f Пузо грота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пузо грота  (Прочитано 11296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Пузо грота
« : 09 Декабря, 2007, 12:24:53 »
Назрел вопрос: какое пузо должно быть у грота, и в каких пределах регулироваться? У Перегудова приводяться 5-15%. Как сейчас принято и как реализована регулировка пуза на разных машинах?

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Пузо грота
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2007, 16:12:26 »
- А какой должен быть объем баллонов ? :-)
- ну эт зависит от веса от желаемого запаса плавучисти от ....... и т.д.

Так и тут
Пузо зависит от того, на что заточен парус. Например большое пузо это более шустрый разгон (чем с плоским) но разгон до меньших скоростей (чем у плоского) ...
Заточка под Сильные слабые ветра
Вобщем это как вилка и ложка - вещи частично взаимнозаменяемые :)

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Пузо грота
« Ответ #2 : 09 Декабря, 2007, 16:29:11 »
- А какой должен быть объем баллонов ? :-)
- ну эт зависит от веса от желаемого запаса плавучисти от ....... и т.д.

Так и тут
Пузо зависит от того, на что заточен парус. Например большое пузо это более шустрый разгон (чем с плоским) но разгон до меньших скоростей (чем у плоского) ...
Заточка под Сильные слабые ветра
Вобщем это как вилка и ложка - вещи частично взаимнозаменяемые :)

Шутку юмора оценил :)
Извиняюсь, может сформулировл несколько расплывчато. Интересует какое пузо грота можно использовать на кате (L=6,5-7 м, S~13 кв.м), планируеться использовать бермудский шлюп.
Интересует кто как этот параметр выбирал? Грот то обычно один.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Пузо грота
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2007, 18:12:29 »
не оценил:)
Пузо зависит от того, на что заточен парус.
Если ты прав, то я лев!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Пузо грота
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2007, 21:14:10 »
Для своего грота делал 6%, в рассчёте на сильные ветра. Перемещением шкотового угла по гику могу добиться хоть 20% (вот только нафига?). Обычно чуть добавляю пуза к исходным 6% даже в сильный ветер, на глаз ~8% получается.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Пузо грота
« Ответ #5 : 10 Декабря, 2007, 07:28:03 »
Для своего грота делал 6%, в рассчёте на сильные ветра. Перемещением шкотового угла по гику могу добиться хоть 20% (вот только нафига?). Обычно чуть добавляю пуза к исходным 6% даже в сильный ветер, на глаз ~8% получается.
Нескромный вопрос: нижняя шкаторина грота свободная или по гику идёт лик-паз?

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Пузо грота
« Ответ #6 : 10 Декабря, 2007, 07:42:56 »
не оценил:)
Пузо зависит от того, на что заточен парус.
Я понимаю, что парус расчитываеться под какие-то условия. Интересует как этот параметр выбирают и на чём основываються.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Пузо грота
« Ответ #7 : 10 Декабря, 2007, 10:16:26 »
Нескромный вопрос: нижняя шкаторина грота свободная или по гику идёт лик-паз?

Свободная.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Пузо грота
« Ответ #8 : 15 Декабря, 2007, 19:36:32 »
Пузо грота должно быть в пределах 12-14%. Максимальная точка должна быть в пределах 42-48% от передней шкаторины. Очень большое значение имеет профиль паруса в задней части (от этих самых 42-48%) до задней шкаторины. В сильный ветер он должен быть плоским, иначе лодка будет лежать на руле или "приводиться". К сожалению, возможности регулировки формы паруса на ходу довольно ограничены. Гораздо большее значение имеет мачта, натяжение стоячего такелажа. Если парусный мастер при изготовлении парусов всё это учёл, то, как правило, регулировка паруса на ходу особых проблем не вызывает. Вообще на эту тему можно говорить очень долго. Для справки могу сказать, что теперь в нынешней сб. команде России не все это знают...

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Пузо грота
« Ответ #9 : 16 Декабря, 2007, 00:54:04 »
Пузо грота должно быть в пределах 12-14%. Максимальная точка должна быть в пределах 42-48% от передней шкаторины. Очень большое значение имеет профиль паруса в задней части (от этих самых 42-48%) до задней шкаторины. В сильный ветер он должен быть плоским, иначе лодка будет лежать на руле или "приводиться". К сожалению, возможности регулировки формы паруса на ходу довольно ограничены. Гораздо большее значение имеет мачта, натяжение стоячего такелажа. Если парусный мастер при изготовлении парусов всё это учёл, то, как правило, регулировка паруса на ходу особых проблем не вызывает. Вообще на эту тему можно говорить очень долго. Для справки могу сказать, что теперь в нынешней сб. команде России не все это знают...

Я пытался изучать энтот вопрос .... о пузе грота для катамаранов
Черпал инфу из книжек и журналов КиЯ начиная с № 3 и до...н/время
Однозначных ответов так и не нашел
Катамаран все-таки не килевые яхта, а гоночная машина  (выжиматель ветра).
Для яхт и шверботов о парусах достаточно много информации.
Отличее грота катамарана в принципе. У катамарана принцип грот-крыло, в том числе для этого используют
сквозные латы (в отличии от шверботов и килевок)
И поэтому источники говорят, что пузо гротов катов закладывается не более 8% (средний ветер для яхт).
Для слабого ветра уже управляют изгибом лат, для сильных изгибом мачты.