задумываемся и 50 гц наводку и от прочей электроники... прием - передача примтивным индукционным методом...Мне кажется кабель оптимально внутрь - мне например всё равно приходится гротафал протягивать...

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #6 : 20 Декабря, 2007, 19:01:22 »
- в цифровом, чтобы тока от своего датчика принимать сигнал ;) то бишь есть несущая есть модуляция, а аналоговый похоже как вы сказали есть сигнал считаем только вот откуда сигнал не задумываемся и 50 гц наводку и от прочей электроники...
- Поговорим за электронику? ;) Я бывший регулировщик радиоаппаратуры, однако. И то, что ты говоришь - не шибко с физикой радиоприема ладится. Сигнал от датчика-геркона, передаваемый по радиоканалу, что в "цифровом виде", что в "аналоговом" - бедут выглядеть примерно одинаково, и помехозащищенностью будет обладать весьма схожей. Нет, конечно можно в цифре организовать доп. контрольные пакеты, пароль-отзыв, подсчет контрольных сумм и все такое, и тогда помехозащищенноть будет на высоте ничета аналогу, только это уже не в рамках велокомпутера ;)

прием - передача примтивным индукционным методом...
- Индукционный метод даже на метр - весьма проблематично. Посмотри на индукционные системы типа рамок в магазинах, металлоискателей и пр., их диапазон устойчивой работы - до десятков сантиметров, даже при наличии активного излучателя. А уж на 10 м - это надо мощность излучателя как ЛЭП ;D. Если есть желание поэкспериментировать, я бы предложил более реалистичный безкабельный вариант: инфракрасный оптический канал передачи данных вдоль мачты, пара ИК светодиод-фотодиод. И управляющая схемка из пульта ДУ от телевизора. На 7-10 метров будет работать без проблем, и плюс полный пофигизм к ЭМ-помехам. Заранее не скажу, но возможно, будет даже внутри мачтовой трубы отлично работать, за счет многократных отражений ИК-излучения от стенок :D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #7 : 21 Декабря, 2007, 02:21:16 »
Есть группа приборов, работающая через землю (в часности переговорные и сигнальные устройства истользующие сеть 220В ) - они могут общаться используя один провод (не провод+земля а именно один провод) В виде земли на лодке чудно пойдет рама и мачта. Силу так не передать (так что у каждого блочка свое питание) а сигнал - запросто.
Далее - масса схемок (в т.ч. продаються готовые) радиомикрофонов на одной микрухе. Стоят копейки, работают от 5 до 50 м, потребляют мало. Недостаток, надо приемник (а эта схемка поболее) и гуляет частота

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #8 : 21 Декабря, 2007, 11:21:26 »
доп. контрольные пакеты, пароль-отзыв, подсчет контрольных сумм и все такое, и тогда помехозащищенноть будет на высоте ничета аналогу, только это уже не в рамках велокомпутера ;).
именно так всё сделано и ещё протокол общий стараются продвинуть!

- Индукционный метод даже на метр - весьма проблематично. Посмотри на индукционные системы типа рамок в магазинах, металлоискателей и пр., их диапазон устойчивой работы - до десятков сантиметров, даже при наличии активного излучателя. А уж на 10 м - это надо мощность излучателя как ЛЭП ;D. Если есть желание поэкспериментировать, я бы предложил более реалистичный безкабельный вариант: инфракрасный оптический канал передачи данных вдоль мачты, пара ИК светодиод-фотодиод. И управляющая схемка из пульта ДУ от телевизора. На 7-10 метров будет работать без проблем, и плюс полный пофигизм к ЭМ-помехам. Заранее не скажу, но возможно, будет даже внутри мачтовой трубы отлично работать, за счет многократных отражений ИК-излучения от стенок :D
- именно так у меня датчик пульса работает;)в велокомпе(надо будет на природе максимальную дальность померить) можно нагородит, что угодно, а оно НАДО!? я просто предложил из принципа КАК ПРОЩЕ а там уж дело того кто будет делать хватит не хватит... У меня вообще карманный JDC и меня вполне устраивает - так безопаснее для приборчика да и пользовать можно где угодно и когда угодно а ещё плюс ко всему он измеряет температуру и фактор охлаждения от силы ветра :)))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Анемометр на базе лисапедного компьютера.
« Ответ #9 : 30 Января, 2008, 14:58:42 »
Делал я такую штуку, велокомпьютер и детали еще валяются. Саму вертушку трудно сделать достаточно качественно. Электрически в нем геркон так что с передачей никаких проблем нет. Вращение датчика геркон тормозит, при чашечках из разрезанных баночек от фотопленки у меня хорошо крутилось начиная где-то с 3 м/с, а меньше - чего там мерить-то.
Калибровка из окна автомашины, все делается легко, линейность хорошая.
Неудобно: вращение слишком частое, предусмотренной в велокомпе регулировки "диаметр колеса" не хватало чтобы получить на дисплее м/с, только с нектоторым коэффициентом. Т.е. надо городить или механический маленький редукторчик перед герконом, или делитель частоты импульсов. Итого: 400 р. на велокомп и сколько-то трудов отработали 1 раз и выброшены, куплен нормальный готовый приборчик за порядка 1300.
Григорий Шмерлинг