f Покрытие шверта из дюраля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Покрытие шверта из дюраля.  (Прочитано 35251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Покраска шверта
« Ответ #30 : 17 Сентября, 2009, 17:10:36 »
Вот уж не думал, что разумнейший из разумнейших будет вот так втупую сравнивать ероплан и шверт ;D Да ещё с переложением точной цифры с одного на другое.
Я всего лишь своими словами в краткой форме изложил (Павел! Вы мне льстите :) ) один из аспектов швертостроительного семинара полуторагодовой давности, проводимого специалистами ЦАГИ (Павел! Вы их за тупых держите ??? ) и проиллюстрировал его известным заклёпочным примером из аэродинамики. Возможно, что пример несколько туп и бородавчатось шверта в более плотной среде приведёт к бОльшим потерям скорости, но, извини, не тупо сравнить относительную потерю скорости бородавчатого и полированного люминевого Янтаря не могу, нету данных :(
Сергей Мягков

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Покраска шверта
« Ответ #31 : 17 Сентября, 2009, 17:14:19 »
То есть...снимаем бородавчатый шверт, ставим новый, полированный, не мятый, без заклёпок. И получаем прирост скорости на 14% (или более, из за того, что вода более плотная)???

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: Покраска шверта
« Ответ #32 : 17 Сентября, 2009, 17:27:35 »
Я всего лишь своими словами в краткой форме изложил (Павел! Вы мне льстите :) ) один из аспектов швертостроительного семинара полуторагодовой давности, проводимого специалистами ЦАГИ (Павел! Вы их за тупых держите ??? )

Был я на том семинаре. Видел блеск в глазах выступающего, и не менее яркий блеск в глазах желающих заполучить такие шверты. И где эти шверты сейчас? По известной мне информации, многие поломались нахрен.

А если по теме, то никто не предлагал клепать шверты не впотай. Хотя в нашем случае это и никак не привело бы к потере 14% скорости. Развивая тему далее, рискну предположить, что шверт как таковой тормозит лодку гораздо менее 14% (имею ввиду тупо сравнить скорость на фордаке без шверта и с ним). 
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Покраска шверта
« Ответ #33 : 17 Сентября, 2009, 18:20:10 »
На швертах сделанных по заказу Успенского ( с семинара)
в нижней части стоят заклепки с полукруглыми головками ??? Сам видел.
А резюме Паши о ломки-гнутье этих швертов подтверждаю (у Вельского, у Шкипера).
А идеальный супер-шверт для гонок лучше  сделать с пластиковым покрытием
(имеется ввиду деревянная основа обработанная под желаемый профиль NACA с точностью до 0.1 мм,
обклейка стекловолокном и многократная полировка). Только возни много с процессом шпаклевание-полировка.
Как говаривал кэп Врунгель -"знаем, плавали".

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Покраска шверта
« Ответ #34 : 17 Сентября, 2009, 18:31:02 »
А если по теме, то никто не предлагал клепать шверты не впотай. Хотя в нашем случае это и никак не привело бы к потере 14% скорости. Развивая тему далее, рискну предположить, что шверт как таковой тормозит лодку гораздо менее 14% (имею ввиду тупо сравнить скорость на фордаке без шверта и с ним). 
Мне кажется, там какая-то не линейная зависимотсь. Если ты схватишь руками автомобиль, то, скорее всего, вообще не затормозишь его. Если попытаешься удержать стартующего на треке велосипедиста, то у тебя это получится, но хватать и тормозить на 14% едущего по треку не советую :) Не готов вдаваться в физику процесса, но судя по всему, быстрым лодкам нужны относительно меньшие по площади и более удлинённые шверты, чем медленным - сравни Опен-800 и Микро. Для обеспечения лучшего лавировочного угла требуется относительно меньшая площадь, большее относительное удлинение и большая скорость. Так и с примером катамаранного шверта на фордаке. Чёрт его знает, что с ним там происходит. Понятно только, что считали шверт не для фордака и мало заботились как он там, болезный, будет.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: Покраска шверта
« Ответ #35 : 17 Сентября, 2009, 19:15:47 »
Птичковод, снова ты тёплое с мягким путаешь :) Для лучшего угла к ветру лучше будет здоровенная квадратная лопата. А то, что ты имел ввиду - скорость выхода на ветер (прим. для гонщегов: на верхний знак).
Насчёт шверта на фордаке (или в штиль за буксиром с динамометром) - так то чиста эксперимент для понимания, насколько опущенное в воду "бревно" сопротивляется движению. Имхо, десяток заклёпок на этом "бревне", а тем более покраска и полировка поверхности - будут глубоко в погрешности измерений.
И мессер-шмидт тут не в теме ваще - на порядок разные скорости и в разных средах, да и ваще для разных целей они сделаны :)
Понятное дело, лучше иметь идеальный профиль NACA с идеальной поверхностью, но это нашим люминевым швертам не грозит. Если, конечно, это не заводская заготовка типа тритоновской, будь она такого профиля.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2009, 19:18:00 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Покраска шверта
« Ответ #36 : 18 Сентября, 2009, 11:22:04 »
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?

   Отвечаю конкретно, на конкретный вопрос. Действовать нужно в следующем порядке:

1. Подготовить металл. Это подразумевает зачистить шероховатости, обезжирить поверхность.
2. Шпатлевка неровностей. ( Используем эпоксидную двухкомпонентную автомобильную шпатлевку, лучше "с волокнами".) Зачищаем- выравниваем наждачной бумагой с водичкой.
3. Наложение грунтовки. Кисточкой или пульвилизатором.
( Вы будете неприятно удивлены, если не положите грунт, как быстро отслаивается краска от негрунтованного металла)
4. Нанесение краски.
Краска наносится как минимум в два слоя.
( Предвижу вопрос - краски бывают разные ... бла-бла-бла, бла-бла-бла... Так вот - принципиально, чтобы это была краска для наружных работ, а там - хоть ПФ-116. Каждый слой однокомпонентной необходимо высушить хорошенько перед нанесением следующего слоя.
Лучше пульвилизатором, но можно и кистью.
5. Шлифовка.
Шлифуется ПОЛНОСТЬЮ ВЫСУШЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ.
Берем наждачную бумагу - нулевочку ( в смысле с мелким зерном) и с водичкой шкурим поверхность, выравнивая неровности краски.
6. Полировка.
Полировка не обязательна. Скорее всего вы будете удовлетворены результатами после п. 5. Но если все-таки вам ОООчень хочется по....ться еще, купите на авторынке полировочной пасты. Она наносится на тряпочку, либо на полировочный круг к болгарке, и ...
 
По пп. 2-4: Поверхности должны быть сухие, без пыли.

Ориентировочные затраты:
1. Растворитель - 0,8
2. Грунтовка - 5,0
3. Краска - 5,0
4. Шпатлевка - 8,0
5. Наждачная бумага - 1,0
Кисть - 0,2
Итого: 20 долларов США. ( За такие деньги на автосервисе к вашему изделию смогут только подойти- посмотреть).

Александр Королев

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +3/-4
  • Куй железо не отходя от ката!
  • Тип: По мотивам Успенских
Re: Покраска шверта
« Ответ #37 : 18 Сентября, 2009, 11:55:21 »
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?
Купи грунт-эмаль по металлу и не парься ,у меня два сезона уже покрашено ничего не отвалилось.
Р39-59ЛР

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Покраска шверта
« Ответ #38 : 19 Сентября, 2009, 00:36:34 »
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?
Купи грунт-эмаль по металлу и не парься ,у меня два сезона уже покрашено ничего не отвалилось.
Какую? Я этим теперь ответственные вещи крашу. http://www.finkraska.ru/catalog/&id=68 реафлекс. Встаёт от пыли 20мин. макс. Есть у них немного подешевле (темафлор), всё то же, только от пыли в два раза дольше встаёт.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2009, 12:12:10 от Никанор Воронежский »

Александр Королев

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +3/-4
  • Куй железо не отходя от ката!
  • Тип: По мотивам Успенских
Re: Покраска шверта
« Ответ #39 : 27 Сентября, 2009, 18:12:16 »
вроде она
Р39-59ЛР