Пузо грота должно быть в пределах 12-14%. Максимальная точка должна быть в пределах 42-48% от передней шкаторины. Очень большое значение имеет профиль паруса в задней части (от этих самых 42-48%) до задней шкаторины. В сильный ветер он должен быть плоским, иначе лодка будет лежать на руле или "приводиться". К сожалению, возможности регулировки формы паруса на ходу довольно ограничены. Гораздо большее значение имеет мачта, натяжение стоячего такелажа. Если парусный мастер при изготовлении парусов всё это учёл, то, как правило, регулировка паруса на ходу особых проблем не вызывает. Вообще на эту тему можно говорить очень долго. Для справки могу сказать, что теперь в нынешней сб. команде России не все это знают...
Я пытался изучать энтот вопрос .... о пузе грота для катамаранов
Черпал инфу из книжек и журналов КиЯ начиная с № 3 и до...н/время
Однозначных ответов так и не нашел
Катамаран все-таки не килевые яхта, а гоночная машина (выжиматель ветра).
Для яхт и шверботов о парусах достаточно много информации.
Отличее грота катамарана в принципе. У катамарана принцип грот-крыло, в том числе для этого используют
сквозные латы (в отличии от шверботов и килевок)
И поэтому источники говорят, что пузо гротов катов закладывается не более 8% (средний ветер для яхт).
Для слабого ветра уже управляют изгибом лат, для сильных изгибом мачты.